Задания к контрольной работе
По дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов заочной формы обучения
Методические рекомендации по написанию реферата
Реферат должен соответствовать следующим требованиям:
1. Реферат на 10-15 страниц + титульный лист + содержание + заключение + список литературы (или ссылки на адреса сайтов).
2. В реферате должна быть раскрыта предложенная тема. Реферат должен выполняться на основании учебных материалов, учебной литературы, учебно–методических пособий, а также материалов периодической печати и электронных изданий.
3. Должны быть фрагменты (не менее 3-х) со ссылками на нормативными документами по теме, либо консультационными и пр.
Воспользоваться справочной правовой системой (СПС) можно на сайтах «Консультант Плюс» – www.consultant.ru, «Гарант» – www.garant.ru, «Кодекс» – www.kodeks.ru.
4. Реферат должен быть оформлен стандартным образом - отформатирован в MS Word:
- Поля документа: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1 см
- Размер шрифта текста – 14; шрифт – Time New Roman
- Форматирование абзацев: выравнивание – по ширине, первая строка – отступ 1,25 см, межстрочный интервал – полуторный;
- Титульный лист можно скопировать из приложения № 1;
- Страницы в документе должны быть пронумерованы. Нумерация документа – в нижнем правом углу, номер на первой странице (на титульном листе) не отображать.
5. Тематика рефератов:
Выбор варианта осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки.
Тема 1. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении
Понятия информационных технологий, информационного общества, информации и ее свойств.
Системное представление управляемой территории и принципы создания информационной системы города и области (края, республики).
Понятие новой информационной технологии (НИТ). Направления информатизации государственного и муниципального управления; Виды экономической информации. Информационные аспекты управления. Определение технологии в общем, определение информационных технологий Виды информационных технологий. Основные компоненты ИТ. Состав комплекса технических средств обеспечения ИТ. Определение информационного ресурса.
Тема 2. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности
Определение системы в общем, свойства системы. Определение информационной системы, интегрированные информационные системы, их использование для решения задач отрасли.
Основные этапы развития информационных технологий, виды информационных технологий, влияние информационной системы на организацию.
Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности. Информационные технологии управления с точки зрения системного подхода. Основы построения инструментальных средств информационных технологий.
Тема 3. Компьютерные сети
Понятие компьютерной сети. Виды компьютерных сетей. Топологии компьютерных сетей. Модель взаимодействия открытых систем.
Региональные и локальные вычислительные сети.
Телеобработка данных.
Коммуникационные сети.
Глобальная компьютерная сеть Интернет.
Тема 4. Классификация компьютерных информационных технологий
Комплекс технических средств управления информационными ресурсами, средства компьютерной техники, средства коммуникационной
техники, телефонная связь, компьютерная телефония, Интернет-телефония, средства организационной техники, носители информации, средства составления и изготовления документов.
Средства обработки документов, средства оперативной полиграфии, комплекс программных средств, системные программные средства, прикладные программные средства, организационно-методическое обеспечение.
CASE-средства, их общая характеристика и классификация.
Тема 5. Использование интегрированных программных пакетов
Компьютерные технологии подготовки текстовых документов.
Обработка экономической информации на основе табличных процессоров, интегрированных программных пакетов.
Понятие электронного офиса. Электронный документооборот.
Тема 6. Базы данных и системы управления базами данных
Понятие базы данных и системы управления базами данных (СУБД).
Модели организации данных. Реляционная модель данных. Нормализация данных, нормальные формы реляционной БД. Объекты баз данных. Запросы к БД, язык SQL.
Классификация СУБД. Особенности настольных СУБД, характеристика наиболее популярных из них.
Понятие архитектуры «клиент-сервер», сравнение с архитектурой «файл-сервер».
Понятие локальных и распределенных баз данных.
Использование систем управления базами данных в управлении.