Материально-техническая база школы




МОУ ДО «Детская музыкальная школа № 1 им. Г. Синисало» располагается в отдельном здании, в котором имеется:

- 56 учебных кабинета;

- 2 концертных зала, «малый» (80 мест) и «большой» (180 мест);

- 1 репетиционное помещение;

- библиотека, фонд которой насчитывает около 20 тысяч экземпляров;

- различные музыкальные инструменты, среди которых 49 фортепиано, 7 из них рояли;

- оргтехника: 32 компьютера, 8 многофункциональных устройств, мультимедийный проектор.

В школе работают хозяйственно административные службы, обеспечивающие процесс жизнедеятельности школы, поддерживающие помещения и оборудование в надлежащем состоянии.

Несмотря на относительную обеспеченность школы материально-техническими средствами, необходимо отметить, что большая часть оборудования морально и физически устарела, школа давно не приобретала новых музыкальных инструментов, в которых сегодня нуждается. Оснащение кабинетов уже не соответствует современным представлениям о комфорте и эстетике образовательного учреждения, требуют ремонта кровля, электропроводка большого зала, система вентиляции здания.

Вместе с тем, реалии сегодняшнего дня определяют необходимость в широком применении компьютерной техники в образовательном и управленческом процессе, школе необходимо установить высокоскоростную Интернет-связь, создать локальную коммуникационную сеть, приобрести новую оргтехнику, соответствующую мебель и оборудование.

Дальнейшее развитие ДМШ №1 им. Г. Синисало предполагает постоянное укрепление материально-технической базы, которая позволит обеспечивать основную деятельность школы и реализовывать творческие идеи коллектива.

 

IV. Проблемное поле

В определении проблемного поля приняли участие: Родительский комитет, Совет обучающихся, Педагогический совет.

Положительные тенденции Отрицательные тенденции
Школа размещена в просторном 4-х этажном здании, в школе есть концертные залы, библиотека, буфет. Здание и помещения школы нуждаются в ремонте, нет систематического обновления базы музыкальных инструментов и другого необходимого для современной школы оборудования.
Школа укомплектована педагогическими кадрами. В педагогическом коллективе практически не происходит смена поколений. Распространена проблема творческого выгорания — отсутствие инициативы, трудности с внедрением технологий и т.д.
За годы работы у школы сложился имидж учреждения, в котором хорошее качество образования. Высокая конкуренция среди образовательных организаций, предлагающих услуги дополнительного образования.
С образовательными организациями, некоммерческими организациями города практически нет совместных проектов.
Воспитательная работа в школе ведется через урочную, концертную деятельности. В содержании воспитательной работы мало представлены темы национальной культуры России и Карелии, патриотизма, личностного воспитания и т.д.
Образовательная деятельность в школе включает в себя учебный процесс в классе, систематическую концертную практику, насыщенную фестивальную и конкурсную жизнь Загруженность обучающихся приводит к снижению интереса к посещению мероприятий школы. Часто концерты проводятся в традиционной форме, без учета особенности зрительской аудитории.
Ежегодно школу заканчивают более 70 выпускников Только 3-4% выпускников делают попытки продолжить обучение в средних и высших учебных заведениях в сфере культуры и искусства.
Последние годы среди выпускников пользуются популярностью программы, нацеленные на профессиональное ориентирование. Отсутствует система в мероприятиях по профессиональной ориентации обучающихся.
Высокое качество традиционных услуг музыкальной школы Не создаются новые образовательные программы. Школа мало ориентирована на образование взрослых. Нет услуг для выпускников.
В школе есть творческие лидеры. В педагогическом коллективе слаба развита командная работа. Практически отсутствуют межпредметные связи.
С 2013 года школа реализует дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в соответствии с ФГТ. Загруженность детей в 2-х школах предполагает более активное использование активных, интерактивных, дистанционных и т. д. технологий для поддержания уровня качества образования.
Школа на протяжении многих лет является инициатором конкурсных и фестивальных мероприятий, направленных на популяризацию различных музыкальных инструментов, видов музыкального исполнительства. Многие проекты школы из года в год существуют в неизменном виде, у мероприятий нет развития.
У школы функционирует активный сайт. Информация на сайте размещается только администрацией школы.
Родители и дети удовлетворены качеством образовательных услуг. Органы родительского и ученического самоуправления существуют, но активность их работы очень низкая.
В школе есть методист, работает методический совет. Педагогические работники не используют методическую работу как эффективный инструмент решения проблем, возникающих в процессе обучения.
  Школа не ведет самостоятельной проектной деятельности
  Система школьного документооборота постоянно обрастает новыми направлениями.

 

V. План мероприятий

Цель: Создание развивающей среды для мотивации обучающихся, педагогических работников, родителей, к деятельности, направленной на личностный рост, профессиональное развитие, гражданскую активность.

ЗАДАЧИ:

1. Выявлять, поддерживать, создавать программы развития для обучающихся с высоким уровнем образовательных потребностей, в том числе для дальнейшей профессиональной ориентации в сфере культуры и искусства.

2. Развивать в образовательном пространстве школы направление, связанное с освоением музыкальных этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации.

3. Создавать условия для реализации права человека на художественно-эстетические образование в течение всей жизни, в соответствии с потребностями и в рамках гуманистического характера образования.

4. Организовать доступную образовательную среду, учитывающую особенности развития, творческие способности и интересы человека.

5. Развивать систему общественного взаимодействия для совершенствования управления школой с учетом мнения всех участников образовательного процесса.

6. Развивать кадровый потенциал школы для дальнейших качественных изменений в содержании деятельности школы, поддерживать командные идеи и проекты.

 

традиционные направления (развитие традиционных проектов) новые направления (развитие новых проектов) ожидаемый результат
1. Выявлять, поддерживать, создавать программы развития для обучающихся с высоким уровнем образовательных потребностей, в том числе для дальнейшей профессиональной ориентации в сфере культуры и искусства.
· использование методик и технологий, поддерживающих интерес к обучению; · увеличение количества образовательных программ по направлению профессиональной ориентации обучающихся; · поддержка участия преподавателей, обучающихся, коллективов в выездных творческих мероприятиях, фестивалях, конкурсов; · организация подготовки компании по набору в школу; · разработка индивидуальных маршрутов для детей с высокими образовательными запросами. · творческое сотрудничество с профессиональными коллективами и солистами; · знакомство обучающихся с разнообразными профессиями в сфере культуры и искусства; · экскурсии в различные учреждения культуры, для получения информации о внутренней жизни театров, музеев, учебных заведений, об особенностях творческих профессий; · проведение фестиваля для детей, поступающих в школы с привлечением дошкольных учреждений города. Повышение качества образования (коэффициента обученности, коэффициента качества). Повышение процента посещаемости предметов теоретического цикла, разработка для обучающихся вариантов восполнения пропущенного материала (в том числе с использованием сети Интернет). Увеличение количества выпускников, поступающих в средние и высшие учебные заведения по профилю до 6%, увеличение количества лауреатов (соло) до 15%, участие в фестивалях и конкурсов всех творческих коллективов школы; Повышение среднего балла поступаюших в школу, увеличение количества поступающих за счет активной рекламной компании, участия школы в проектах различных образовательных организации и т. д. Прохождение подготовительного курса на внебюджетной или бюджетной основе более 70% поступающих в 1 класс. Формирование полноценного фонда оценочных средств, учебно-методических комплексов. Создание фондов открытых уроков.  
2. Развивать в образовательном пространстве школы направление, связанное с освоением музыкальных этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации.
· развитие студии Артфордж; · создание на базе класса народного вокала студий для малышей и взрослых; · набор детей дошкольного возраста в программу «Оберег»; · пополнение рабочих программ учебных предметов актуальным содержанием по вопросу богатства музыкальных национальных культур; · организация Международного конкурса исполнителей на народных инструментах «Очарованье струн певучих»; ▪ организация Международного фестиваля-конкурса юных исполнителей народной песни «Онежская волна». · знакомство с аутентичными инструментами на коллективном музицировании; · разработка цикла интерактивных лекций о различных музыкальных культурах для детей и взрослых; · сотрудничество с творческими коллективами и солистами носителями различных музыкальных традиций. Содержание рабочих программ учебных предметов будет дополнено информацией о многообразии национальных музыкальных культур. Для обучающихся появится возможность больше участвовать в различных творческих событиях в данном направлении. Планируется увеличение количества участников фестивалей и конкурсов, связанных с различными музыкальными традициями на 10%. Будут организованы мероприятия с возможностью интерактивного участия. Разработана еще одна образовательная программа для дошкольников, нацеленная на изучении музыкальных культур народов Карелии, России.
3. Создавать условия для реализации права человека на художественно-эстетические образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями и в рамках гуманистического характера образования.
· развитие образовательных программ для малышей; · создание новых образовательных программ для взрослых, в том числе дистанционных; · привлечение выпускников школы к творческой деятельности (музыка-хобби). · разработка образовательных программ для семейного обучения; · создание коротких образовательных маршрутов в формате «для чайников», «программа выходного дня», «программа продленного дня», «в дни каникулярного отдыха», модульного типа и т.д.; · создание дистанционного курса по музыкальной художественной культуре; · разработка музыкальных квестов; · изучение потребности взрослых в творческих коллективах, создание наиболее востребованных. Увеличение количества программ для дошкольников на 25%. Увеличение количества обучающихся в возрасте от 2-х до 6-ти лет на 40%. Появление новых групп заказчиков. Увеличение количества обучающихся в программах ранней профессиональной ориентации, появление ученических самодеятельных коллективов, творческих коллективов родителей, преподавателей и т. д. Организация по запросам родителей клуба (или клубов) по интересам.
4. Организовать доступную образовательную среду, учитывающую особенности развития, творческие способности и интересы человека.
· развитие проекта «Здоровье и музыка — детям»; · разработка индивидуальных маршрутов для детей с различными образовательными возможностями; · разработка программ с элементами арт-терапии; · студии различных направлений, самодеятельные коллективы. · сотрудничество с социально ориентированными НКО; · проведение курсов повышения квалификации для педагогических работников; · экспресс-курсы, кратковременные курсы обучения во время каникул; · участие детей с ограниченными возможностями в деятельности детских творческих коллективов (программа «Открытый класс»). Привлечение в школу детей с особенностями развития для освоения программ арт-терапии, для получения музыкального образования. Организация сетевого взаимодействия с различными специализированными образовательными учреждениями города и республики для обеспечения дополнительным образованием детей и подростков с ограниченными возможностями.
5. Развивать систему общественного взаимодействия для совершенствования управления школой с учетом мнения всех участников образовательного процесса.
· повышение эффективности деятельность Педагогического совета; · развитие Совета обучающихся; · систематическое проведение родительских собраний; · развитие в социальных сетях групп для организации общения по коллективам, классам и т. д.; · обновление деятельности родительского комитета; · развитие информационной открытости школы. · день самоуправления; · участие в творческих ассоциациях самого учреждения, педагогических работников, обучающихся; · организация мероприятий по независимой оценке качества; · участие в социальных акциях; · развитие партнерской сети; · развитие инструментов обратной связи (доводить информацию о событиях в школе до всех участников образовательного процесса, до внешнего сообщества и т. д.); · поддержка творческих идей обучающихся - помощь в создании самодеятельных ансамблей и коллективов; · организация общения для профессионального сообщества в сфере дополнительного образования. Появление мероприятий по инициативе родителей или обучающихся. Создание по инициативе обучающихся (или родителей) самодеятельных коллективов. Участие активной части родительской общественности в мероприятиях по повышению квалификации педагогических работников, в неформальных жюри различных конкурсных мероприятий. Появление на сайте школы публикации родителей, обучающихся, комментариев, отзывов на школьные мероприятия.
6. Развивать кадровый потенциал школы для дальнейших качественных изменений в содержании деятельности школы.
· организация программ повышения квалификации педагогических работников внутри школы; · повышение квалификации преподавателей (очно, заочно, дистанционно); · участие педагогических работников в конкурсах методического (педагогического) мастерства разного уровня. ▪ поддержка командных идей и проектов; ▪ поддержка преподавателей-методистов; ▪ создание межпредметных методических разработок; ▪ организация конкурсов внутри школы по различным направлениям методической работы. Появление интересных методических проектов, направленных на решение часто встречающихся учебных проблем. Увеличение количества педагогических работников, готовых к участию в конкурсах методического (педагогического) мастерства.

 

Этапы программы

 

Программа состоит из 3-х этапов:

подготовительный этап — 2016 г.

основной этап — 2017 — 2019 гг.

заключительный — 2020 г.

Основные мероприятия   сроки реализации
Задача 1. Выявлять, поддерживать, создавать программы развития для обучающихся с высоким уровнем образовательных потребностей, в том числе для дальнейшей профессиональной ориентации в сфере культуры и искусства.
1. участие преподавателя школы в Общероссийском конкурсе «Лучший преподаватель детской школы искусств» 2016 г., 2018 г.
2. участие обучающегося школы в Общероссийском конкурсе «Молодые дарования России» ежегодно
3. участие обучающихся, коллективов в выездных творческих мероприятиях, фестивалях, конкурсов; ежегодно
4. гала-концерт, посвященный 100-летию школы декабрь 2018 г.
5. экскурсии в различные учреждения культуры, для получения информации о внутренней жизни театров, музеев, учебных заведений, об особенностях творческих профессий; ежегодно
6. проведение фестиваля для детей, поступающих в школу с привлечением дошкольных учреждений города. 2017 г.
7. организация Международного фестиваля-конкурса фортепианной музыки стран Баренцева региона «Северное сияние»; ноябрь-декабрь 2016 г., 2018 г.
8. организация Международного конкурса исполнителей на народных инструментах «Очарованье струн певучих...» март 2017 г., 2019 г.
9. организация Республиканского фестиваля «Ученик-Учитель-музыка»; 2016 г., 2018 г.
10. проведение творческих лагерей ежегодно
Задача 2. Развивать в образовательном пространстве школы направление, связанное с освоением музыкальных этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации.
1. цикл концертов студии Артфордж ежегодно
2. организация концерта совместно с Центром народного творчества 2017 г.
3. разработка цикла интерактивных лекций о различных музыкальных культурах для детей и взрослых 2017 г.
4. набор детей дошкольного возраста в программу «Оберег» 2017 -2020 гг.
5. общешкольная музыкальная викторина «Музыкальные традиции» 2016-2020 гг.
6. организация Республиканского фестиваля патриотической песни «Я пою о России» 2018, 202 гг.
7. организация Международного фестиваля-конкурса юных исполнителей народной песни «Онежская волна». 2017, 2019 гг.
Задача 3. Создавать условия для реализации права человека на художественно-эстетические образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями и в рамках гуманистического характера образования.
1. организация фестиваля «Человек музицирующий» (фестиваль «Семейные ансамбли») 2016 г.
2. проведение вечера встречи выпускников 2018-2019 г.
3. организация концертов с участием взрослых обучающихся (внебюджетное отделение) ежегодно
4. проведение совместных концертов с хором пенсионеров «Северные колокола» ежегодно
5. организация родительского клуба 2017 г.
6. реализация проекта «Подарок школе» - совместный спектакль учеников и родителей отделения музыкальный театр ежегодно
7. организация Городского фестиваля дошкольных театральных коллективов «Театральная весна» ежегодно
8. организация музыкального интернет-фестиваля для музыкантов-любителей 2017 г.
Задача 4. Организовать доступную образовательную среду, учитывающую особенности развития, творческие способности и интересы человека.
1. проект «Здоровье и музыка - детям» ежегодно
2. студия арт-терапии 2016-2020 гг.
3. совместные акции с НКО 2017 г.
4. проведение курсов повышения квалификации педагогических работников по работе с детьми с ограниченными возможностями 2017 г.
5. участие детей с ограниченными возможностями в деятельности детских творческих коллективов (программа «Открытый класс») 2017-2020 гг.
Задача 5. Развивать систему общественного взаимодействия для совершенствования управления школой с учетом мнения всех участников образовательного процесса.
1. проведение дня ученического самоуправления 2017-2020 гг.
2. проведения мероприятий по инициативе Совета обучающихся ежегодно
3. фестиваль самодеятельного творчества обучающихся ежегодно
4. проведение мониторинга удовлетворенности качеством качеством организации образовательного процесса ежегодно
5. проведение собраний участников детских творческих коллективов ежегодно
6. организация детской исследовательской конференции 2018 г.
Задача 6. Развивать кадровый потенциал школы для дальнейших качественных изменений в содержании деятельности школы.
1. организация программ повышения квалификации педагогических работников внутри школы ежегодно
2. организация рабочей группы по межпредметным связям 2016-2017 гг.
3. проведение конкурса педагогического мастерства. 2019 г.
4. организация Республиканского фестиваля «Ученик-Учитель-музыка» 2017 г., 2018 г., 2019 г.
5. организация внутри школы обучения преподавателей-методистов 2017-2020 гг.

 

Заключение

 

Развитие детской музыкальной школы в соответствии с новыми задачами требует, в первую очередь, осознания руководителями и преподавателями необходимости изменений и перемен. Пришло время говорить о постоянных изменениях в сфере детского музыкального образования, что связано с меняющимися запросами новых поколений, с реформой общего образования, с высокой психологической и физической загруженностью детей, развитием информационных технологий и т.д.

В соответствии с Российским законодательством и основными регламентирующими деятельность школы документами, коллектив Детской музыкальной школы № 1 имени Г. Синисало, в качестве своей основной цели выдвигает становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому, творческому взаимодействию с людьми, природой, обществом, государством, на основе общепринятых гуманистических ценностных ориентаций.

На современном этапе возрастают требования к качеству образования, повышается роль диагностики индивидуального развития детей, приоритетными становятся здоровьесберегающие технологии, повышаются требования к квалификации и компетенции педагогических кадров. Информатизация образования относится уже не к «образу будущего» - она превращается в насущную, жизненно важную потребность. Делается ставка на широкое применение сети Интернет- и медиа-технологий в повседневной деятельности школы.

Сегодня для школы важны участие и достижения обучающихся в смотрах, фестивалях, конкурсах, выставках; успешное освоение учащимися образовательных программ, и. одновременно, включенность детей в непрерывный процесс дополнительного образования; ранняя профессиональная ориентация и допрофессиональная подготовка, как возможность дальнейшего выбора профессии по определенной направленности.

Ключевая задача, которую предстоит решать руководителям и педагогическим коллективам, - это умение адекватно и своевременно реагировать на изменения внешней среды и обеспечивать качественное образование в условиях дефицита бюджетного финансирования и сокращения количества новых учащихся. В связи с этим школа намерена активизировать работу по осуществлению мониторинга востребованности своих услуг введению в образовательный оборот новых творческих предложений и проектов, налаживать конструктивные отношения с коллегами, лидерами общественного мнения, спонсорами, благотворителями, всеми соратниками и единомышленниками.

Представленная Программа является во многом лишь видением путей развития Детской музыкальной школы № 1 имени Г. Синисало. Программа соединила в единый комплекс специфику учреждения, нормативно-правовые условия его деятельности, требований и поставленные учредителем задачи, потребности школы, творческие идеи коллектива, пожелания детей и родителей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: