Развитие психологии в начале 20 века
Основные тенденции развития психологической науки в современном обществе
Литература:
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. — М., 1988.
Ждан А.Н. История психологии: От античности до наших дней. — М., 1990.
Ярошевский М.Г. История психологии. — М., 1985.
Ярошевский М.Г., Анциферова Л. И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. — М., 1974.
Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. — Т. 2. — М., 1982. (Исторический смысл психологического кризиса: 291 — 436.)
Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. — М., 1988.
Теплов Б.М. Избр. тр.: В 2 т. — Т. II. — М., 1985. (История психологии: 190—198.)
Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. — Вып. I, II. — М., 1966.
Хрестоматия по истории психологии: Период открытого кризиса: начало 10-х—середина 30-х годов XX в. — М., 1980.
Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии: Теоретические проблемы развития психологической науки. — 2-е изд. — М., 1974.
Веккер Л.М. Психические процессы. — Т. I. — Л., 1974.
Грэхэм Л.Р. Естествознание, философия и науки о человеческом поведении в Советском Союзе. — М., 1991. (Физиология и психология: 163—220.)
Петровский А.В. История советской психологии. — М., 1967.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. I. — М., 1989. (История психологии: 62—104.)
Смирнов А.А. Избранные психологические труды: В 2 т. — Т. I. — М., 1987. (Советская психология за 40 лет: 63—118.К 50-летию советской психологии: 119 — 144.)
Психологическая феноменология одиночества.
Типы и причины возникновения неприязненных отношений между людьми.
Любовь и разные исторические эпохи.
Виды дружбы и ее исторический характер.
Женская дружба: миф или реальность?
|
Литература:
Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. тр. — М., 1983.
Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. — М, 1987.
Гребенщиков И.В. Основы семейной жизни. — М., 1991. (Семейные отношения: 17—32.)
Конфликты в школьном возрасте: Пути их преодоления и предупреждения. — М., 1986.
Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М., 1982.
Берне Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 1986. (Межличностные отношения и Я-концепция: 225—245.)
Гозман Л.Я., Ажгихина Н.И. Психология симпатий. — М., 1988.
Егидес А.П. Психологическая коррекция конфликтного общения // Психологический журнал. — 1984. — Т. 5. — № 5. — С. 52-62.
Ковалев СВ. Психология семейных отношений. — М., 1987.
Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: Система личных взаимоотношений. — Минск, 1984.
Кроиик А.А., Кроник Е.А. В главных ролях: вы, мы, он, ты, я. Психология значимых отношений. — М., 1989.
Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. — М., 1988.
Мелибруда Е. Я — Ты — Мы. Психологические возможности улучшения общения. — М., 1986.
Петровская Л.А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. — М., 1989. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. — М., 1982.
Шмелев А.Г. Острые углы семейного круга: Психология обыденной жизни. — М., 1986.
Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. — М., 1989. (Межличностные отношения в детском коллективе: 70—86.)
Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. — Киев, 1989.
Кон И.С. Дружба. — М., 1987.
Лабунская В.А. Невербальное поведение: Социально-перцептивный подход. — Ростов н/Д., 1986.
|
Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М., 1982.
Роль группы в развитии человека как личности
Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.
Литература:
Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 1988.
Берне Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 1986.
Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. — М., 1988.
Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. — М., 1989.
Донцов А.И. Психология коллектива. — М., 1984.
Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. — М., 1982.
Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. — М., 1988.
Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: Система личных взаимоотношений. — Минск, 1984.
Сравнительный анализ общения у человека и животных.
Развитие общения у детей.
Литература:
Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. — М., 1987.
Линден Ю. Обезьяны, человек и язык. — М., 1981.
Лисина МЛ. Проблемы онтогенеза общения. — М., 1986.
Общая психология. — М., 1986. (Общение: 127—156.)
Гуткина Н.И. Психологические проблемы общения учителя с подростком // Вопросы психологии. — 1984. — № 12. — С. 99-106.
Добрович АЛ5. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителя и родителей. — М., 1987.
Исследование речевого мышления в психолингвистике. — М., 1985.
Лабунская В А. Невербальное поведение: Социально-перцептивный подход. — Ростов н/Д., 1986.
Менынутин В.П. Помощь молодой семье: Заметки психолога. — М., 1987. (Культура и искусство общения: 162—199.)
Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. — М., 1986.
|
Петровская Л.А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. — М., 1989. Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга. — М., 1982.
Попова Л.В., Дьяконов Г.В. Идентификация как механизм общения и развития личности: Методические рекомендации. — М., 1988.
Генетические проблемы социальной психологии. — Минск, 1985.
Егидес А.П. Психологическая концепция конфликтного общения // Психологический журнал. — 1984. — Т. 5. — № 5. — С. 52-62.
Клике Ф. Пробуждающееся мышление: У истоков человеческого интеллекта. — М., 1983. Лабунская В.А. Психология экспрессивного поведения. — М., 1989.
Леонтьев А.Н. Педагогическое общение. — М., 1979.
Мелибруда Е.Я. Я — Ты — Мы. Психологические возможности улучшения общения. — М., 1986.
Развитие общения у дошкольников. — М., 1974.
12. Межполовые различия в способностях, их научное объяснение.
13. Условия ускоренного развития человеческих способностей.
14. Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различия в этих явлениях.
Литература:
Готсдинер А.Л. К проблеме многосторонних способностей // Вопросы психологии. — 1991. — № 4. — С. 82—88.
Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. — М., 1968.
Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. — М., 1984.
Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. — М., 1971. (Возрастное развитие способностей: 129 — 220.Способности и личность: 221—278.)
Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются. Общество и способности человека. — М., 1989.
Одаренные дети. — М., 1991.
Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. II. — М., 1989.
Теплов Б.М. Избранные труды: В 2 т. — Т. I. — М., 1985.
Венгер Л.А. Педагогика способностей. — М., 1973.
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. — М., 1988.
Крутецкий В.А. Психология математических способностей. — М., 1968.
Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. — Л., 1985.
Левитов Н.Д. Психология характера. — М., 1969.
Мерлин B.C. Структура личности. Характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу. — Пермь, 1990.
Общая психология. — М., 1986.
Пономарев Я.А. Психология творчества. — М., 1976.
Способности и склонности. Комплексные исследования. — М., 1989.
Теплое Б.М. Избранные труды: В 2 т. — Т. I. — М., 1985.
Богин Г.И. Уровни и компоненты речевой способности человека. Учебное пособие. — Калинин, 1975.
Бодалев А.А. Психология о личности. — М., 1988.
Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. — М., 1988.
Новак 3. Вопросы изучения и диагностики развития вербальной способности учащихся // Вопросы психологии. — 1983. — № 3. - С. 46-50.
Норман Д.А. Память и научение. — М, 1985.
Способности и склонности. Комплексные исследования. — М., 1989.
Хеллер К.А., Перлет К., Сиервальд В. Лонгитюдное исследование одаренности // Вопросы психологии. — 1991. — № 2. — С. 120-127.
Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. — М., 1986. (Способности и личность: 4—32.Самооценка и способности: 41—55.)
Якиманская И.С. Развивающее обучение. — М., 1979.