Развитие общения у детей.




Развитие психологии в начале 20 века

Основные тенденции развития психологической науки в современном обществе

Литература:

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. — М., 1988.

Ждан А.Н. История психологии: От античности до наших дней. — М., 1990.

Ярошевский М.Г. История психологии. — М., 1985.

Ярошевский М.Г., Анциферова Л. И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. — М., 1974.

Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. — Т. 2. — М., 1982. (Исторический смысл психологического кризиса: 291436.)

Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. — М., 1988.

Теплов Б.М. Избр. тр.: В 2 т. — Т. II. — М., 1985. (История психологии: 190—198.)

Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. — Вып. I, II. — М., 1966.

Хрестоматия по истории психологии: Период открытого кризиса: начало 10-х—середина 30-х годов XX в. — М., 1980.

Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии: Теоретические проблемы развития психологической науки. — 2-е изд. — М., 1974.

Веккер Л.М. Психические процессы. — Т. I. — Л., 1974.

Грэхэм Л.Р. Естествознание, философия и науки о человеческом поведении в Советском Союзе. — М., 1991. (Физиология и психология: 163—220.)

Петровский А.В. История советской психологии. — М., 1967.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. I. — М., 1989. (История психологии: 62—104.)

Смирнов А.А. Избранные психологические труды: В 2 т. — Т. I. — М., 1987. (Советская психология за 40 лет: 63—118.К 50-летию советской психологии: 119144.)

 

Психологическая феноменология одиночества.

Типы и причины возникновения неприязненных отношений между людьми.

Любовь и разные исторические эпохи.

Виды дружбы и ее исторический характер.

Женская дружба: миф или реальность?

Литература:

Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. тр. — М., 1983.

Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. — М, 1987.

Гребенщиков И.В. Основы семейной жизни. — М., 1991. (Семейные отношения: 17—32.)

Конфликты в школьном возрасте: Пути их преодоления и предупреждения. — М., 1986.

Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М., 1982.

Берне Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 1986. (Межличностные отношения и Я-концепция: 225—245.)

Гозман Л.Я., Ажгихина Н.И. Психология симпатий. — М., 1988.

Егидес А.П. Психологическая коррекция конфликтного общения // Психологический журнал. — 1984. — Т. 5. — № 5. — С. 52-62.

Ковалев СВ. Психология семейных отношений. — М., 1987.

Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: Система личных взаимоотношений. — Минск, 1984.

Кроиик А.А., Кроник Е.А. В главных ролях: вы, мы, он, ты, я. Психология значимых отношений. — М., 1989.

Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. — М., 1988.

Мелибруда Е. Я — Ты — Мы. Психологические возможности улучшения общения. — М., 1986.

Петровская Л.А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. — М., 1989. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. — М., 1982.

Шмелев А.Г. Острые углы семейного круга: Психология обыденной жизни. — М., 1986.

Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. — М., 1989. (Межличностные отношения в детском коллективе: 70—86.)

Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. — Киев, 1989.

Кон И.С. Дружба. — М., 1987.

Лабунская В.А. Невербальное поведение: Социально-перцептивный подход. — Ростов н/Д., 1986.

Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М., 1982.

 

Роль группы в развитии человека как личности

Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.

Литература:

Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 1988.

Берне Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 1986.

Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. — М., 1988.

Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. — М., 1989.

Донцов А.И. Психология коллектива. — М., 1984.

Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. — М., 1982.

Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. — М., 1988.

Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: Система личных взаимоотношений. — Минск, 1984.

Сравнительный анализ общения у человека и животных.

Развитие общения у детей.

Литература:

Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. — М., 1987.

Линден Ю. Обезьяны, человек и язык. — М., 1981.

Лисина МЛ. Проблемы онтогенеза общения. — М., 1986.

Общая психология. — М., 1986. (Общение: 127—156.)

Гуткина Н.И. Психологические проблемы общения учителя с подростком // Вопросы психологии. — 1984. — № 12. — С. 99-106.

Добрович АЛ5. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителя и родителей. — М., 1987.

Исследование речевого мышления в психолингвистике. — М., 1985.

Лабунская В А. Невербальное поведение: Социально-перцептивный подход. — Ростов н/Д., 1986.

Менынутин В.П. Помощь молодой семье: Заметки психолога. — М., 1987. (Культура и искусство общения: 162—199.)

Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. — М., 1986.

Петровская Л.А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. — М., 1989. Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга. — М., 1982.

Попова Л.В., Дьяконов Г.В. Идентификация как механизм общения и развития личности: Методические рекомендации. — М., 1988.

Генетические проблемы социальной психологии. — Минск, 1985.

Егидес А.П. Психологическая концепция конфликтного общения // Психологический журнал. — 1984. — Т. 5. — № 5. — С. 52-62.

Клике Ф. Пробуждающееся мышление: У истоков человеческого интеллекта. — М., 1983. Лабунская В.А. Психология экспрессивного поведения. — М., 1989.

Леонтьев А.Н. Педагогическое общение. — М., 1979.

Мелибруда Е.Я. Я — Ты — Мы. Психологические возможности улучшения общения. — М., 1986.

Развитие общения у дошкольников. — М., 1974.

12. Межполовые различия в способностях, их научное объяснение.

13. Условия ускоренного развития человеческих способностей.

14. Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различия в этих явлениях.

Литература:

 

Готсдинер А.Л. К проблеме многосторонних способностей // Вопросы психологии. — 1991. — № 4. — С. 82—88.

Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. — М., 1968.

Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. — М., 1984.

Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. — М., 1971. (Возрастное развитие способностей: 129220.Способности и личность: 221—278.)

Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются. Общество и способности человека. — М., 1989.

Одаренные дети. — М., 1991.

Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. II. — М., 1989.

Теплов Б.М. Избранные труды: В 2 т. — Т. I. — М., 1985.

Венгер Л.А. Педагогика способностей. — М., 1973.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. — М., 1988.

Крутецкий В.А. Психология математических способностей. — М., 1968.

Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. — Л., 1985.

Левитов Н.Д. Психология характера. — М., 1969.

Мерлин B.C. Структура личности. Характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу. — Пермь, 1990.

Общая психология. — М., 1986.

Пономарев Я.А. Психология творчества. — М., 1976.

Способности и склонности. Комплексные исследования. — М., 1989.

Теплое Б.М. Избранные труды: В 2 т. — Т. I. — М., 1985.

Богин Г.И. Уровни и компоненты речевой способности человека. Учебное пособие. — Калинин, 1975.

Бодалев А.А. Психология о личности. — М., 1988.

Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. — М., 1988.

Новак 3. Вопросы изучения и диагностики развития вербальной способности учащихся // Вопросы психологии. — 1983. — № 3. - С. 46-50.

Норман Д.А. Память и научение. — М, 1985.

Способности и склонности. Комплексные исследования. — М., 1989.

Хеллер К.А., Перлет К., Сиервальд В. Лонгитюдное исследование одаренности // Вопросы психологии. — 1991. — № 2. — С. 120-127.

Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. — М., 1986. (Способности и личность: 4—32.Самооценка и способности: 41—55.)

Якиманская И.С. Развивающее обучение. — М., 1979.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: