Значение и деятельность дыхательной и сердечнососудистой системы,во время физической работы.




Вопрос 2. Вопрос 1.

Физическое развитие человека, его роль и значение в общем развитии. Для чего необходимы знания физического развития учеников? Человек -это социальное существо, когда он рождается, он растет по 4 магистралям: Физическое развитие(здоровье), умственное развитие, эстетическое развитие, этическое развитие.Физическое развитие способствует умственному развитию.(например, правилось «скелетных мышц». Ученый доказал, что скелетный мышцы влияют на двигательную кору). Если человек занимается ФУ и интеллектуальными, то он лучше развивается и в спорте. Если чел. Занимается ФУ и умственными, то умственное развитие идет скорее вверх.Только правильно подобранные упражнения дают здоровье. Физическое развитие - Комплекс морфологическихи функциональных показателей развития организма человека, его функциональных качеств и двигательных способностей, обусловленных внутренними факторами(генотип) и жизненными условиями(фенотип). Группы показателей, с помощью которых оценивается физическое развитие человека. 1. Сомометрические показатели (сомо-тело)можно определить телосложение человека. 2. Показатели функционального состояния органов систем организма. 3. Показатели физических качеств (скорость, быстрота, выносливость, гибкость и т.д.) 4. Показатели двигательных умений. 5. Психическое состояние. Необходимые значения фр позволяет:1. устанавливать общий уровень фр для отбора. 2. Выявлять отклонения в отдельных признаках фр 3. строить учебно-тренировочный процесс с целью формирования соответствия данного вида спорта типов телосложения 4. индивидуализировать учебно-тренировочным процесс с учетом особенностей фр 5. учитывать непосредственность(острое) влияние различных тренировочных и соревновательных нагрузок на организм 6. контролировать по изменениям показателей фр правильность планирования тренировочных процессах в микро, мезо и макроциклах

 

 

Краткая историческая справка физиологии физических упражнений, ее связь с другими науками. Наука взяла начало в России (38г). В 19 веке проводились первые опыты: Груздев, Розанов, Сеченов, Павлов, Веденский, Ухтанский- они внесли огромный вклад в физиологию спорта. В 1938г- А.Н. Крестовников объединил все исследования и добавил свои и впервые опубликовал учебник. Только после войны растут разные лаборатории о влиянии фу на организм. 1)Изучение мышечной системы занимались Зимкин, Кец, Жуков, Коробков. 1972г- Коц впервые изобрел электро-стимулятор 2 )Изучение нс, анализ и управление движением занимающихся: Бернштейн, Анохин, Салауп. 3)Сердечно- сосудистую систему изучали: Васильева, Дембо, Волковы 4 )Эндокринными функциями занимались: Яковлев, Русин 5 )Возрастные половые различия: Коробков, Маркосян

 

 

Вопрос 3.

Понятие о гиподинамии. Структурно-функциональные изменения при хронической и острой гиподинамии. Жизнь происходит благодаря работе мышц. Мышцы нужны для всего. Гиподинамия- обремечение объема и интенсивности двигательной деятельности, вызывающая потологические изменения во всех органах и системах организма. Гипокенезия- (более глубже чем гиподинамия). Применяется в физической деятельности,которая отличается не только малыми усилиями и недостатков движения, но и низким уровнем затрат энергии локальным характером мышечн. Дейтсвий длительно фиксированных, вынужденных рабочей позой, единообразием движений, упрощенной координацией и т.д. Адиномия- крайняя степень обездвиженности, которая применяется в основном при различных заболеваниях (различают хроническую и острую). Хроническая гиподинамия- хар-ся низким уровнем повседневной деятельности. Потологические изменения которые происходят в мышечной системе: 1)Мышечные волокна становятся тонкими, мышца отрафируются 2) В мышечных волокнах уменьшается кол-во гликогена и митохондрий 3) Между мышечными клетками накапливается жировая ткань 4) Уменьшаются силовые, скоростные и коордиционные качества(когда мышца не работает, она не посылает импульс в головную кору) 5) возникают мышечные боли 6) детренируют крупные мышцы. Очень детренирует мышца живота,очень функциональная: Защитная(формирует мягкий скелет), естественное отправление в организм(удоление из ротовой полости,легких и всех ненужных в-в) 7) в гиподинамических мышцах накапливается много кальция. Потологические изменения при гиподинамии в костной системе 1) нарушается белково-фосфорно-кальцивый обмен, что приводит к раряженияю костей (как губка)- называется остиопароз 2) нарушение функций суставов Потологические изменения при гиподинамии в сердечно-сосудистой системе. Сердце работает слабо, оно становится маленькое. Тонкая мышечная стенка- миокард Кровеносные сосуды. Половина крови находится в ДЭПО-разрушаются капилляры. Потологические изменения в гиподинамии в дыхательной системе 1) работают только верхняя часть легких 2) ослабевают легочные мышцы 3)снижается жизненная емкость легких При гиподинамии: 1) страдают все психические функции чел. Безвольный 2) любая трудность вызывает стресс. Острая гиподинамия возникает у тех людей, которые бросили спорт.

 

Вопрос 4.

Концепция «функциональной системы» П.К. Анохина как теоретическая основа управления движениями. Эта система даёт подготовить спортсмена. Функциональная система- комплекс времявоувлеченных различных элементов нервной системы от рецепторов до исполненных органов, у которых взаимодействие и взаимоотношения преобретают характер взаимосодействия на получение конкретного конечного рез-та.Системо-образующим фактором является конкретный конечный результат.

Таблица из тетради.

 

Вопрос 5.

Двигательный навык. Характеристика стадий формирования двигательного навыка. Конечный продукт от фк- здоровье и двигательный навык. Двигательный навык – автоматизированное умение, двигательный автомат, образовавшийся в результате обучения в следствии многократного повторения определенный двигательных действий. Двигательный навык: 1)Двигательный компонент 2)вегетативный компонент Стадии двигательного навыка: 1)Формирование у ученика понятия и зрительного представления зрительного и слухового об упражнении в целом. Основные каналы получения: слуховые и зрительные. 2)Иррадиация возбуждения в коре больших полушарий.(концентрация в коре больших полушарий) 3)Возбуждение в коре больших полушарий. 4)Стадия двигательного навыка. Они выполняются лостаточно правильно. Выработка движений условного рефлекса. 5)Стадия высшего порядка.

 

 

Вопрос 6.

Обратная связь и ее роль в формировании двигательного навыка. Она была открыта Анохиным в 30х годах в лаборатории Павлова. Обратная связь- контролирующее обратное воздействие органично связанное с системой и передачей осведомительных информации от управления устройства к управлению. Иначе, это информация о том, что произошло или происходит в функциональной системе, как осуществляются действия, каковы их результаты. Обратная связь в спорте: 1) срочная 2) отставленная 3) внутренняя 4) внешняя 1)Внешняя обратная связь- информация о результатах действий, поступающих в цнс по дистантным анализаторам(зрение и слух) не выше 40 мил. сек. Контроль осуществляется прерывно, нет общей картины. На 1 этапах большее значение (показ рассказ) 2)Внутрення обратная связь- информация о результатх действий, поступающих в цнс по пропреоцептивным анализаторам(мышечное суставное чувство). Информация доходит приблизительно в10 раз быстрее, чем по другим каналам. Формирует более точную оценку разным частям тела, чем внешняя обратная связь. Человек может мгновенно исправлять действия, с помощью внутренней связи. Она очень важна для спортсмена, имеет наибольшее значение в 3,4 и 5 этапах. 3) Срочная обратная связь- информация о результатах дейтсвий, поступающих по дистантным и пропреоцептивным анализатарам в момент выполнения действий. Наиболее важна на 1 этапах. 4)Отставная во времени обратная связь- Сведения о результах действий, поступающих в цнс по дистантным каналам после выполнения действий. (например, снимают видео на выполнении упражнения, потом просматривают видеозапись и выявляют ошибки и др). Происходит на более поздних этапах

 

 

Вопрос 7.

Двигательные и вегетативные компоненты двиг. навыка, их поведение при выработке,выполнении,угашении и переделке навыков. При выработке двигат. навыка у простых движений двигат. копанет вырабатывается быстро. У вегетативных вырабатывается долго. Двигательный навык состоит из: 1) двигательного компонента(мыщцы) и 2)вегетативного(энергообеспечение-сердечно-сосуд.система,-дыхат.сист.) При выроботке двиг.навыка у простых п о биомеханике движений (бег) двигательные компоненты вырабатываются быстро.Мах.скорость бега и МПК-должно быть согласованно(разгонять инертную вегетативную систему разминкой) Переделка двиг.навыков. (пр переходе из одного вида спорта в другой) 1) Сначала угасить старый 2) обучить новомуИз аэробного в анаэробный, вегетативный компонент необходимо выработать заново.(из штангиста в лыжника)Штангистам рекомендуется плавать и бегать длинные дистанции.(аэробный механизм более универсальный) Двиг.компонентПоложительная интерференция – старый двиг компонент помогает выработать новый Отрицательнаяинтерференция - старый двиг. навык мешает выработке нового.При угошении двиг.навыка вегетативный компонент полностью угосает,а двиг компонент(ПРОСТОЙ) быстро восстанавливается.А СЛОЖНЫЙ двиг. компонент сложнее вернуть,он почти исчезает(сальто)

 

Вопрос 8.

Теория мышечного.сокращения и энергетическое обеспечение мышечной деятельности.Теория сокращения.Три фазы.: возбуждение, сокращение, расслабление. 1)возбуждение-нервный импульс приходит к нервно-мышечному окончанию и вызывает деполяризацию сарколеммы(мышеч.мембрану.) Деполяризация –уравновешивание(быстрый вход ионов натрия во внутрь) Деполяризация сарколеммы передается ембранам саркоплазматического ретиколума. Саркоплазматическая ретиколума(органич.сеть)-в мышечной клетке есть трубочки.В горизонтальных трубочках концы, как у гантели,в головках гантели находится ионы Са Деполяризация ретикулума вызывает вызывает выход ионов Са из цистерн в саркоплазму.Ионы Сапередвигаются. 2)сокращение - Компелекс Са+ тропонин снимает блокаду актина тропомиозином. Головка меозиновой толстой нити соединяется с актиновой нитью. В головке находится АТФ возникает реакция гидролиза АТФ с выделением большого количества энергии.Эта энергия затрачивается на поворот актомеазинового мостика. Актиновая и меазиновая нитискользят друг относительно друга.Происходит сокращение(укорочение мыш.клетки ) 3)Расслабление (удлинение)-кальций отщипляется от тропонина и дифунзирует обратно в цистерны. Тропомеазин возвращается на место и разрывет актомеазиновые мостики.Актиновые и меазиновые нити расходятся и происходит расслабление. Атф-высокоэнергетическое соединение.При расщеплении атф отщипляется фасфатная группа и выделяется 10-12 кил кал.энеркии. АТФ необходимо восстанавливать.Источники энергии:а)анаэробная Системы источников энергии: 1)Фосфагенная система(креатин фасфат)мах мощность моль АТФ/ мин 3,6 ёмкость общ.число молей АТФ 0,5 2)Лактацидная илиГликолитическая глюкоза и гликоген ( 1,2-идет на восстановлении атф)1,23)кислородная 0,8….80 глюкоза+глюкоген…ЖИРЫ0,4… 6000

 

 

Вопрос 9.

Значение и деятельность дыхательной и сердечнососудистой системы,во время физической работы.

Этапы дыхания: 1) Внешнее дыхание (вентиляция легких) 2) Газообмен воздуха легких и капилляров 3) Транспорт газов кровью 4) Тканевое дыхание Дыхательная система участвует в 1 и 2 этапах внешние дыхание: 1) частота дыхания 2) глубина дыхания Частота дыхания: В покое у нетренированного ~ 16-18 циклов У тренированного ~9-11

При интенсивной работе ЧД нетр. ~30-50 циклов в мин ЧД трен. ~70-90 циклов в мин(натренированы дыхательные мышцы) Дыхательный объём- то кол-во воздуха, который человек может вдохнуть или выдохнуть. Дых.объем нетр – 300 мл ДО трен. – 500 мл Резервный объем вдоха У нетр – 1000мл У трен – 1500 мл Резервный объем выдоха У нетр -1200 мл У трен – 2000 мл ЖЕЛ(жизненная ёмкость лёгких) нетр - 2500 мл ЖЕЛ трен 4000 мл Минутный объем дыхания (МОД) МОД = ЧД ×ЖЕЛ МОД(минутный объём дыхания) при раб. У нетр. =50×2500=125л МОД при раб.у трен = 90 ×4000 = 360л Дышать лучше не чаще, а глубже. Т.к. увеличивается газообмен. Сердечнососудистая система во время физической работы. Задачи: 1) как можно больше взять кислорода из легких 2) как можно быстрее его донести до органов Что бы повысить кислородную ёмкость крови нужно взять больше немоглабина в эротрацитах. Как повысить количество эритроцитов? 1) увеличить нагрузку, т.е. выход крови из депо 2) перераспределение крови(кровь из неработающих органов перетекает в рабочие) 3) ускоренная продукция эритроцитов костным мозгом 4) увеличение скорости крови => оборачиваемости эритроцитов. Как можно быстрее доставить кровь: (1 формула)

Q – кровоток Ра – артериальное давление Рв – венозное давление R – сопротивление кровеносных сосудов Во время физической деятельности у спортсменов Ра = 180-200 мм рт ст (2ая формула)

-n вязкость L длина сосуда -r радиус сосуда Изм.проствета сосуда увелич. 3)Увеличение работы сердца

 

 

Вопрос 10.

Тканевое дыхание

Тканевое дыхание- это газообмен между кровью и мышцамиОценивается по коэффициенту утилизации кислорода - это отношение разности между количеством кислорода в артериальной и венозной крови к количеству кислорода в артериальной крови. Выражается: К утилизации кислорода =

В покое К ут. = 20 30 % При интенсивной работе = 50 70 % Кислород в ткани быстро переходит из за: 1) повышения разницы парциального давления в капиллярах и тканях 2) Повышения температуры в мышцах 3) Повышения кислотности крови из за накопления молочной кислоты,которая расширяет кровеносные сосуды 4) Повышения содержания в крови углекислоты(СО2) МПК Показателем общего потребления кислорода во время физической деятельности явл. МПК - максимальное потребление кислорода организмом в мин во время интенсивной физической деятельности.У спортсменов высшего уровня МПК = 5,5-6,5 л /мин (в аэробных видах)У нетр МПК = 2,5-3,5 л/мин МПК зависит от веса тела => исп. Отн. МПК У трен мпк относ. =80-90 мл / мин на 1 кг веса У нетр – в 2 раза меньше.

 

 

Вопрос 11.

Понятие о гомеостазе, его нарушение и восстановление во время мышечной деятельности. Гомеос (постоянный) стазис (внутр. среда). относительное динамическое постоянство физико-химического состава внутр. среды и физиологических функций.Жёсткие гомеостатические постоянные: физико-химические равновесие крови (кислотно-щелочное равновесие). pH=7-нейтральная среда, pHкрови=7,4 (больше 7 щёлочная, меньше-кислотная). Если pH=6,6-смерть Физическая деятельность-мощный фактор гомеостаза. Хорошо должны быть развиты в организме повышающие гомеостаз. С потом выводится много воды, кровь густеет трудно двигается по сосудам, е надо разжижить. Во время физич. деятельности накапливается много молочной кислоты (кровь окисляется) нужно нетрелизовать существенную буферную систему (бикорбанатный, белковый) слабая кислота и сильная соль. НLa(молочная кислота)-(стрелочка)NaHCO3 (бикорбанатный буфер). Гомеостаз-это когда в организме все процессы протекают нормально, следовательно, например за счет физической нагрузки нарушается гомеостаз(постоянство внутренней среды).Пример: человек поднялся по лестнице- нарушилось АТФ и нужно восстановится процессам в организме(чтоб пропала отдышка и т.д.)-нужно отдохнуть. АТФ восстанавливается в течении 2-3 минут. Так происходит нарушение(за счет физических нагрузок) и восстановление разными процессами, смотря что нарушилось.

 

Вопрос 12.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: