№ п/п | Количество рукавов n, диаметром d | Боевой расчет, чел. | Оценка по времени, с | Схема боевого развертывания и условия выполнения норматива | ||||||||||||
отлично | хорошо | удовлетворительно | ||||||||||||||
nм/dм | n1/d1 | n2/d2 | ||||||||||||||
7.1 | Установка автоцистерны на пожарный гидрант | 1. Автоцистерна установлена у гидранта. 2. Окончание: колонка навернута до отказа на стояк гидранта, всасывающие рукава присоединены. В скобках указано время с пуском воды из напорного патрубка. | ||||||||||||||
АЦ 40 (130) 63Б-ЗИЛ | 26(40) | 29(43) | 32(46) | |||||||||||||
Для других АЦ на шасси автомобиля ЗИЛ | 28(42) | 31(45) | 34(48) | |||||||||||||
Для АЦ на шасси автомобиля Камаз | 48(62) | 51(65) | 54(68) | |||||||||||||
Для АЦ на шасси автомобиля Урал | 32(36) | 35(39) | 38(42) | |||||||||||||
Для АЦ на шасси автомобилей иностранного производства | 32(36) | 35(39) | 38(42) | |||||||||||||
7.2 | Установка автомобиля первой помощи на пожарный гидрант | 1. АПП установлен у гидранта. 2. Окончание: колонка навернута до отказа на стояк гидранта, всасывающие рукава присоединены. В скобках указано время с пуском воды из напорного патрубка. | ||||||||||||||
- | - | - | 30(35) | 35(40) | 40(45) | |||||||||||
7.3 | Установка автоцистерны на водоем | 1. Автоцистерна установлена у водоема, укомплектована двумявсасывающими рукавами по4 метракаждый. 2. Окончание: всасывающая рукавная линия собрана, веревка всасывающей сетки размотана, свободный конец веревки закреплен за конструкцию или всасывающий рукав. В скобках указано время с пуском воды. | ||||||||||||||
АЦ 40 (130) 63Б-ЗИЛ | 39(75) | 45(82) | 52(88) | |||||||||||||
Для других АЦ на шасси автомобиля ЗИЛ | 47(83) | 53(90) | 60(96) | |||||||||||||
Для АЦ на шасси автомобиля Камаз | 56(92) | 62(99) | 69(105) | |||||||||||||
Для АЦ на шасси автомобиля Урал | 46(81) | 53(88) | 60(95) | |||||||||||||
Для АЦ на шасси автомобилей иностранного производства | 47(83) | 53(90) | 60(96) | |||||||||||||
7.4 | Установка автоцистерны на водоем | 1. Автоцистерна установлена у водоема, укомплектована четырьмявсасывающими рукавами по2 метракаждый. 2. Окончание: всасывающая рукавная линия собрана, веревка всасывающей сетки размотана, свободный конец веревки закреплен за конструкцию или всасывающий рукав. В скобках указано время с пуском воды. | ||||||||||||||
АЦ 40 (130) 63Б-ЗИЛ | 72(110) | 80(121) | 88(132) | |||||||||||||
Для других АЦ на шасси автомобиля ЗИЛ | 75(113) | 85(124) | 91(135) | |||||||||||||
Для АЦ на шасси автомобиля Камаз | 99(137) | 107(149) | 123(160) | |||||||||||||
Для АЦ на шасси автомобиля Урал | 79(116) | 88(128) | 93(140) | |||||||||||||
Для АЦ на шасси автомобилей иностранного производства | 79(116) | 88(128) | 93(140) | |||||||||||||
7.5 | Установка пожарной насосной станции на водоем | 1.Пожарная насосная станция установлена у водоема. 2. Окончание: всасывающая рукавная линия собрана, веревка всасывающей сетки размотана, свободный конец веревки закреплен за конструкцию или всасывающий рукав. В скобках указано время с пуском воды | ||||||||||||||
- | - | - | 115(220) | 130(240) | 145(260) | |||||||||||
7.6 | Установка мотопомпы МП-600 (МП-800) на водоем | 1. Мотопомпа МП-600 (МП-800) установлена у водоема, всасывающий рукав с сеткой установлен у водоема. Двигатель не работает. Расчет из 2-х человек стоит в положении «смирно» в одном метре от мотопомпы лицом к ней. 2. Окончание: мотопомпа заведена, вода появилась из напорного патрубка насоса. | ||||||||||||||
- | - | - | ||||||||||||||
7.7 | Установка мотопомпы МП-1600 на водоем | 1. Мотопомпа МП-1600 установлена у водоема. Двигатель не работает. Расчет из 2-х человек стоит в положении "смирно" в одном метре от мотопомпы лицом к ней. 2. Окончание: мотопомпа заведена, вода появилась из напорного патрубка насоса. | ||||||||||||||
- | - | - | ||||||||||||||
7.8 | Боевое развертывание от автоцистерны с подачей одного ствола «Б» | 1. Автоцистерна установлена на площадке. 2. Окончание: двигатель переключен на насос, рукавная линия проложена, соединительные головки соединены, пожарный со стволом находится на позиции, водитель у насоса. В скобках указано время с пуском воды. | ||||||||||||||
АЦ 40 (130) 63Б-ЗИЛ | ||||||||||||||||
- | 2/51 | - | 11(17) | 12(19) | 13(21) | |||||||||||
- | 3/51 | - | 17(21) | 19(23) | 21(25) | |||||||||||
Для других АЦ на шасси автомобилей ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, автомобилей иностранного производства | ||||||||||||||||
- | 2/51 | - | 12(18) | 13(20) | 14(22) | |||||||||||
- | 3/51 | - | 18(22) | 20(24) | 16(25) | |||||||||||
7.9 | Боевое развертывание от автоцистерны с установкой ее на водоем (гидрант) и подачей одного ствола «Б» от одной магистральной линии | 1. Автоцистерна установлена у водоема (гидранта). 2. Окончание: автоцистерна установлена на водоем (гидрант), рукавные линии проложены и соединены, пожарный со стволом находится на позиции, водитель у насоса. В скобках указано время с заполнением насоса водой. | ||||||||||||||
Для всех АЦ на шасси автомобилей ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, автомобилей иностранного производства | ||||||||||||||||
3/77 | 2/51 | - | ||||||||||||||
3 - 4 | 63 (70) | 70 (75) | 77 (80) | |||||||||||||
5 - 6 | 47 (70) | 52 (75) | 57 (80) | |||||||||||||
4/77 | 2/51 | - | ||||||||||||||
67 (70) | 75 (75) | |||||||||||||||
63 (70) | 70 (75) | 77 (80) | ||||||||||||||
5 - 6 | 54 (70) | 62 (75) | 68 (80) | |||||||||||||
6/77 | 2/51 | - | ||||||||||||||
5 - 6 | 67 (70) | 75 (75) | ||||||||||||||
7.10 | Боевое развертывание от автоцистерны с установкой ее на водоем (гидрант) и подачей двух стволов «Б» от одной магистральной линии | 1.Автоцистерна установлена у водоема (гидранта). 2. Окончание: автоцистерна установлена на водоем (гидрант), рукавные линии проложены и соединены, пожарные со стволами находятся на позиции, водитель у насоса. В скобках указано время с заполнением насоса водой. | ||||||||||||||
Для всех АЦ на шасси автомобилей ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, автомобилей иностранного производства | ||||||||||||||||
3/77 | 2/51 | 2/51 | 67 (70) | 75 (75) | ||||||||||||
63 (70) | 70 (75) | 77 (80) | ||||||||||||||
5 - 6 | 47 (70) | 52 (75) | 57 (80) | |||||||||||||
5/77 | 2/51 | 2/51 | ||||||||||||||
5 - 6 | 67 (70) | 75 (75) | ||||||||||||||
7.11 | Боевое развертывание от автоцистерны с установкой ее на водоем (гидрант) и подачей двух стволов «Б» от двух магистральных линий | 1.Автоцистерна установлена у водоема (гидранта). 2. Окончание: автоцистерна установлена на водоем (гидрант), рукавные линии проложены и соединены, пожарные со стволами находятся на позиции, водитель у насоса. В скобках указано время с заполнением насоса водой. | ||||||||||||||
Для всех АЦ на шасси автомобилей ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, автомобилей иностранного производства | ||||||||||||||||
3/77 | 2/51 | 2/51 | ||||||||||||||
67 (70) | 75 (75) | |||||||||||||||
5/77 | 2/51 | 2/51 | ||||||||||||||
7.12 | Боевое развертывание от автоцистерны с подачей одного ствола «Б» от одной магистральной линии в окно 3-го этажа учебной башни по установленной выдвижной лестнице | 1. Автоцистерна установлена на площадке. 2. Окончание: двигатель переключен на насос, насос заполнен водой, рукавные линии проложены и соединены, рабочая линия закреплена рукавной задержкой, разветвление у основания учебной башни, ствольщик находится со стволом на 3-ем этаже учебной башни, водитель у насоса. В скобках указано время с заполнением насоса водой. | ||||||||||||||
Для всех АЦ на шасси автомобилей ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, автомобилей иностранного производства | ||||||||||||||||
3/77 | 2/51 | - | ||||||||||||||
5 - 6 | ||||||||||||||||
7.13 | Боевое развертывание от автоцистерны с насосом высокого давления | 1. Автоцистерна с насосом высокого давления установлена на площадке. 2. Окончание: двигатель переключен на насос, шланг с катушки проложен, ствольщик на позиции, водитель у насоса. | ||||||||||||||
- | - | - | ||||||||||||||
7.14 | Боевое развертывание от автомобиля порошкового тушения с подачей одного ствола | 1. Автомобиль порошкового тушения установлен на площадке. 2. Окончание: двигатель не работает, рукавные линии проложены и соединены, ствольщики на позициях в очках и респираторных масках, водитель у открытого пульта управления. | ||||||||||||||
- | 1/51 | - | ||||||||||||||
- | 2/51 | - | ||||||||||||||
- | 3/51 | - | ||||||||||||||
7.15 | Боевое развертывание от автомобиля порошкового тушения с подачей двух стволов | 1. Автомобиль порошкового тушения установлен на площадке. 2. Окончание: двигатель не работает, рукавные линии проложены и соединены, ствольщики на позициях в очках и респираторных масках, водитель у открытого пульта управления. | ||||||||||||||
- | 1/51 | 1/51 | ||||||||||||||
- | 2/51 | 2/51 | ||||||||||||||
7.16 | Боевое развертывание от автомобиля углекислотного тушения | 1. Автомобиль углекислотного тушения установлен на площадке, кузов автомобиля и катушки со шлангами зачехлены. 2. Окончание: двигатель не работает, шланги уложены и присоединены к коллектору, ствольщики со стволом ломом и раструбом-снегообразователем на позициях, водитель у коллектора. | ||||||||||||||
- | 1 линия | - | ||||||||||||||
- | 2 линия | - | ||||||||||||||
7.17 | 5/77 | - | - | Окончание: Насосно-рукавный автомобиль установлен на гидрант, рукавные линии проложены. Номера пожарного расчета - на позициях, водитель – у насосной установки, готовы к работе. | ||||||||||||
5/77 | - | - | ||||||||||||||
5/77 | - | - | ||||||||||||||
5/77 | - | - | 7-9 | |||||||||||||
10/77 | - | - | ||||||||||||||
10/77 | - | - | ||||||||||||||
10/77 | - | - | ||||||||||||||
10/77 | - | - | 7-9 | |||||||||||||
7.18 | - | 2/51 | - | Окончание: двигатель переключен на насос, рукавная линия проложена. Ствольщик со стволом находится на указанной позиции, водитель- у насосной установки. | ||||||||||||
- | 3/51 | - | ||||||||||||||
7.19 | Подача воды от автоцистерны с применением гидроэлеватора Для всех АЦ на шасси автомобилей ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, автомобилей иностранного производства | 1. Автоцистерна установлена у гидранта. 2. Окончание: автоцистерна установлена на гидрант, гидроэлеватор установлен, рукавные линии проложены и соединены. В скобках указано время с заполнением насоса водой. Примечание: при установке гидроэлеватора на этаже здания, на каждый этаж, начиная со второго, к норме времени прибавляется 10 секунд. | ||||||||||||||
2/77 | 2/66 | - | ||||||||||||||
4 - 6 | 32(45) | 35(47) | 37(50) | |||||||||||||