Первичное усвоение новых знаний.




Проработать нижеприведённый текст, а так же параграф 32, стр.170-173, параграф 33 стр.174-177

Первичное усвоение новых знаний.

(ЧС) чрезвычайные ситуации - это нарушение норм жизни вызванное эпидемией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, аварией, а также военная которая применяет современные средства поражения, которые ведут к людским и материальным жертвам. Тяжелые последствия ЧС могут быть меньше, если заранее оповестить жителей и оказать своевременную помощь. ЧС можно разделить на 4 группы:

1. природная.

2. экологическая.

3. техногенная.

4. военная.

Главным критерием ЧС это сколько пострадавших и сколько погибших в той или иной ЧС.

Эпидемия - это такая инфекционная болезнь, которая распространяется очень быстро и не всегда есть лекарство.

Катастрофа- это большая авария которая влечет за собой многочисленные человеческие жертвы и материальный ущерб.

Авария - это внезапная поломка какой либо части механизма, разрушение технических устройств или сооружений.

Стихийное бедствие- это бедствие в результате которого может возникнуть или возникает угроза жизни и здоровью людей, а также окружающую среду.

Экологическое бедствие -это событие при котором изменяется наша суша, атмосфера, биосфера, гидросфера и при этом очень сильно влияет на здоровье людей, животных,птиц, морских обитателей и их среду обитания. Современные средства поражения - это средства при применяемые в основном военными(помогают физики и химики) химическое, атомное, токсическое, бактериальное, авиационные биологические и др.

Техногенные аварии и катастрофы к ним относятся пожары и взрывы в шахтах, горных выработках, в транспортах разных видов предприятий, аварии на АЭС и атомной промышленности, аварии на газопроводах и т.д.

В результате аварии на АЭС это очень плохо т.к. из-за радиоактивных веществ на этой территории много лет проживать нельзя т.к. можно очень сильно облучиться, заболеть лучевой болезнью, но жить на этой земле возможно если только удалить зараженный слой с почвы и с разрешением специальных органов которые проверяют на остаток радиоактивных веществ в этой местности.

Сейчас мы наблюдаем очень большой рост аварий на разных видах транспорта- это автомобили, поезда как пассажирских так и товарных, в авиации, на морских судах в таких авариях бывает достигает от несколько десятков до несколько тысяч пострадавших и погибших за раз, это зависит от места и где случилась авария.

Еще опасная авария считается в химической промышленности, в местах хранения и перевозке токсических веществ, газопроводах из-за этих аварий происходит очень большой выброс в биосферу химические вещества, которые отравляют окружающую среду и их гибель(животный и растительный мир).

Биологически опасными веществами называют болезнетворные микроорганизмы и их яды, используемые в промышленности для изготовления лекарственных препаратов, минеральных удобрений, средств борьбы с вредителями сельского хозяйства, а также в оборонной промышленности при производстве бактериологического оружия. Последствия такого выброса могут быть разные, единичные случаи это инфекционные заболевания или эпидемия. Заражение может происходить по воздуху, воде, почве, и в связи с этим могут страдать как люди так и животные.

Есть еще стихийные бедствия вызванные природным явлением которое происходит в связи с землетрясение, ураганом, наводнение и др. Эти бедствия происходят на больших территориях и несут большие последствия такие как: разрушения населенных пунктов и человеческими(животными) жертвами.

В случае военных действий причиной ЧС может быть возникновение очагов ядерного, химического и бактериологического поражения (ядерного взрыва, химических веществ, пожаров обвалов, а так же аварий и катастроф) возникли разрушения сооружений, заражение местности, поражение людей и животных. Считается, что количество пострадавших людей при этом в очаге не менее 10.Очагом ядерного поражения называется территория, на которой в результате ядерного взрыва возникли разрушения зданий и сооружений, пожары, заражение радиоактивными веществами, поражение людей и сельскохозяйственных животных. Поражающими факторами ядерного взрыва являются ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение местности. Очагом химического поражения называется территория, на которой под воздействием химического оружия произошли массовые поражения людей, животных, растений. Очагом бактериологического поражения называется территория, на которой под воздействием бактериальных средств возникли массовые заболевания людей и животных. Характерной чертой очага является наличие инкубационного (скрытого) периода появления инфекционных больных.

При возникновении очагов ядерного и химического поражения предусматривается оказывать все виды медицинской помощи.

 

Домашнее задание:

Ответить на вопросы письменно:

1.Какие существуют виды защитных сооружений гражданской обороны?

2.Какие существуют виды простейших укрытий? В чём заключаются требования к их оборудованию?

Как вы будете действовать, если услышите сигнал тревоги «Внимание всем», что возьмёте с собой?

Фото с ответами отослать в группу в контакте «Группа №26 ЯЦПТО. Дистанционное обучение или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail.com или выложить сообщением в здесь в группе или на страницу в контакте https://vk.com/id133448493

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Смирнов А.Т.,Хренников Б.О. Основы безопасность жизнедеятельности 11 класс: Учебник. – М., Просвещение, 2016. – 320 с.

2. Косолапова Н.В., Н.А. Прокопенко., Безопасность жизнедеятельности. Практикум: Учебное пособие. – М., КНОРУС, 216. – 156 с. (Среднее профессиональное образование).

 

Дополнительные источники:

1. Микрюков В.Ю., Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М., КНОРУС, 2017. – 284 с. (Среднее профессиональное образование).

Дополнительные источники:

1. Общевоинские Уставы Вооруженных сил Российской Федерации. – М.: ЭКСМО, 2009.

Интернет-ресурсы:

1. Электронный ресурс «Российское образование – Федеральный портал»: https://www.edu.ru

2. Электронный ресурс «Образовательный ресурс по безопасности жизнедеятельности»: https://www.alleng.ru

3. Электронный ресурс «МЧС России»: //www.mchs.gov.ru

4. https://safety-mvu.narod.ru/

5. https://www.bibliofond.ru/

6. https://ru.wikipedia.org/wiki

7. Портал «Радиационная, химическая и биологическая защита»: //www.rhbz.ru/

8. Сайт главного управления МЧС России по Новосибирской области: //www.54.mchs.gov.ru/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: