Р А З Д Е Л - С Л У Ш А Н И Е М У З Ы К И




Название этапа – слушание музыки, открытие новых знаний

Цель – обобщить музыкальные знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках в первой четверти

-знакомство с понятием «Марш» и его особенностями

-знакомство учащихся с произведением Прокофьева «Марш» из сборника «Детская музыка» как одного из примеров маршей

-показать связь основных жанров музыки с жизнью

-развитие культуры восприятия у младших школьников

-познакомить детей с композитором …, с его творчеством, прослушать и проанализировать пьесу…

Задачи этапа:

Образовательная – учить детей слушать музыкальные произведения, представлять, что можно сделать под эту музыку

- знакомство с русской народной песней «Ах, вы, сени, ми сени»

Воспитательная – воспитывать любовь к музыке

- воспитание слушательской культуры, любви и интереса к русскому музыкальному фольклору

Развивающая – развивать общую музыкальность детей

- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, воображения, умения высказывать своё мнение о музыке

Методы – словесный, наглядный, практический, метод наблюдения за музыкой, метод сопереживания, метод размышления о музыке, метод пластического интонирования, метод содержательного анализа (инструментального) произведения, метод моделирования творческого процесса, проектный метод, метод «забегания вперёд» и «возвращения к пройденному», метод импровизации

Приёмы – речь учителя, диалог, анализ музыкального произведения, приём формулирования перед прослушиванием музыкального произведения конкретного вопроса, персонификации и соучастия, новизны и удивления, беседа, вопросы слайды, аудиозапись слушание музыки демонстрация иллюстраций просмотр фрагмента

 

Ф О Р М И Р У Е М ЫЕ У У Д:

Личностные – формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся

- понимание значения музыки в жизни человека и общества

- уметь эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения

- положительная оценка учебной деятельности учителем, одноклассниками

- выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе прослушивания музыкального произведения

- сознавать роль музыки в жизни человека

- выражать свои эмоции и своё отношение к прослушанным произведениям

- развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность

- развивать учебную мотивацию

Регулятивные – использование музыкальны образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, в импровизации

-разыгрывать песни, произведения

-планирование собственных действий в процессе сочинения (импровизации)

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и ого, что ещё неизвестно

-оценивать и осмыслять результаты своей деятельности

-учиться адекватно воспринимать оценку учителя деятельности на уроке

-контролировать свою деятельность по предложенному учителем плану

-делать выводы в результате совместной работы класса

-умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям

-умение выполнять учебное задание в соответствии с целью

-умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности

Познавательные – формирование того или иного музыкального взгляда на основе полученных знаний

- владение навыками осознанного и выразительного музыкально-речевого высказывания

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, овладение логическими действиями сравнения, анализа

- владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования

- овладение логическими действиями сравнения, анализа

- стремиться к приобретению комплекса знаний по предмету

- преобразовывать информацию из одной формы в другую

- учиться делать выводы

- развитие любознательности и познавательной инициативы

- развитие художественного вкуса

- умение обобщать и делать выводы

Коммуникативные – формирование умений общаться и взаимодействовать с одноклассниками

- формирование умений высказывать своё мнение

- формирование умения планировать учебное сотрудничество

- готовность слушать собеседника и вести диалог

- умение контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

- формирование навыков развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий)

- уметь выслушивать и оценивать варианты, предложенные другими учащимися

- оформлять свои мысли в устной форме

- формирование умения аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Предметные – умение различать направления музыки

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: