Название этапа – слушание музыки, открытие новых знаний
Цель – обобщить музыкальные знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках в первой четверти
-знакомство с понятием «Марш» и его особенностями
-знакомство учащихся с произведением Прокофьева «Марш» из сборника «Детская музыка» как одного из примеров маршей
-показать связь основных жанров музыки с жизнью
-развитие культуры восприятия у младших школьников
-познакомить детей с композитором …, с его творчеством, прослушать и проанализировать пьесу…
Задачи этапа:
Образовательная – учить детей слушать музыкальные произведения, представлять, что можно сделать под эту музыку
- знакомство с русской народной песней «Ах, вы, сени, ми сени»
Воспитательная – воспитывать любовь к музыке
- воспитание слушательской культуры, любви и интереса к русскому музыкальному фольклору
Развивающая – развивать общую музыкальность детей
- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, воображения, умения высказывать своё мнение о музыке
Методы – словесный, наглядный, практический, метод наблюдения за музыкой, метод сопереживания, метод размышления о музыке, метод пластического интонирования, метод содержательного анализа (инструментального) произведения, метод моделирования творческого процесса, проектный метод, метод «забегания вперёд» и «возвращения к пройденному», метод импровизации
Приёмы – речь учителя, диалог, анализ музыкального произведения, приём формулирования перед прослушиванием музыкального произведения конкретного вопроса, персонификации и соучастия, новизны и удивления, беседа, вопросы слайды, аудиозапись слушание музыки демонстрация иллюстраций просмотр фрагмента
|
Ф О Р М И Р У Е М ЫЕ У У Д:
Личностные – формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся
- понимание значения музыки в жизни человека и общества
- уметь эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения
- положительная оценка учебной деятельности учителем, одноклассниками
- выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе прослушивания музыкального произведения
- сознавать роль музыки в жизни человека
- выражать свои эмоции и своё отношение к прослушанным произведениям
- развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность
- развивать учебную мотивацию
Регулятивные – использование музыкальны образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, в импровизации
-разыгрывать песни, произведения
-планирование собственных действий в процессе сочинения (импровизации)
-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и ого, что ещё неизвестно
-оценивать и осмыслять результаты своей деятельности
-учиться адекватно воспринимать оценку учителя деятельности на уроке
-контролировать свою деятельность по предложенному учителем плану
-делать выводы в результате совместной работы класса
-умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям
-умение выполнять учебное задание в соответствии с целью
|
-умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности
Познавательные – формирование того или иного музыкального взгляда на основе полученных знаний
- владение навыками осознанного и выразительного музыкально-речевого высказывания
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, овладение логическими действиями сравнения, анализа
- владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования
- овладение логическими действиями сравнения, анализа
- стремиться к приобретению комплекса знаний по предмету
- преобразовывать информацию из одной формы в другую
- учиться делать выводы
- развитие любознательности и познавательной инициативы
- развитие художественного вкуса
- умение обобщать и делать выводы
Коммуникативные – формирование умений общаться и взаимодействовать с одноклассниками
- формирование умений высказывать своё мнение
- формирование умения планировать учебное сотрудничество
- готовность слушать собеседника и вести диалог
- умение контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
- формирование навыков развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий)
- уметь выслушивать и оценивать варианты, предложенные другими учащимися
- оформлять свои мысли в устной форме
- формирование умения аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, участвовать в коллективном обсуждении проблем
Предметные – умение различать направления музыки