Что служит воспитанию характера ребенка?




Благотворительный фонд

Содействия защите материнства, детства, отцовства и возрождения православных традиций воспитания

«ЮНЫЙ РЫЦАРЬ»

ПРОГРАММА «Центр возрождения традиций воспитания «Связь времен»

Основные цели программы «Центр возрождения традиций воспитания «Связь времен»

Первая цель - возрождение традиций в воспитании детей и подростков, посредством создания Центра «Связь времен» с многоплановыми программами духовно-патриотического воспитания в дополнение семье и школе.

Вторая цель программы – совершенствование и разработка новых успешных методик внешкольного духовно-патриотического воспитания детей и подростков, практическое их применение в создаваемом досуговом центре.

Наш центр – досуговый клуб для детей и подростков, для которых эти нравственные христианские общечеловеческие основы выражаются в любви и дружбе, выбору между добром и злом, традиции добрых дел.

В Центре будут разрабатываться инновационные программы, проводиться научно-педагогическая работа с учетом опыта военно-патриотических клубов, туристических клубов, скаутских организаций, кадетских школ, детских летних лагерей, воскресных школ. Все это позволит сделать Центр «Связь времен», действительно, интересным и желанным местом для ребят.

Основная цель воспитательных методик - воспитание в детях духовности и нравственности, патриотизма, христианского православного мировоззрения, воспитание характера.

 

Основная идея фонда

Связь времен

Основной идеей фонда в Центре возрождения традиций воспитания детей и подростков «Связь времен» станет воспитание в детях христианского православного мировоззрения, а именно: любовь к Богу и Родине, помощь ближнему, навык в добрых делах. Другими словами, целью воспитания должно стать воспитание Человека.

Еще в середине XIX века великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский выразил ряд замечательных принципов, на которых должно базироваться воспитание детей и подростков. В частности, процесс воспитания по Ушинскому, это воспитание тела, воспитание души и воспитание духа.

Наш подход исторически обоснован. В начале XX века известный педагог Вениамин Сергеевич Преображенский (в последствие епископ Кинешемский, а позже прославленный в лике святых - святитель Василий Кинешемский) добавил, что «школа в общем отличается излишней теоретичностью и наибольшим уклоном в сторону интеллектуальной деятельности…» И что такой подход является недостаточным для того, чтобы воспитать гармонически сформированную личность. «Несомненно, конечно, что обучение является могучим фактором воспитания, но, несомненно, также и то, что оно является и не единственным, и не прямым средством в развитии некоторых сторон человеческой психики, имеющих не меньшую важность, чем интеллект, именно, в развитии активности и эмоциональной жизни. Здесь влияние обучения лишь косвенное и обнаруживает свое действие, лишь преломляясь через призму интеллекта. Кроме того, всякое обучение неизбежно выдвигает на первый план рассудочную деятельность, ставя активность и развитие эмоций лишь во вторую очередь, а при таких условиях идеал гармоничной личности не может быть осуществлен».

Состояние современного российского общества можно характеризовать таким образом: утрата традиционных нравственных ценностей, незнание своей истории, отсутствие патриотического воспитания.

Мы стали «расформированным поколением», обществом, утратившим свои исторические традиции воспитания детей и исторический семейный уклад. Традиционный институт воспитания детей – семья находится в кризисе.

На данном этапе очень важно возрождать опыт проявивших себя с положительной стороны наиболее эффективных общественных организаций, развивать этот опыт, совершенствовать методики применительно к сегодняшнему дню. Безусловно, необходимо использовать огромный потенциал российской педагогической науки.

Наше современное государство и общество нуждается в социально значимой программе воспитания детей на основе христианского мировоззрения, которую представляет благотворительный фонд «Юный рыцарь».

Воспитание ребенка немыслимо без непосредственного участия родителей. Именно родители должны заниматься воспитанием своих детей. Но в нынешних условиях экономического кризиса это непросто. Для родителей подчас важнейшим фактором для выживания является заработок и способы карьерного роста, важно не потерять рабочее место, оплачивать счета, ипотеку, а о воспитании часто думается в последнюю очередь. Профессор А.И. Осипов в своих лекциях высказывал идею о необходимости обучения родителей воспитанию детей. В рамках проекта необходимо реализовать эту идею - организация цикла лекций для обучения родителей воспитанию детей. И подготовка видеокурса по материалам этих лекций.

Воспитание ребенка немыслимо без непосредственного участия родителей. Именно родители должны заниматься воспитанием своих детей. Для родителей подчас важнейшим фактором для выживания является заработок и способы карьерного роста, важно не потерять рабочее место, оплачивать счета, а о воспитании часто думается в последнюю очередь. Профессор А.И. Осипов в своих лекциях высказывал идею о необходимости обучения родителей воспитанию детей. В рамках проекта необходимо реализовать эту идею - организация цикла лекций для обучения родителей воспитанию детей. Подготовить видеокурс по материалам этих лекций.

Наиболее действенным и возможным подходом к реализации изложенных выше идей, авторам настоящего проекта видится создание негосударственного Центра возрождения традиций воспитания «Связь времен».

В Центре могут заниматься дети из разных категорий семей: многодетные, малообеспеченные, неполные семьи, дети из семей, в которых есть химически зависимые родители, возможно, инвалиды. С детьми кроме педагогов будут также работать психологи различных направлений.

В Центре могут заниматься дети из разных категорий семей: многодетные, малообеспеченные, дети из семей, которым, кроме улицы, просто некуда пойти, инвалиды. С детьми кроме педагогов будут также работать психологи различных направлений. Хотя нравственные основы наших проектов христианские, но мы открыты для детей и подростков любого вероисповедания, а так же из нерелигиозных семей. Для воспитанников будет лишь одно условие – уважительное отношение к христианской вере.

В Центре планируется реализовать следующие виды воспитательной деятельности:

• «Воспитание детей как наука». Лекции для родителей и будущих родителей

• Клуб юных скаутов-разведчиков (для детей с 6 лет (следопыты), с 11 лет (юные разведчики))

• Психология общения (тренинги: личностного роста, командообразование, индивидуальная помощь психолога)

• Теория (базовые знания по истории, географии, медицине) от 11 и старше

• Изучения основ православия (совместно со священнослужителями РПЦ)

• Рукопашный бой + ОФП тренировки для мальчиков группы 8-10, 11-12, 13-15, 15-18 и старше

• Военная подготовка (практика) для мальчиков от 11 лет и старше

• Альпинизм/туризм/скалолазание (практика) от 11 лет и старше

• Игра на гитаре для детей и взрослых всех возрастов

• Хоровое пение для детей с 6 лет

• Творческие мастерские для детей от 6 лет

Каждая из дисциплин может изучаться как традиционно (индивидуально каждым ребенком в неорганизованном детском коллективе) так и микрогруппами (звеньями) детей (как предполагает скаутская система).

Одним из важнейших аспектов в работе центра должны стать выездные многодневные (от 3 до 20 дней) и однодневные мероприятия (на выходные): спортивные лагеря, разведческие и следопытские лагеря, походы, спортивные сборы и соревнования, паломнические поездки. Данные выездные мероприятия должны проводиться регулярно, хотя бы одно выездное многодневное мероприятия в два месяца. В период летних каникул – ежемесячно. Однодневные мероприятия должны проводиться по возможности каждые выходные. Желательно, чтобы выездные мероприятия проводились совместно с родителями. Подобные выездные мероприятия имеют колоссальное воспитательное значение, как для детей, так и для взрослых (в равной степени как для преподавателей центра (для их роста) так и для родителей).

О преподавателях. Преподаватель центра должен быть безупречен в нравственном отношении. Это образец поведения и пример для детей во всем.

Православный педагог – детоводитель ко Христу, ставит перед собой главную цель – зарождение в ребенке духовной жизни, оставляя при этом полную свободу выбора. Научение молитве, призвание к покаянию, внимание к выбору между добром и злом, традиции добрых дел и т.п. – это те приоритеты, которые использует современный эффективный педагог внешкольного воспитания. Наш фонд имеет благословение священников Русской Православной Церкви, входящих в попечительский совет фонда, но не является религиозной организацией, т.к. он учрежден частным лицом, а не церковью, какой либо конфессии. Мы никому ничего не навязываем, оставляя в соответствии с Конституцией полный плюрализм мнений.

Каждое занятие проходит увлекательно в виде игры, виды деятельности детей меняются. Задача изучения ребенком некой специальности становится лишь инструментом для воспитания характера. От скаутской системы мы взяли такие важные качества занятий (сборов) как семейность (разновозрастные группы с участием взрослых, где все друг другу братья и сестры), отсутствие барьеров в общении (общение на «ты»), игры, традиционные совместные чаепития, свои традиции и обычаи и т.д.). Это дает ребенку неповторимое ощущение полноты жизни, придает уверенности, помогает избавиться от комплексов, лечит душу.

Что служит воспитанию характера ребенка?

- Лесной лагерь, когда ребенок поставлен в условия самообслуживания (например, дежурство звеном, руководство звеном сверстников и т.п.);

- знакомство и погружение в тему самоотверженных подвигов служения ближним (встречи с интересными людьми, просмотр фильмов с примерами таких подвигов или чтение книг с последующим совместным обсуждением и т.п);

- традиции добрых дел, праздники благотворительности и т.п.;

- подготовка к экстремальным ситуациям;

- игры, с которыми связаны подражательные акты служения ближним (перевязка раненых и получивших травму, тушение пожара и т.п.).

О выездных мероприятиях. Выездное мероприятие – самый сильный элемент воспитательной программы. На выездном мероприятии ребенок вырывается из привычной среды, попадает в иную среду, где все не так, как привычно. Это производит на душу ребенка очень сильное воздействие. Когда нет телевизора, компьютера, игровых приставок, не ругаются, живут по распорядку, делают все вместе и взрослые и дети. Когда весело проводят время, делают полезные добрые дела, сами себя обслуживают. Вместе питаются и молятся. Дают возможность самоутвердиться, учат чему-то полезному, учат быть лидером (подчиняться и руководить). Очень важна на выездных мероприятиях роль руководителя, педагога. Мероприятие должно быть хорошо подготовлено.

Воспитательная программа. Разработка. Программа должна быть подготовлена лучшими специалистами и опробована в Центре. Должны быть расписаны планы годовых занятий, подготовлены пособия, записаны видео-лекции, подготовлены пособия для преподавателей. Программы должны быть подготовлены для каждого возраста 8-10 лет, 11-12, 13-15, 15-17.

Звеновая система.

Одна из интересных новых педагогических идей центра – воспитание детей в микрогруппах. Такая микрогруппа (звено) является естественным объединением детей, роль лидера (вожака) в которой принадлежит чуть более опытному ровеснику. Роль взрослого воспитателя - выявить детей-лидеров и вести управление детским коллективом с их помощью. Звеновая система - один из самых эффективных педагогических приемов для воспитания в детях таких качеств как: лидерство, ответственность, умение работать в команде.

Миссионерство. Организуемый детский центр сможет стать примером миссионерства в хорошем смысле этого слова, когда христианство не навязывается отвлеченными проповедями, а показывается самой жизнью.

Благотворительным фондом «Юный рыцарь» уже были проведены программы:

1) Благотворительная программа «Будь готов за Россию!»

Цель программы: поддержка дружины «Крутицкий вертоград» Организации российских юных разведчиков.

Детский весенний лагерь «Спящее царство» 22-26 марта 2013 г. Обеспечение детей из малообеспеченных семей бесплатным питанием.

Помощь детям из малообеспеченных семей в организации летнего оздоровительного отдыха.

2) Благотворительная программа «Наука воспитания»

Цель программы: поддержка научных инноваций в сфере внешкольного воспитания.

Повышение квалификации скаутских руководителей, выведение скаутской внешкольной работы на уровень научного осмысления, популяризация скаутской системы воспитания в научно-педагогической среде. Адресная аудитория: участники скаутского движения, других детско-юношеских организаций, педагоги-внешкольники, исследователи педагогики.

Исследовательская поездка в Белград (Сербия) для изучения архива М. В. Агапова-Таганского и участия в международной конференции «Русское зарубежье и славянский мир». 10-11 июня 2013 г. Авиабилет Москва – Белград – Москва.

Поиск новых работ профессора М. В. Агапова-Таганского по педагогике и психологии, изучение его личных бумаг (дневники, переписка, документы), материалов о нем, возможно, поиск знавших его людей (кто-то еще может быть в живых). Исследовательская поездка 2010 г. в Сербию и Хорватию принесла 27 прежде неизвестных публикаций Агапова (из них уже опубликовано 2 «Сборника статей по скаутской педагогике»). В то время фонд Агапова в Архиве Сербии был недоступен исследователю.

Установление связей и развитие отношений с деятелями науки и культуры, скаутского движения Сербии.

3) Конкурс среди практикующих российских педагогов внешкольного воспитания, целью которого является раскрытие потенциала, развитие профессиональной и творческой активности педагогов внешкольного воспитания. Общий призовой фонд Конкурса составляет 135000 рублей.

Учредителем Конкурса является Благотворительный фонд содействия защите материнства, детства, отцовства и возрождения православных традиций воспитания «Юный рыцарь» (далее — Фонд). Партнером Конкурса является Педагогическое научное объединение им. М.В.Агапова-Таганского. Информационным партнером Конкурса является газета «Скаутский мир».

Конкурс проводится в трех номинациях: «Разведчик» - на лучшую годовую программу для детей 11-13 лет; «Следопыт» - на лучшую годовую программу для детей 8-10 лет; «Витязь» - на лучшую программу для детей и подростков 14-18 лет; специальная номинация - «За вклад в развитие внешкольной педагогики».

Конкурс проводится в заочной форме с 30 августа по 15 ноября 2013 года. Результаты Конкурса определяются не позднее 30 ноября 2013 года.

За то небольшое время, которое прошло с момента создания фонда, нам удалось выявить десятки профессиональных педагогов, которым оказались близки наши идеи.

Наш благотворительный фонд был создан в марте 2013 по инициативе педагогов и волонтеров, на протяжении многих лет занимающихся внешкольным духовно-патриотическим воспитанием детей и подростков.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: