Исходные данные: 10.08.2003 года в 00 часов произошла авария на АЭС. Через 4 часа после аварии на открытой местности наблюдается мощность дозы Р4 =0,9 (рад/ч).
1.1. Определить мощность дозы на 1, 2, 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48 часов в первые и вторые сутки, третьи и четвертые сутки - 60, 72, 84, 96 часов. Данные расчета внести в график. Вычертить кривую P/t, проанализировать изменение P/t в сравнении со спадом при ядерном взрыве.
Эталонный уровень радиации 1,57 рад/ч.
Расчёт проведём по формуле .
t,час | ||||||||||||||
рад/ч | 1,57 | 1,19 | 0,77 | 0,58 | 0,49 | 0,44 | 0,40 | 0,37 | 0,35 | 0,33 | 0,30 | 0,28 | 0,27 | 0,25 |
Графики зависимостей спада мощности дозы при ядерном взрыве и аварии на АЭС:
Спад мощности дозы при аварии на АЭС происходит намного быстрее, чем при ядерном взрыве и мощности излучений отличаются на несколько порядков.
1.2. Определить, какая мощность дозы будет за месяц, три месяца, полгода и за год без учета собственной дезактивации.
Вычислим мощность дозы по формуле: .
= 0,11 рад/ч; = 0,07 рад/ч;
= 0,06 рад/ч; = 0,04 рад/ч.
1.3. Определить дозу с нарастающим итогом за первые 10 суток, через месяц, через 3 месяца, через год, если население находится 12 часов на открытой местности, 12 часов в помещении с kзащ= 13.
Применим формулу .
С учётом того, что люди не всё время проводят в помещении, формула примет вид:
, где N – количество суток.
Проведём расчет:
D10 = 37.272 рад; D30 = 73.182 рад; D182 = 143.511рад; D365 = 331.704 рад.
1.4. Какие мероприятия необходимо проводить по уменьшению РВ (эвакуация не проводится)?
1.5.
1.6. Как решить вопрос с питанием и водой в течение первых полугода?
Меры аналогичны приведённым в пункте 1.1.8.
|
1.7. Права и задачи городской комиссии по чрезвычайным ситуациям, ее состав.
Городские комиссии по чрезвычайным ситуациям предназначены для выполнения следующих задач:
· для организации работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и оказания помощи министерствам, ведомствам и организациям в ликвидации последствий аварий и катастроф;
· обеспечения постоянной готовности органов управления и привлекаемых сил к действиям в чрезвычайных условиях;
· осуществления контроля за реализацией мер, направленных наснижение ущерба от этих стихийных бедствий, аварий и катастроф.
Для областных (краевых) комиссий рекомендован следующий состав:
1. председатель — первый заместитель председателя областного исполнительного комитета (первый заместитель главы администрации области);
2. пять заместителей председателя комиссии: председатель областной плановой комиссии, начальник штаба ГО области, начальник областного управления внутренних дел, начальник областного отдела здравоохранения и начальник гарнизона (заместитель председателя комиссии по войскам), расположенного в областном центре;
3. члены комиссии — сотрудники областных органов местного самоуправления, руководители областных отделов, ведомств и управлений по отраслям и представители общественных организаций.
Производственный принцип заключается в организации ГО в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте. Начальниками ГО предприятий, организаций, учреждений, учебных заведений являются их руководители.
Начальники ГО руководство осуществляют через подчиненные им штабы по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (в дальнейшем для краткости — штабы ГО). Штабы ГО комплектуются штатными работниками и лицами, привлекаемыми к работе по совместительству.
|
Для организации проведения специальных мероприятий по линии ГО в мирное время и для управления силами и средствами при проведении СиДНР в очагах поражения при штабах ГО создаются службы, количество которых определяется необходимостью, наличием базы для их создания и спецификой решаемых задач. Во главе служб стоят начальники тех управлений и организаций, на базе которых они созданы.