По Частным методикам адаптивной физической культуры




ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Для сдачи междисциплинарного государственного экзамена

по Частным методикам адаптивной физической культуры

  1. Понятие «адаптивная физическая культура», предмет, цель, задачи и место в реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов.
  2. Задачи и содержание видов адаптивной физической культуры (адаптивного физического воспитания, адаптивного (инвалидного) спорта, адаптивной двигательной рекреации, адаптивной физической реабилитации).
  3. Обще-методические принципы адаптивной физической культуры.
  4. Специально-методические принципы адаптивной физической культуры.
  5. Формы организации занятий по адаптивной физической культуре.
  6. Классификация методов воспитания и обучения в адаптивной физической культуре.
  7. Цель и задачи Паралимпийского движения, история становления и развития за рубежом и в России.
  8. Теория Л.С. Выготского о первичных и вторичных нарушениях человека.
  9. Двигательные нарушения в структуре аномального развития по Е.М. Мастюковой.
  10. Общие закономерности нормального и аномального развития по Е.М. Мастюковой.

11. Классификация детей с нарушениями развития. Краткая характеристика. Причины нарушений в развитии.

12. Понятие «умственная отсталость». Причины возникновения умственной отсталости. Формы и степени умственной отсталости. Краткая характеристика.

13. Дебильность. Имбецильность. Идиотия. Краткая характеристика.

14. Классификация нарушений физического развития и двигательных способностей учащихся с интеллектуальным недоразвитием. Физическое развитие детей с нарушением интеллекта. Медицинские группы.

15. Содержание урока физической культуры, материалы и оборудование на всех этапах дошкольного обучения умственно отсталых. Средства АФК для людей с интеллектуальным недоразвитием.

16. Понятие «задержанное психическое развитие», «педагогическая запущенность», причины задержанного психического развития. Формы и классификация детей с ЗПР. Краткая характеристика.

17. ЗПР конституционального происхождения. ЗПР соматогенного происхождения. ЗПР психогенного происхождения ЗПР церебрально-органического происхождения Краткая характеристика.

18. Особенности познавательной сферы детей с ЗПР. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР. Основные правила и принципы коррекционного воспитания и обучения детей с ЗПР. Средства АФК для детей с ЗПР.

19. Организация и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с ЗПР и интеллектуальной недостаточностью.

20. Организация и методика физического воспитания детей среднего дошкольного возраста с ЗПР и интеллектуальной недостаточностью.

21. Организация и методика физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и интеллектуальной недостаточностью.

22. Структура и организация урока физической культуры во вспомогательной школе и коррекционных классах общеобразовательной школы.

23. Физические упражнения для коррекции ходьбы и бега их коррекционная направленность для детей с ЗПР.

24. Физические упражнения для коррекции прыжков, лазанья и перелезания и их коррекционная направленность для детей с ЗПР.

25. Физические упражнения для коррекции преимущественно мелкой моторики рук и их коррекционная направленность. Пальцевые упражнения, применяемые при работе с детьми с ЗПР.

26. Классификация подвижных игр применяемых при работе с детьми с ЗПР и методика их проведения. Содержание подвижных игр, эстафет, применяемых при работе с детьми с ЗПР и их коррекционная направленность.

27. Основные виды и причины нарушений ОДА. Определение ДЦП. Причины ДЦП.

28. Структура двигательного дефекта при ДЦП. Факторы, обуславливающие двигательные нарушения.

29. Нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем у детей с ДЦП.

30. Психолого-педагогическая характеристика детей с детским церебральным параличом.

31. Методики применения оздоровительных упражнений для детей с нарушениями ОДА. Мотивации и установки при занятиях физическими упражнениями с детьми с ДЦП.

  1. Диагностика ранней стадии ДЦП.
  2. Диагностика ДЦП в раннем резидуальном периоде.
  3. Диагностика ДЦП в позднем резидуальном периоде.
  4. I этап коррекционной работы при ДЦП (первый год жизни).
  5. II этап коррекционной работы при ДЦП (конец первого года жизни и старше).
  6. III этап коррекционной работы при ДЦП (конец первого года жизни и старше).
  7. IV этап коррекционной работы при ДЦП (конец первого года жизни и старше).
  8. V этап коррекционной работы при ДЦП (1,5 - 2 года и старше).

40. Методика применения дыхательных упражнений у детей с церебральным параличом.

41. Методика применения упражнений на расслабление у детей с церебральным параличом.

42. Методика применения упражнений по коррекции позо-тонических реакций у детей с церебральным параличом.

43. Методика применения упражнений по коррекции реципрокных отношений в координации движений у детей с церебральным параличом.

44. Методика применения упражнений по коррекции пространственных отношений и точности движений у детей с церебральным параличом.

45. Особенности адаптивного физического воспитания при ДЦП в дошкольном возрасте. Особенности развития детей 4-5 лет. Особенности методики физического воспитания на первом году обучения.

46. Особенности адаптивного физического воспитания при ДЦП в дошкольном возрасте. Особенности развития детей 5-7 лет. Особенности методики физического воспитания на втором году обучения (5-7 лет).

Особенности адаптивного физического воспитания при ДЦП в дошкольном возрасте. Особенности развития детей 6-8 лет. Особенности методики физического воспитания на третьем году обучения (6-8 лет).

48. Оценка эффективности занятий АФК при детском церебральном параличе. Уровни двигательной активности.

49. Оценка эффективности занятий АФК при детском церебральном параличе. Оценка функционального состояния верхних и нижних конечностей, мышц туловища.

50. Сенсорное воспитание детей с ДЦП.

  1. Значение и классификация подвижных игр для детей с ДЦП. Направленность подвижных игр. Этапы организации и проведения подвижных игр

52. Методика обучения бытовым навыкам и ручным действиям детей с ДЦП.

53. Определение вертеброгенных миелопатий. Назвать заболевания позвоночника, вызывающие поражения спинного мозга. Перечислить основные факторы, вызывающие миелопатию.

54. Этапы травматической болезни спинного мозга.

55. Клинические проявления миелопатии. Двигательные нарушения в зависимости от характера, полноты и уровня поражения ОДА. Методы оценки мышечной силы при вертеброгенных миелопатиях.

56. Вторичные нарушения при миелопатии (краткая характеристика, лечение, профилактические мероприятия).

57. Характеристика щадящего режима при вертеброгенных миелопатиях (цель, задачи, средства физической реабилитации).

58. Характеристика тонизирующего режима при вертеброгенных миелопатиях (цель, задачи, средства физической реабилитации).

59. Характеристика восстановительного режима при вертеброгенных миелопатиях (цель, задачи, средства физической реабилитации).

60. Характеристика тренирующего режима при вертеброгенных миелопатиях (цель, задачи, средства физической реабилитации).

61. Морфо-функциональные изменения в скелете усеченной и сохранившейся конечности вследствие ампутации.

62. Изменения в скелете усеченной и сохранившейся нижней конечности вследствие ампутации.

63. Изменения в скелете усеченной верхней конечности вследствие ампутации.

64. Врожденные пороки развития конечностей.

65. Методика адаптивной физической культуры для детей разного возраста вследствие ампутации или врожденных дефектах.

66. Методические особенности применения физических упражнений у детей с ампутациями или врожденными дефектами в раннем (до 2-х лет) и младшем дошкольном возрасте (от 2-х до 4-х лет).

67. Методические особенности применения физических упражнений у детей с ампутациями или врожденными дефектами в старшем дошкольном возрасте (4-7 лет).

68. Методические особенности применения физических упражнений у детей с ампутациями или врожденными дефектами в младшем и среднем школьном возрасте (7-12 лет).

69. Методические особенности применения физических упражнений у детей с ампутациями или врожденными дефектами в старшем школьном возрасте (старше 12 лет).

70. Причины нарушения зрения. Классификация детей с нарушениями зрения. Психологическая характеристика детей с нарушениями зрения.

  1. Особенности физического развития детей с нарушениями зрения.
  2. Средства АФК в работе с детьми с нарушениями зрения.
  3. Общеметодические принципы коррекции вторичных отклонений у слепых и слабовидящих детей.
  4. Специальные принципы коррекции вторичных отклонений у слепых и слабовидящих детей.
  5. Специфика методов обучения двигательным действиям детей с нарушениями зрения. Формы проведения занятий по физической культуре для слепых и слабовидящих детей.
  6. Схема построения урока по ФК для детей с патологией зрения. Методические особенности при проведении урока по ФК с детьми с нарушениями зрения. Использование и развитие сохранных анализаторов при работе со слепыми и слабовидящими детьми.
  7. Причины нарушения слуха. Классификация детей с нарушениями слуха. Психологическая характеристика детей с нарушениями слуха.
  8. Особенности физического развития детей с нарушениями слуха.
  9. Цели, задачи и средства АФК в работе с детьми с нарушениями слуха.
  10. Методика активизации познавательной деятельности глухих детей.
  11. Методика коррекции координационных способностей глухих детей.
  12. Формы проведения занятий по физической культуре для детей с нарушениями слуха. Схема построения урока по ФК для детей с нарушениями слуха.
  13. Методические особенности при проведении урока по ФК с детьми с нарушениями слуха.
  14. Содержание подвижных игр для детей с нарушением слуха, этапы организации и проведения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: