Какие игрушки сейчас нужны малышу?




 

В этом возрасте мальчики любят разнообразные конструкторы, музыкальные игрушки (духовые музыкальные инструменты), пластмассовые дрели и молотки. Девочки не откажутся от новой куклы, а также домика для нее вместе с мебелью и посудой. Можно купить игрушечную бытовую технику (стиральная машина, электроплита).

Девочки и мальчики в этом возрасте с одинаковым интересом играют в куклы, но в их играх есть разница. У девочек кукла стирает, занимается уборкой, готовит обед, а у мальчиков водит машины, занимается строительством и т.д.

Игрушки – животные. Теперь малыш отдает предпочтение диким животным: волк, медведь, лиса, кабан, заяц, тигр и пр. Привлекают и экзотические животные: слон, крокодил, бегемот. У малышей первые простейшие знания о животных складываются в результате неоднократного наблюдения за ними. Дети замечают, что у всех животных имеются глаза, уши, рот, лапы; они перемещаются в пространстве, едят и пьют; они живые.

В доме должны быть также солдатики, ружья, мячи надувные «груши», резиновые игрушки и т.д. Такие игрушки помогают малышам выплеснуть агрессию цивилизованным способом. Если ребенок проявляет интерес к сабле или танку, это не значит, что в нем проснулась жажда крови. Просто он взрослеет и уже начал применять на себя различные социальные роли, в том числе и роль воина. Завтра он может вообразить себя врачом или шофером и так же увлеченно жить в этой роли. Ну а если игра в солдатики ему все-таки больше… Что ж, не следует забывать, что человек с оружием не обязательно агрессор. Меч или пистолет в руках может служить и для защиты слабых, и для восстановления справедливости.

Набор для творчества. Ребенку предлагается при помощи имеющихся в наборе материала, инструментария и схемы действия создать некий свой «продукт». Это всевозможные наборы для изготовления фигурок из глины и гипса, свечей из воска, наборы для детского рукоделия из лоскутков, ниток, бисера, наборы для создания украшений, картин, песочных композиций. Под этим же названием можно встретить различные пазлы, мозаики, конструкторы и головоломки. Что касается конструкторов, то к «творческим» чаще относят деревянные наборы, требующие более сложного образа действия. Также часто можно встретить наборы для моделирования – создание деревянных, пластиковых или металлических моделей транспорта, животных, насекомых и т.п.

Среди мозаик, представленных в отделах игрушек для творчества, есть как вполне классические варианты (доски со штырьками, на которые надевают цветные пластиковые детали), так и экзотические (на тканое основание выкладывается рисунок, который закрепляется с помощью утюга).

В этом возрасте ребенок любит заниматься со строительным материалом. Он самостоятельно может выполнить уже довольно сложные постройки, например, гараж, дорогу к нему, забор, и играть с ними. Очень важно иметь несколько разных строительных наборов из различных форм, тематические строительные наборы, такие как «Веселая ферма», «Веселый городок», «Транспорт», крупные конструкторы «Лето». Ребенку будут полезны занятия со строительными наборами, содержащими объемные геометрические фигуры: кубы, параллелепипеды, призмы, пластины, цилиндры, бруски и пр.

«Сложи квадрат» Никитина. Игра представлена тремя вариантами различной степени сложности. Они различаются количеством составных частей квадрата. Квадрат-образец присутствует только в первом варианте. Игровые задания составлены таким образом, что по ним можно работать со всеми вариантами игры. Они расположены в порядке усложнения. Складывая квадраты из разноцветных кусочков различной формы, ребенок выполняет несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и степени сложности. Все детали необходимо перевернуть на лицевую сторону и сообразить, как из кусочков одного цвета сложить квадрат.

В процессе игры ребенок знакомится с сенсорными эталонами цвета и формы, соотношением целого и части, учится разбивать сложное задание на несколько простых, создавая алгоритм игры. Выполнение игровых заданий способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей детей.

 

Развивающая среда

 

Сейчас учите ребенка:

· Различать части суток: утро – вечер, день – ночь;

· Распознавать по приметам времена года;

· Устанавливать последовательность событий, употреблять слова «сначала», «потом».

После чтения книжки, просмотра телепередачи, возвращения из театра, с прогулки, с экскурсии задавайте ребенку вопросы, касающиеся происходящего действия: «О чем была сказка? Про кого ты смотрел мультик? Что они делали? Кого мы видели в зоопарке?..» и т.п. Если ребенок затрудняется с ответом, рассказывайте за него и задавайте вопросы повторно.

Сейчас важно, чтобы ребенок имел возможность самостоятельно создавать известные ему образы на бумаге, из пластилина или посредством аппликации. Выделите ребенку собственное место на стене, где он мог бы вешать свои рисунки или вырезанные понравившиеся картинки из журналов.

Развивая наблюдательность ребенка, рассматривайте вместе с нимкартины, поделки, различные художественные изделия. Даже если вы не художник, вы можете помочь ребенку научиться рисовать: исследуйте вместе с ребенком предмет, который собираетесь рисовать, уточните его форму, цвет; обращайте внимание ребенка на окружающие предметы, развивая его наблюдательность, поощряйте попытки изобразить то, что ему больше всего понравилось. Использование цвета постепенно начинает влиять на развитие непосредственно восприятия и, что еще более важно, эстетических чувств ребенка. Если раньше ребенок относительно нейтрально относился к краске любого цвета, то сейчас он стремиться раскрасить рисунок как можно красивее, изображая яркими красками все «красивое», а «некрасивое» - темными.

Театр. Играйте с ребенком в ролевые игры, пусть даже это сначала будет воображаемый визит к врачу или в парикмахерскую.

Пальчиковый театр. Отрежьте пальчики от старых перчаток, вышейте на них глаза, нос, рот, из ниток сделайте волосы – человечек готов. Аналогично можно смастерить разных зверюшек. Наденьте их на пальчики себе и ребенку и поиграйте (повторите), двигая пальчиками. А можно просто взять ручку и нарисовать разные лица на каждом пальце. Такое забавное занятие полезно для развития руки и речи ребенка.

Музыка. Не ограничивайте своего ребенка рамками детских песенок. Он должен слушать классику, фольклор, джаз, духовую музыку и т.п. Побуждайте ребенка двигаться и петь под музыку.

Изготовление браслетов, бус и других украшений – занятие трудоемкое, требующее терпения, концентрации внимания, но заинтересовать им можно каждого ребенка. Главное – не торопить малыша, а в нужный момент оказать помощь. Дайте ребенку для нанизывания материал с небольшими отверстиями (бусины, макароны, пуговицы…), подходящий по размеру шнур (концы шнура предварительно промажьте клеем ПВА и уплотните). Результат работы можно обыграть – погреметь получившимся ожерельем, повесить его на куклу, подарить.

Н.В.Бурова, родительский

Клуб «ДОМ», «Развивалки»,

Москва


Игры, направленные на социальное развитие

Формирование своёго «Я»

Игра «Испечем оладушки»

Цель: формировать эмоциональный контакт с взрослым, познакомить ребенка со своими руками, их функциональным назначением.

Ход игры: взрослый предлагает «испечь оладушки»: демонстрирует ребенку хлопки, ладонями рук, приговаривая потешку:

Ладушки, ладушки,

Испечем оладушки,

Испечем оладушки

Мы для нашей бабушки.

Затем взрослый просит раскрыть ладошки, при этом говорит: «Молодец, Аня, испекла оладушки! Вот, какие умелые ручки у нашей Анечки!»

Если ребенок не может выполнить задание самостоятельно, используются совместные действия.

 

Игра «Кто спрятался?»

Цель: учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем.

Оборудование: яркий платок.

Ход игры: взрослый сажает ребенка перед собой на стульчик, гладит его по головке, смотрит в глаза, улыбается, ласково ему говорит: «Петя – хороший будем сейчас играть. Вот какой красивый платок возьми, поиграй с ним». Взрослый накрывает головку ребенка платочком и произносит: «Спрячем Петю под платочком. Вот так, спрятали. Где Петя? Нет Пети!! Затем взрослый снимает платочек с головы ребенка и восклицает: «Вот Петя!», одновременно похлопывая своей ладонью по груди ребенка, еще раз акцентируя его внимание на самом себе.

Эту же игру можно проводить перед зеркалом, при этом взрослый находится рядом или за спиной у ребенка.

Игру можно повторить несколько раз.

 

Игра «Кто это?»

Цель: учить малыша узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест.

Оборудование: зеркало во весь рост ребенка.

Ход игры: ребенок стоит перед зеркалом. Взрослый указательным жестом обращает внимание ребенка на его и свое изображение в зеркале, затем словами побуждает ребенка посмотреть на себя: «Кто это? Это Петя! Вот какой Петя! А это тетя …! Вот тетя …!» (взрослый с помощью жеста показывает на себя). Затем просит малыша показать жестом на себя (и на взрослого). Если ребенок не показывает на себя самостоятельно, то взрослый берет его руку в свою и помогает ему выполнить задание совместными действиями.

Важно, чтобы ребенок в это время смотрел на себя в зеркало. Игра повторяется 2 – 3 раза. В дальнейшем взрослый побуждает ребенка не только указывать на себя жестом, но и произносить свое имя, говорить «Я».

 

Игра «Топни ножкой»

Цель: формировать эмоциональный контакт с взрослым, фиксировать внимание ребенка на своих органах чувств и частях тела, практически выделять их функции.

Ход игры: взрослый показывает ребенку, как нужно топнуть ногой, и проговаривает потешку:

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька.

Топни, Катя, ножкой,

Топ-топ-топ!

Взрослый просит повторить действие. Если ребенок не выполняет самостоятельно, используют совместные действия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: