Фонд оценочных средств
Курс 4
Семестры 8
Форма обучения очная
Курс 3
Семестры 5, 6
Форма обучения заочная
Срок освоения ООП по очной и заочной форме обучения 4 года
Квалификация выпускника бакалавр
Челябинск, 2016
Составитель:
Федоров Алексей Николаевич, доцент кафедры ТиИПиГ
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «__» ________ 201__г.
Рецензент: _______________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
________________ «__» _______ 201__г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) ___________________________________
Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № ___ «__» ________ 201__г.
Зав. кафедрой _________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «__» ________ 201__г.
Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом ___________ протокол № ______ «__» ________ 20___г.
© Российский государственный университет правосудия, Уральский филиал, 2016
© Федоров А.Н., 2016
Оглавление
Паспорт оценочных средств 4
Контрольные задания. 7
Примеры тестовых заданий. 8
Примеры казусов. 23
Вопросы для подготовки к зачету. 27
Паспорт фонда оценочных средств.
История отечественного государства и права
Наименование учебной дисциплины
40.03.01 Юриспруденция
Код, наименование специальности
№ п/п | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Конкретные проектируемые результаты освоения дисциплины | Наименование оценочного средства |
ОК-9: способен анализировать социально значимые проблемы и процессы | Знатьосновные социально-политические процессы современности и правовые проблемы, вызванные ими. Уметь анализировать социально значимые проблемы и процессы, определять их причины и следствия, пути их разрешения. Владеть навыками анализа механизмов защиты прав человека в современном мире. | Тестовое задание | |
ПК-6: способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства | Знатьспособы квалификации юридических фактов. Уметь анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы. Владеть навыками толкования нормативно-правовых актов. | Казус | |
ПК-15: способен толковать различные правовые акты. | Знать основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность СЕ и ЕСПЧ. Уметь применять информационные технологии для поиска и обработки правовой информации. Владеть юридической терминологией и навыками работы с правовыми актами. | Казус |
Результаты обучения (освоенные умения и знания) | Компетенции | Наименование темы | Уровень освоения темы | Наименование контрольно-оценочных средств | |
Текущий контроль | Промеж. контроль | ||||
Знатьосновные социально-политические процессы современности и правовые проблемы, вызванные ими. Уметь анализировать социально значимые проблемы и процессы, определять их причины и следствия, пути их разрешения. Владеть навыками анализа механизмов защиты прав человека в современном мире. | ОК-9 | История создания Совета Европы, его структура и участие в нем Российской Федерации. Основы деятельности Европейского Союза, ШОС | Тест Диктант | Вопросы зачета | |
Знатьосновные социально-политические процессы современности и правовые проблемы, вызванные ими. Уметь анализировать социально значимые проблемы и процессы, определять их причины и следствия, пути их разрешения. Владеть навыками анализа механизмов защиты прав человека в современном мире. | ОК-9 | История создания Европейского Суда по правам человека. Структура и состав Суда. Конвенция «О защите прав человека и основных свобод» и Протоколы к ней. | 1,2 | Тест Казус | Вопросы зачета |
Знатьспособы квалификации юридических фактов. Уметь анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы. Владеть навыками толкования нормативно-правовых актов. | ПК-6 | Компетенция Европейского Суда по правам человека. Возможность создания международных судебных органов альтернативных ЕСПЧ | 1,2,3 | Тест Казус | Вопросы зачета |
Знатьспособы квалификации юридических фактов. Уметь анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы. Владеть навыками толкования нормативно-правовых актов. | ПК-6 | Обращение в Европейский Суд по правам человека. Процедура рассмотрения индивидуальных и межгосударственных жалоб | 1,2,3 | Тест Казус | Вопросы зачета |
Знатьспособы квалификации юридических фактов. Уметь анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы. Владеть навыками толкования нормативно-правовых актов. | ПК-6 | Критерии приемлемости жалоб, подаваемых частными лицами. | Тест | Вопросы зачета | |
Знатьосновные социально-политические процессы современности и правовые проблемы, вызванные ими. Уметь анализировать социально значимые проблемы и процессы, определять их причины и следствия, пути их разрешения. Владеть навыками анализа механизмов защиты прав человека в современном мире. | ОК-9 | Значение права Совета Европы и решений ЕСПЧ для правовой системы Российской Федерации. | 1,2 | Тест Казус | Вопросы зачета |
Знать основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность СЕ и ЕСПЧ. Уметь применять информационные технологии для поиска и обработки правовой информации. Владеть юридической терминологией и навыками работы с правовыми актами. | ПК-15 | Толкование ЕСПЧ норм и принципов международного права. Основные принципы Конвенции. | 1,2 | Тест | Вопросы зачета |
Знать основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность СЕ и ЕСПЧ. Уметь применять информационные технологии для поиска и обработки правовой информации. Владеть юридической терминологией и навыками работы с правовыми актами. | ПК-15 | Анализ применения Европейским Судом по правам человека отдельных конвенционных положений | 1,2,3 | Тест Рецензия | Вопросы зачета |
Знать основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность СЕ и ЕСПЧ. Уметь применять информационные технологии для поиска и обработки правовой информации. Владеть юридической терминологией и навыками работы с правовыми актами. | ПК-15 | Анализ основных положений конвенций, принятых в рамках Совета Европы подписанных и ратифицированных Российской Федерацией. | 1,2,3 | Тест Казус | Вопросы зачета |
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
В процессе изучения истории государства и права зарубежных стран студенты выполняют два контрольных задания: выполнение теста по или решение казуса.
Тестовое задание предназначено для измерения обученности студента. Оно состоит из заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов. Тестирование проводится по мере прохождения курса или на последнем семинарском занятии. Примерные тесты содержатся в учебно-методическом комплексе.
Решение казусов (задач) представляет собой один из общепризнанных методов обучения. Особая полезность их при изучении юриспруденции обусловливается тем, что работа над казусом прививает будущему специалисту - правоведу первые навыки юридической квалификации, то есть установления соответствия реальных событий нормам права, статьям законов. Использование данного метода вводит студента в область теоретических знаний, приучает различать тончайшие оттенки правовых понятий.