Правила безопасного поведения для мальчиков и девочек




 

Правила безопасного поведения очень важны для мальчиков и девочек. Правила складываются на протяжении жизни многих поколений людей и помогают им относится друг к другу по – доброму. Каждое правило имеет свою историю и служит для того, что бы людям было хорошо общаться. Их нужно выполнять не только потому, что требуют взрослые, но и потому, что это приятно другим людям. Если все люди будут всегда выполнять эти важные правила, то у всех будет хорошее настроение.

 

Правила безопасного поведения на автомобильных дорогах:

 

1. Переходить улицу можно только по пешеходному переходу; там, где есть светофор – на зелёный сигнал.

 

2. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если на ней нет машин.

 

3. Переходя улицу, нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины – направо.

 

4. Перед дорогой нужно остановиться, не перебегать её, не глядя по сторонам.

 

5. Нельзя играть на проезжей части дороги.

 

6. Нельзя кататься на велосипеде, санках лыжах, коньках вблизи проезжей части.

 

7. Обходить на остановках автобус и троллейбус нужно только сзади, трамвай только спереди.

 

Правила безопасного поведения в поездах и на железных дорогах:

 

1. Переходить железнодорожные пути можно только в специально установленных местах.

 

2. Без необходимости нельзя срывать ручку стоп-крана.

 

3. Во время движения поезда нельзя высовываться из окон, стоять на подножках, открывать наружные двери.

 

4. При переходе по вагону нужно держаться за поручни.

 

5. Нельзя перевозить легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества.

 

Правила безопасного поведения в толпе:

 

1. Отправляясь в многолюдное место, нужно оставить дома колющие и режущие предметы, снять с одежды значки, брошки.

 

2. Толпу нужно обходить стороной. Оказавшись в толпе, нужно стараться выбраться из центра, не останавливаться возле столбов, деревьев, машин.

 

3. Нельзя в толпе ничего поднимать с земли, потому что можно упасть.

 

4. Упав, необходимо защитить голову руками и постараться подняться.

 

5. В толпе лучше не подходить к стене, к микрофону, к агрессивно настроенным людям.

 

Часто не только отсутствие находчивости, зажатость, но и хорошее воспитание мешает детям действовать решительно в минуту опасности. Ребёнку следует иметь представление о том, что и воспитанный человек должен уметь постоять за себя. Если ребёнок ещё мал, скажите ему, что не будете сердиться, если он начнёт грубить, громко кричать, отбиваться, когда к нему станет приставать незнакомый человек. Объясните ребёнку взрослое понятие «право на самооборону».

 

В квартире около телефонного аппарата или на нём должны быть записаны номера служебных телефонов родителей, а так же соседей или других родственников (особенно тех, кто работает неподалёку). Здесь же следует держать номер телефона ближайшего отделения милиции и экстремальных служб города – 01, 02, 03. Опыт подсказывает, что в напряжённой обстановке даже взрослые не каждый раз могут вспомнить эти номера.

 

Что бы вызвать милицию или пожарных, надо знать свой адрес. Усвоить его ребёнок должен сразу, как только научится говорить.

 

Расскажите, как выглядит милиционер, работник метро, кассир или продавец в большом магазине. Пусть ребёнок запомнит, что эти люди в городе, как бы дежурные. Важно показать особенности униформы, что бы ребёнок не принимал, например за милиционера первого же мужчину в фуражке. Покажите, как выглядит милицейская машина, где в вашем районе отделение милиции. Скажите, что с помощью милиции или пожарных может воспользоваться каждый житель города - независимо от того, взрослый он или ребёнок. Учёба пойдёт впустую, если не учитывать и особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы типа: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами. Если, например, ребёнок, совсем мал, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, доверившихся волку, или о Красной Шапочке, которой больше повезло.

 

 

Правила личной безопасности дома и на улице:

 

1. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, даже если он в форме врача, милиционера, почтальона.

 

2. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми, особенно, если они что-нибудь предлагают (покататься на машине, подвезти до дома, съездить за конфетами, в кино и др.).

 

3. Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить в милицию и назвать свой адрес, постучать в стену соседям или позвонить им.

 

4. Нельзя впускать в дом людей, которые говорят, что они пришли по просьбе родителей. Родители должны об этом сообщить.

 

Проблема социализации – одна из вечных и актуальных проблем педагогической науки. Это связано с тем, что каждый отдельный индивид становится Человеком именно в процессе социализации.

 

Что же представляет собой процесс социализации? Сущность данного процесса понимается исследователями по-разному, в связи с чем понятие «социализация» неоднозначно.

 

Социализацию рассматривают как:

 

· процесс адаптации индивида к окружающему миру (Ж.Пиаже, Р.Мертон).

 

· приобщение индивида к ценностям общества, включение его в систему общественных отношений (Л.Н.Коган)

 

· процесс развития человека во взаимодействии с окружающим миром.

 

Социальная компетентность в дошкольном возрасте означает готовность ребёнка самостоятельно решать задачи, связанные с общением и взаимодействием со взрослыми и сверстниками.

 

В оценке личностно – социального развития ребёнка педагоги МДОУ Детского сада №10 «Теремок» пользуются диагностикой, разработанной Т.И. Бабаевой в разделе «Ребёнок входит в мир социальных отношений» образовательной программы «Детство».

 

Результаты диагностики показывают, что чем старше дети, тем ниже у них уровень личностно – социального развития.

 

Проанализировав более детально результаты диагностики, я сделала вывод:

 

· дети, попадая в различные жизненные ситуации не знают как правильно себя вести

 

· не умеют адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке

 

· не знают правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

 

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища.

 

Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:

 

· Угроза для жизни

 

· Возможность нанесения ущерба здоровью

 

· Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

 

Изучив литературу, можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

 

1. опасности дома

 

2. опасности на дороге и на улице

 

3. опасности в природе

 

4. опасности в общении с незнакомыми людьми.

 

Именно от обученности и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде.

 

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.

 

Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснить, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

 

П.Лич, П.Статмэн в своих исследованиях отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем – то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребёнка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: