Аграмматическая дисграфия.




Тесты на определение вида дисграфии

Данные тесты помогут учителю-логопеду определить преобладающий вид дисграфии у учащихся 1-4 классов. Данные тесты по выявлению акустико-артикуляционнной, акустической, оптической, аграматической дисграфии и дисграфии на почве языкового анализа и синтеза и их оценивание.

Аграмматическая дисграфия (методика)

1 задание. Каждая проба оценивается отдельно:А, Б, В.

3 балла - задание выполнено без ошибок

2 балла – 1-2 ошибки

1 балл – 3-4 ошибки

0 баллов – более 4-х ошибок

2 задание Каждая проба оценивается отдельно (по строке)

2 балла - задание выполнено без ошибок

1 балл – 1 ошибка

0 баллов – 2 ошибки

3 задание: Задание оценивается в целом:

3 балла - задание выполнено без ошибок

2 балла – 1-2 ошибки

1 балл – 3-4 ошибки

0 баллов – более 4-х ошибок

4 задание: Каждая проба оценивается отдельно (по столбику)

3 балла - задание выполнено без ошибок

2 балла – 1-2 ошибки

1 балл – 3-4 ошибки

0 баллов – более 4-х ошибок

5 задание: Задание оценивается в целом:

3 балла - задание выполнено без ошибок

2 балла – 1-2 ошибки

1 балл – 3-4 ошибки

0 баллов – более 4-х ошибок

6 задание: Каждая проба оценивается отдельно (по строке)

3 балла - задание выполнено без ошибок

2 балла – 1-2 ошибки

1 балл – 3-4 ошибки

0 баллов – более 4-х ошибок

7 задание: Каждая проба оценивается отдельно (по строке)

3 балла - задание выполнено без ошибок

2 балла – 1-2 ошибки

1 балл – 3-4 ошибки

0 баллов – более 4-х ошибок

8 задание: Диктант оценивается в целом:

38 баллов – диктант написан без ошибок;

20 баллов – 1-2 орфографические и 2-3 дисграфические ошибки;

10 баллов – 3-4 орфографические и 3-4 дисграфические ошибки;

0 баллов - более 4 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.

Максимальная оценка за весь тест: 120 баллов. (кол-во баллов)×100 ٪

 

Аграмматическая дисграфия.

  1. Подбери к слову пару:

Один - много

А) Шар – _____________________________

Глаз - _____________________________

Рот – _____________________________

Колос – _____________________________

Лоб - ______________________________

Б) Сладкий - _______________________________

Маленький - _____________________________

Круглое - _____________________________

Лёгкая - _____________________________

Высокое - _____________________________

В) Клюёт - ______________________________

Спешит - ______________________________

Спит - ______________________________

Рисует - ______________________________

Читает – ______________________________

  1. Запиши количество предметов по образцу:

1 жук - 2 жука - 5 жуков

1 ключ - 2 _______________ 5 __________________

1 дерево - 2_______________ 5__________________

1 роза - 2_______________ 5__________________

1 утка - 2______________ __ 5 __________________

3. Запиши пары слов по смыслу:

Сугробы плачет ____________________________

Галка тают ____________________________

Яйца кипит ____________________________

Ребёнок летает ____________________________

Молоко едут ____________________________

Машины варятся _____________________________

  1. Вставь нужные окончания:

Народ русск______ пруд глубок______ арбуз спел_______

Речь русск_______ река глубок______ дыня спел_______

Слово русск______ озеро глубок______ яблоко спел_______

Люди русск______ моря глубок_______ ягоды спел_______

  1. Вставь пропущенное слово (предлог):

Белка ___ ёлке.

Дерево гнётся ___ ветра.

Кошка лежит ___ корзине.

Кушать садись ___ стол.

Нож уронили ___ стол.

Стул стоит ___ стола.

Люстра висит ___ столом.

Дорожка вела __ лесу.

  1. Составь и запиши предложения из слов:

Повар, готовить, обед.

Женя, у, ранец, новый.

Лес, вышел, из, лесник.

Берёзка, сидеть, на, дятел.

Банан, мальчик, давать, обезьяна.

  1. Прочитай, найди ошибку, исправь:

1) Кошка сильнее мышка.

Пароход плывёт по река.

Бабушка вяжет носки крючок.

Малыш вяжет носки крючок.

Малыш мечтает о собака.

2) Дети ходили за гриб и ягода.

В этом году хороший урожай яблоко и огурец.

Расставьте игрушки на полка.

Покупайте газета и журнал.

В библиотеке книги стоят в шкаф, на полка, лежат на стол.

Диктант. 2 класс В начале года. Книга.

Дядя Юра принёс книгу. Там зайка и мишка. Таня и мячик. Слон и конь. Мы любим стихи. (18 слов).

В конце года. Любимый театр.

В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На стене чудесные часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку. Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал затих. (44 слова).

3 класс. В начале года. Друзья.

Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклу. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места. (46 слов).

В конце года. Летний дождик.

Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя туча. Она на закрыла солнце. Пошёл дождик. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч.

Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идёт лёгкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов. (64 слова).

4 класс. В начале года. Гуси летят.

Пришла пора прощания. Перелётные птицы потянулись в тёплые края. Вожак затрубил сбор. Гуси собрались в кучу и затихли. Вожак медленно расправил крылья и резко поднялся в воздух. Табун взлетел за вожаком. Сильнейший гусь летел впереди. Он разрезал воздух крыльями. Следом двигались старые гуси. Молодёжь находилась в конце стаи.

Через десяток километров пути вожак устал. Он опустился ниже, пропустил стаю вперёд. Место вожака занял другой сильный гусь. (68 слов).

В конце года. Окраска животных.

Животных защищает цвет. Зимой заяц-беляк вместо бурого стал белым. Катит по снежной дорожке комочек. Не видит его в белом поле лисица.

Рябчик весь рябой. На спинке полосочка. Прижался к земельке. Не заметишь в листве.

На тигриной шкуре нарисованы длинные полосы. Летом хищника не увидишь в тростнике.

Морского конька трудно разглядеть среди зелени травы. Он меняет цвет. Осветит луч солнца морскую траву – конёк позеленеет. Зайдёт солнце за горизонт. Вода в море потемнеет. И конёк потемнел. Зацепился за травинку. Волны качают его взад и вперёд. (86 слов).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: