ПОЛОЖЕНИЕ
о районном метапредметном конкурсе
«Музыкальные проекты»
(с возможностью регионального участия)
1. Общие положения
1.1. Районный метапредметный конкурс «Музыкальные проекты» (далее – Конкурс) проводится Государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального педагогического образования центром повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Невского района Санкт-Петербурга (далее – ГБУ ИМЦ) в рамках национального проекта «Образование», федерального проекта «Успех каждого ребенка» и Программы развития образования Невского района на 2020-2024 годы «От инновационных решений к опережающему развитию».
1.2. Участниками Конкурса могут быть учителя музыки и обучающиеся государственных и негосударственных образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга и других районов города. Форма участия в Конкурсе – индивидуальная или групповая. Формат участия – дистанционный.
1.3. Конкурс организуется с целью развития метапредметных умений учащихся, приобщения к мировым ценностям в искусстве, содействия изучения музыкальной культуры, ориентации в культурном разнообразии окружающей действительности.
1.4. Задачи Конкурса:
· развитие мотивации учащихся к изучению музыкальной культуры;
· расширение представлений учащихся об историческом прошлом и настоящем культуры России;
· приобретение учащимися опыта исследовательской и проектной деятельности;
· творческая самореализация учащихся в процессе освоения культурного наследия;
· поощрение учащихся, проявляющих интерес к изучению музыкальной культуры;
· развитие творческой инициативы и самостоятельности;
|
· воспитание способности оценивать явления современной музыкальной жизни;
· участие в совместной деятельности на основе сотрудничества;
· мотивация преподавателей на творческую и эффективную работу;
· развитие творческого потенциала и инициативности преподавателей.
1.5. Номинации:
Ø Презентация
Ø Видеоролик (информационный, развивающий, обучающий)
Ø Видео-мастер-класс
Ø Игра (онлайн, оффлайн, настольная)
Ø Викторина оффлайн или созданная в приложении LearningApps
Ø Буклет, брошюра
Ø Статья
1.6. Учителя музыки создают шаблон (анкету) проекта в виде короткого видео обращения (Видеоролик) или статьи (1 страница печатного текста) с пояснением выбора темы, описанием этапов подготовки проекта, развитием метапредметных умений обучающихся в процессе работы над музыкальным проектом. Темы для проектов выбираются самостоятельно. Например: «Распространение знаний о поп музыке среди подростков через изучение творчества Майкла Джексона», «Причины популярности Гимна России среди учащихся» и т.д.
1.6.1.Название (тема) проекта |
1.6.2.Автор проекта (ФИО) |
16.3.Руководитель проекта (ФИО, предмет) |
1.6.4.Дата начала работы над проектом |
1.6.5.Дата окончания работы над проектом |
1.6.6.Актуальность темы проекта (важность и значительность для настоящего момента, своевременность, злободневность). 1.6.7.Почему следует заниматься изучением данной темы? Чем интересна эта тема? |
1.6.8.Практическая значимость проекта (где и каким образом можно использовать продукт проекта?). |
1.6.9.Цель проекта (продукт) (то, что будет получено в итоге работы над проектом) |
1.6.10.Задачи проекта (конкретные действия, которые необходимо выполнить для достижения цели) |
1.6.11.Этапы работы над проектом |
1.6.12.Использованное оборудование и ресурсы (что необходимо использовать, чтобы выполнить подобный проект) |
1.6.13.Какие метапредметные умения развиты в ходе работы над проектом? Выберите 3-4 наиболее важных направления: ü Планировать свою деятельность, распределять время ü Организовывать рабочее пространство ü Доделывать всё до конца ü Добывать информацию и отбирать необходимую для работы ü Выделять главное, существенное ü Правильно оформлять проект ü Достигать поставленной цели ü Прислушиваться к разным мнениям ü Доказывать свою точку зрения ü Создавать презентацию ü Иное (указать что именно) |
|
1.7.Язык Конкурса – русский.
1.8.Участие в Конкурсе - бесплатное.
2.
3. Организация и проведение Конкурса
2.1. Конкурс организуется в дистанционном формате. Все информационные материалы по организации Конкурса размещаются в социальной сети ВК «Учителя музыки Невского района» https://vk.com/club155316903 и методическом кабинете ГБУ ИМЦ Невского района https://imc-nev.ru/muzyka.html
2.2. Сроки проведения Конкурса – с 1 декабря 2020 года по 1 января 2021 года.
2.3. График проведения Конкурса: с 1 декабря по 15 декабря 2020 года- регистрация, с 16 декабря 2020 года до 01 января 2021 года - подача работ в электронном виде, 15 января 2021 года – публикация итогов Конкурса.
2.4. Возрастные категории участников:
Ø 2-4 классы
Ø 5-6 классы
|
Ø 7-8 классы
Ø 9-10 классы
2.5. Для участия в Конкурсе учащемуся или творческой группе необходимо зарегистрироваться с помощью Google - формы, указав следующие сведения:
· фамилию и имя участника (ов);
· район СПб (Невский) или другой район города.
· номер ГБОУ или название ГБОУ, где обучается участник (и), в соответствии с Уставом;
· возраст участника (ов);
· адрес электронной почты 1 участника (при отсутствии – адрес электронной почты родителя или законного представителя);
· фамилию, имя и отчество педагога, подготовившего участника к Конкурсу
· Адрес: Адрес формы:
https://forms.gle/USRdidyfrqA7Cf5R8
2.6. Работы присылаются до 01 января 2021 года на электронный адрес Конкурса: muzkonkurs@list.ru
2.7. Презентации, видеоролики должны быть предоставлены в виде ссылки на файлообменник следующих сервисов (на выбор): Яндекс.Диск, https://disk.yandex.ru/; Облако@mail.ru, https://cloud.mail.ru/; GoogleDrive, https://drive.google.com/.
2.8. Буклеты выполняются в электронном виде в программе Word, Publisher, Photoshop.
2.9. Статьи печатаются в программе Word, шрифт TimesNewRoman, 12 кегль.
2.10. Требования к оформлению:
Мультимедийная презентация предоставляется в виде архива папки, где расположены файлы презентации, а также использованные в презентации аудио/видео файлы. Формат работы MS PowerPoint (ppt, pptx), не более 30 слайдов; текстовые, фото, видеоматериалы, музыка и т.д.
Титульный лист презентации, видеоролика, буклета должен содержать:
- наименование учебного заведения, год представления работы;
- фамилия, имя обучающегося, возраст, класс;
- фамилия, имя, отчество преподавателя;
- тема конкурса;
- заглавие презентации.
2.11. Для руководства и организационно-технического сопровождения мероприятий Конкурса создается Оргкомитет.
2.12. Состав Оргкомитета:
1. Абясова Наталия Владимировна, методист ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Невского района Санкт-Петербурга
2. Белозерская Мария Валерьевна, учитель музыки ГБОУ №348 Невского района Санкт-Петербурга
3. Боброва Елена Леонидовна, учитель музыки ГБОУ №348 Невского района Санкт-Петербурга
Оргкомитет определяет график проведения Конкурса; осуществляет общее руководство подготовкой и проведением Конкурса; утверждает список победителей Конкурса; подводит итоги Конкурса.
2.13. Для проверки работ и подведения итогов Конкурса создается Жюри. Состав Жюри определяется Оргкомитетом.
2.14. В состав Жюри входят:
1. Абясова Наталия Владимировна, методист ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Невского района Санкт-Петербурга
2. Белозерская Мария Валерьевна, учитель музыки ГБОУ №348 Невского района Санкт-Петербурга
3. Боброва Елена Леонидовна, учитель музыки ГБОУ №348 Невского района Санкт-Петербурга
4. Федорова Ольга Владимировна, учитель музыки ГБОУ №341 Невского района Санкт-Петербурга
5. Черкис Анна Анатольевна, учитель музыки №340 Невского района Санкт-Петербурга
Жюри Конкурса проверяет и оценивает работы участников, обладает исключительным правом выставления оценок и дисквалификации участников. Дисквалификация объявляется в случае, если работа опубликована заранее в сети Интернет.
В случае дисквалификации Жюри не будет учитывать результаты участников Конкурса, чьи работы будут признаны не авторскими.
Жюри формирует рейтинг и выносит на утверждение Оргкомитетом список победителей и призеров Конкурса.
3. Критерии и процедура оценивания конкурсных работ
3.1.Конкурсные работы обучающихся оцениваются по следующим критериям:
Критерии | Максимальное количество баллов |
Соответствие творческого продукта теме и идее Конкурса | |
Отбор материала и его структурирование в соответствии с выбранной темой | |
Наличие авторского комментария (текстовые материалы не скопированы из сети Интернет) | |
Научная достоверность излагаемых сведений | |
Глубина раскрытия содержания | |
Соблюдение норм и правил русского языка | |
Оформление творческого продукта (соблюдение общих требований к оформлению работы, техническое качество, эстетика работы и пр.) | |
Оригинальность творческого продукта – названия, идеи, дизайна… | |
Наличие материалов, подкрепляющих сведения об исследовании какого-либо вопроса | |
Яркость, форма подачи материала | |
Общее максимальное количество баллов |
Подведение итогов Конкурса
4.1. Победители (1 место) и призеры (2 и 3 место) Конкурса определяются по наибольшему количеству полученных баллов отдельно по номинациям и возрастным категориям.
4.2. Победители и призеры Конкурса определяются в каждой группе на основании суммирования результатов участников Конкурса, которые заносятся в итоговые таблицы результатов участников Конкурса, представляющих собой ранжированные списки
участников (рейтинг), расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.
4.3.Победителями и призерами Конкурса признаются участники, получившие по итогам наибольшее число баллов. Количество Победителей не должно превышать 15% от общего количества участников Конкурса. Количество призеров не должно превышать
30% от общего количества участников Конкурса.
4.4. Списки победителей и призеров Конкурса размещаются в сети Интернет.
4.5. Победители и призеры награждаются дипломами. Участникам выдается сертификат.
4.6. Дипломы победителей и призеров, а также сертификаты участников оформляются в электронной версии и размещаются для скачивания.
4.7. Педагоги, подготовившие участника Конкурса, награждаются благодарственными письмами от ГБУ ИМЦ. Благодарности оформляются в электронной форме и размещаются для скачивания.