Запас общих представлений




(Соответствует возрасту /N/; несколько снижен; низкий)

 

Доречевое развитие

Соответствовало возрастной норме /N/

Протекало с задержкой

Протекало с выраженной задержкой

(Время появления и особенности голосовых и речевых реакций: крик ________, гуление ________, лепет __________, первые слова ___________)

 

Понимание обращенной речи

Понимание речи в полном объеме

(понимание / непонимание переносного значения метафорических выражений, фразеологизмов)

Понимание обращенной речи на бытовом уровне, выполняет сложные речевые инструкции

Понимание обращенной речи ограниченно (ситуативно); выполняет простые речевые инструкции Непонимание обращенной речи

 

Пассивный словарь

Понимание названий предметов (реальных и на картинке)

Понимание значения слов

Понимание простого сюжета

Понимание лексико-грамматических конструкций

 

Лексико-грамматический строй

· Лексический строй (словарь)

Словарный запас:

Достаточный, соответствует возрастной норме (N)

В пределах обихода

Беден

Резко ограничен

· Грамматический строй

Сформирован (N)

Сформирован недостаточно

Не сформирован

· Связная речь

(Работает самостоятельно; нуждается в незначительной помощи о стороны педагога; требует серьезной помощи /использование подсказок, наводящих вопросов, акцентирование внимания на элементах сюжета и т.п./; составить связный рассказ не может даже вместе с педагогом)

Описание сюжетной картинки:

- простой сюжет

- сложный сюжет

Составление рассказа по серии сюжет­ных картин

Пересказ текста

Творческий рассказ

 

· Слоговая структура слов

Не нарушена (N)

Нарушения слоговой структуры слов:

парафазии (замены звуков, слогов);

элизии (пропуски звуков, слогов);

итерации (повторения звуков, слогов);

контаминации (часть одного слова соединяется с частью другого);

персеверации (отсроченное повторе­ние);

перестановки звуков, слогов;

антиципации (замены предшествующих звуков последующими)

Состояние фонематических процессов

· Фонематическое восприятие (сохранено (N); нарушено)

Способность различать и опознавать на слух фонемы

Слухо-произносительная дифференциация звуков речи,

- не смешиваемых в произношении

- смешиваемых в произношении

Слуховая дифференциация правильно и искаженно произнесенных звуков

· Фонематический анализ (сформирован; недостаточен; не сформирован)

- определение места ударного гласного в слове (в начале, в середине, в конце)

- выделение ударного гласного в начале слова

- определение места заданного согласного звука в слове (в начале, в середине: между гласными или в стечении согласных, в конце)

- определение согласного звука по месту в слове (в начале: перед гласными или в стечении согласных; в середине: между гласными или в стечении согласных; в конце: после гласных или в стечении согласных)

- определение места звука в слове по отношению к другим звукам

· Фонематический синтез (сформирован; недостаточен; не сформирован)

составление слов из последовательно предъявляемых звуков

· Фонематические представления (сформированы; недостаточны; не сформированы)

- нахождение картинки или предмета, в названии которых есть заданный звук

- подбор слов с заданным звуком

- составление предложения, все слова которого начинаются на заданный звук

- определение звука, преобладающего в словах предъявляемой фразы (предложения, текста)

Состояние фонетического строя речи

· Фонетический строй речи

Фонема Изолированное произне сение В слогах В словах Во фразах Общая характеристика дефекта
В начале В середине В конце В стечении согласных
А                
О                
У                
Ы                
И                
Э                
К                
К’                
Г                
Г’                
Х                
Х’                
Й                
М                
М’                
П                
П’                
Б                
Б’                
Ф                
Ф’                
В                
В’                
Т                
Т’                
Д                
Д’                
Н                
Н’                
С                
С’                
З                
З’                
Ц                
Ш                
Ж                
Ч                
Щ                
Р                
Р’                
Л                
Л’                
                   

· Общая характеристика состояния звукопроизношения

Фонетический строй сформирован достаточно (N)

Изолированно произносит все звуки правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи

Фонетические (антропофонические) дефекты звукопроизношения — иска­жения:

- усредненность гласных

- недостаток произношения свистящих

- недостаток произношения шипящих

- недостаток произношения сонорных

- недостаток произношения губно-губных

- недостаток произношения губно-зубных

- недостаток произношения средне­нёбных

- недостаток произношения заднеязыч­ных

- недостаток произношения твердых согласных

- недостаток произношения звонких согласных

Фонологические дефекты (нарушения дифференциации звуков):

Замены

Смешения

· Степень разборчивости речи

Разборчивость речи не нарушена (N)

Разборчивость речи несколько снижена, речь нечеткая

Речь невнятная, смазанная, малопонят­ная для окружающих

Дыхание

· Тип физиологического дыхания

Носовое /N/;

Ротовое;

Смешенное

· Вид физиологического дыхания

Ключичное/верхнегрудное

Диафрагмальное

Брюшное/нижнереберное

Смешенное

· Нарушения дыхания



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: