Отсутствуют, дыхание свободное (N)




Затрудненное

Поверхностное

Неровное, неритмичное

· Дифференциация ротового и носового выдоха

Сохранна (N)

Нарушена

Ротовой выдох укорочен, вдох неглубокий

· Речевое дыхание

Объем речевого выдоха (нормальный; недостаточный)

Длительность и интенсивность (норма; недостаточная)

Ритмичность (сохранна; нарушена)

Синхронность (сохранна; нарушена)

Плавность (сохранна; нарушена)

 

Голос

· Основные голосовые характеристики

Голос сильный, звонкий (N)

Способность модулировать голос по высоте и силе

Сохранена (N)

Нарушена

Нарушения силы голоса:

чрезмерно громкий

тихий

слабый

истощающийся

Нарушения тембра голоса:

глухой

сдавленный

хриплый

резкий

фальцет на фоне грудного регистра

назализованный

напряженный

дрожащий

· Синхронность дыхания, голосообразования и артикуляции

Сохранена (N)

Нарушена

Просодическая организация звукового потока (просодика)

· Мелодико-интонационная сторона речи

Не нарушена (N)

Слабая выраженность голосовых модуляций (голос монотонный, маломодулированный)

Отсутствие голосовых модуляций (голос не модулированный)

Нарушение интонационного оформления речи

 

· Темп речи

Нормальный (N)

Ускоренный /тахилалия/

Замедленный /брадилалия/

Запинки

Заикание

· Ритм речи

Нормальный (N)

Дисритмия:

- растянутый

- скандированный

- зависит от проявления гиперкинезов

· Паузация / правильность расстановки пауз в речевом потоке/

Сохранна (N)

Нарушена

· Выразительность

- тембр /эмоциональная окраска высказывания/

- интонирование /способность употреблять основные виды интонации: повествовательную, восклицательную, вопросительную/

- употребление ударения (словесного, логического).

 

 

Логопедическое заключение:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


[1] С.С. Ляпидевский Логопедия и смежные науки. // В сб. «Очерки по патологии речи и голоса.»/ Под ред. С.С. Ляпидевского. – Вып. 3 – М., «Просвещение», 1967. – С. 9-10.

2 Мы не рассматриваем расщелины неба и губы, которые, на наш взгляд, следует отнести к категории тяжелых дефектов анатомического строения органов артикуляции.

 

[3] Под тяжелыми дефектами строения артикуляционного аппарата речи мы подразумеваем расщелины губы и неба (в соответствии с исследованием Г.В. Чиркиной, 1969).

[4] Органическая (или механическая) дислалия – нарушения звукопроизношения, обусловленные анатомическими дефектами органов артикуляции и наблюдающиеся при сохранном слухе и сохранной иннервации периферического аппарата речи.

[5] Пискунов М.А. Анатомо-физиологические основы и терапия косноязычия. – М., МЕДГИЗ, 1962. – С. 80-81.

[6] Гриншпун Б.М. Дислалия //В кн. «Логопедия: Учеб. для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов.» /Л.С. Волкова, Е.М. Мастюкова и др.; Под ред. Л.С. Волковой. – 2-е изд. – В 2-х кн. Кн.1. – М.: Просвещение: Владос, 1995. – С.77

[7] Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии. – М.: Просвещение, 1989. – С.38.

[8] Мелихова Л.В. Дифференциация дислалий. // В сб. «Очерки по патологии речи и голоса.»/ Под ред. С.С. Ляпидевского. – Вып.3. – М.: Просвещение, 1967. – С.77-97.

[9] В дальнейшем в нашей работе мы будем употреблять этот термин, синонимичный понятию «стертая форма дизартрии».

[10] Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

[11] Григоренко Н.Ю., Синяева М.Л. Логопедический и медицинский аспекты органической дислалии и способы ее коррекции. – ж. «Дефектология», 2000г., № 4. – С. 22-31.

[12] К тяжелым органическим патологиям строения органов артикуляции мы относим расщелины губы и неба (в соответствии с исследованиями Г.В. Чиркиной,)

[13] Хватцев М.Е. Логопедия. Работа с дошкольниками. – М.: Аквариум, СПб.: Дельта, 1996. – С. 85-86.

[14] При выявление патологических изменений носоглотки, ротовой полости и глотки логопед в своем заключении основывается прежде всего на данных обследования отоларинголога. Поэтому, если при поверхностном осмотре такие патологии отмечаются, логопед должен рекомендовать родителям обратиться за консультацией к отоларингологу.

[15] Образцы проб приведены в схеме диагностического обследования (См. Приложение).

[16] К грубым дефектам зубочелюстной системы, ротовой полости и носоглотки мы относим расщелины губы и неба.

[17] Содержание проб приведено в «Схеме клинико-педагогического обследования детей с нарушениями звукопроизношения, осложненными анатомическими деформациями органов артикуляци» (См. Приложение)

[18] Содержание проб приведено в «Схеме клинико-педагогического обследования детей с нарушениями звукопроизношения, осложненными анатомическими деформациями органов артикуляци» (См. Приложение)

[19] Гриншпун Б.М. Дислалия. // В кн. «Логопедия» / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.; Под ред. Л.С. Волковой – 2-е изд. – В 2-х кн. Книга 1. М.: Просещение: Владос, 1995. – С.77

[20] Проявления дизартрических расстройств, которые мы встречали на практике при обследовании детей, имеющих дефекты звукопроизносительной стороны речи и деформации строения органов артикуляции, подробно описаны И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько «Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» - М.: Издат. центр «Академия», 2001. – С. 57.

[21] В таблице не рассматриваются расщелины губы и неба.

[22] В таблице не рассматриваются расщелины губы и неба.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: