Тема: «Путешествие по сказкам народов Поволжья»




Квест – игра в разновозрастной группе компенсирующей направленностидля детей с НОДА (ДЦП).

Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Тема занятия: «Путешествие по сказкам народов Поволжья»

Возрастная группа: разновозрастная группа для детей с НОДА (ДЦП).

Вид занятия: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Цель: Закрепить знания детей о народных сказках; создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к народной сказке.

Интегрированные задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.

Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развиватьинтонационную выразительность речи детей, память, мыслительные операции.

Воспитательные: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Использование современных технологий: Приемы здоовьесберегающих технологий: с мена видов деятельности, элементы гимнастики для глаз, игра – эстафета, пальчиковая гимнастика.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения

Наглядные: Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические: Решение проблемной ситуации, поисковые действия, игра – инсценировка сказки, физминутка, дыхательная гимнастика.

Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание народных сказок на видео и аудиозаписях.

Материалы и оборудование: Сказка «Лиса – плясунья» – театр на магнитах, коробка, конверт с разрезными картинками. «Соломенный бычок» – резиновый театр. Сказка «Колобок» – театр бибабо. ИКТ, мяч. Маски: лиса, заяц, волк, медведь, ёж, белка. Обручи по числу детей 2-3 веревки.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – признаки предметов, свойства предметов (прилагательные), действия (глаголы).

Ход игры:

Действия, деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационный этап
– Здравствуйте! Мы все за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Справа друг и слева друг – улыбнёмся всем вокруг. – Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим наши пальчики и произнесём волшебные слова. Пальчиковая игра «Замок» Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. Хоть замочек очень крепкий – Металлический и цепкий, Мы его покрутим, А потом три раза дунем, Покачаем – раз, два, три. Дверь, замочек, отопри! Двери открываются, сказка начинается. Звучит музыка «В гостях у сказки», открывается 1 слайд. – Вы любите сказки? А вы знаете их? Вот я сейчас и проверю! Воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы (метод «Мозговой штурм»). – Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? – Кто съел козлят? – Кто пришел в гости к медведям? – В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? – Что выросла «Большая – пребольшая»? – Что случилось с ледяной избушкой? – В какой сказке кот спасал петушка? – Кто нес корзинку с пирожками бабушке? – Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Вот и паровоз подъехал, прицепляйте вагончики. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! Поехали. Дети вместе с воспитателем здороваются     Дети произносят волшебные слова   С силой сжимают и разжимают кулаки Сложить ладони в замок Развести ладони и потянуть замок Крутим «замочек» Вдох через нос, 3 коротких выдоха Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты «замочка» от себя. Дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя   Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда
2. Основной этап
Слайд 2. Остановка «Лесная» – Ой-ой-ой, мне кажется, кто-то плачет! Колобок: «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл! Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!» –Ну что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и дедушку? Тогда садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь. Слайд 3 Остановка «Сказочная». – Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка. Воспитатель открывает конверт: – Здесь загадка. Отгадаете загадку, и мы узнаем, какая сказка здесь живёт. Рыжая плутовка – Обманула деда и бабу ловко. – В этой сказке есть бабушка и дедушка? –Правильно, мы попали в чувашскую народную сказку «Лиса – плясунья». – Что же случилось с героями сказки? – Что попросила лиса у бабы и деда? – Как получила платье, сплясала ли лиса?   – Что запросила лиса дальше? – Что надела на себя лиса и после заплясала? – Как лиса смогла обхитрить бабу и деда?   – Вот как нарядилась хитрая плутовка, да сбежала в лес от деда с бабой ловко! – Колобок, тебе понравилась сказка? Колобок: Да, но только это не мои бабушка и дедушка. – Не расстраивайся Колобок, мы сейчас поиграем. Вставайте ребята в круг. Физминутка «Лиса – плясунья» –Нам пора отправляться в дорогу, искать Колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйте вагончики к паровозу. Слайд 4 Остановка «Избушка» – Колобок посмотри, это не твоя сказка? Колобок: Я не знаю. – А вы из какой сказки? (куклам) Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете. Загадка: «Соломенный бычок» Он сумел поймать волчишку, Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком. Воспитатель ставит на стол бычка. – Это украинская народная сказка «Соломенный бычок» – Как появился бычок? – Кого первого поймал бычок? – Кто был следующим? – Кто приклеился последним? – Что принёс медведь в дар деду с бабой? – Чем откупился волк? – Какой подарок принесла лиса? – Какими слова закончилась сказка? Подвижная игра «Бычок - смоляной бочок» Среди детей выбирают 2-3 «соломенных бычка». Остальные дети – «звери», которые живут в лесу в своих «домиках» (обручах). По сигналу «соломенные бычки» бегут к зверям и касаются их рукой. После касания звери зацепляются за хвост бычка (держатся за верёвку) и бегут за ним в его домик. Побеждает тот, кто поймает больше всего «лесных жителей». – Колобок, кажется, и эта сказка не твоя. Ну, тогда скажем героям «До свидания» и поедем дальше. Вставайте, ребятки. Поезд отправляется. Слайд 5 Остановка «Путаница» – Посмотрите-ка, ребята, ветер налетел, картинки из книжки разбросал. Как теперь разобраться, где какая сказка? Вы мне поможете? – Молодцы, ребята! Вы справились с непростой задачей, и у нас опять целая книжка с любимыми сказками. А теперь в путь! Слайд 6 Остановка «Сказочный домик» –Нас встречают дедушка и бабушка (театр бибабо). Но почему они такие грустные? Бабка: По амбару помела, по сусекам поскребла, В масле изжарила, на окошко поставила, А Колобок взял и укатился! –Вот бабушка и дедушка, нашли мы вашего Колобка. – Ребята, расскажите Колобку, что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил. –Кто встретился Колобку на лесной тропинке? –Последним ему повстречалась кто? – Что она сделала с колобком? – дети: – Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться. Колобок: Спасибо вам, ребятки, Теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости! – А нам пора отправляться обратно в детский сад.   Дети останавливаются Дети слушают     Ответы детей Дети начинают движение   Рассматривают иллюстрацию к сказке «Лиса – плясунья»     Ответы детей Ответы детей   Ответы детей Лучшее платье Нет, она попросила праздничный головной убор (Хушпу) Монисто Браслеты Попросила открыть дверь и окна, потому что жарко ей стало от быстрой пляски Дети расставляют наряды лисы по порядку (на фланелеграфе).   Под чувашскую народную мелодию дети выполняют движения. Дети прощаются с героями сказки. Дети строятся и двигаются дальше Дети подходят к столу, на нём стоят резиновые фигурки деда и бабки.     Ответы детей.     Соломенный бычок     Смастерил дед, бока смазал смолой Медведя Волк Лиса Улей мёда Овец пригнал Кур, гусей да уток Стали жить поживать, да добра наживать Играют в подвижную игру   Дети прощаются с героями сказки, строятся и двигаются дальше   Дети собирают разрезные картинки и называют сказку. Дети отправляются дальше     Ответы детей     Ответы детей Зайчик – побегайчик, волчок – серый бочок, мишка косолапый. Лисичка сестричка Съела, обманула, перехитрила   Прощаются с персонажами     Садятся в поезд и возвращаются в сад
3. Заключительный этап
Провожу рефлексию. – Понравилось вам путешествие? – Какому герою мы помогли? – В каких сказках побывали? Рассказывают о понравившихся моментах. Размышляют и объясняют свои чувства, высказывают предположения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: