Типы отношения к окружающим




ОПРОСНИК Т. ЛИРИ

БЛАНК ОТВЕТОВ ОПРОСНИКА Т. ЛИРИ

(высылается старосте)

ФИО Данилова А.К. Группа Мо-41-18 Возраст 19 лет

Инструкция: Поставьте знак «+» против тех определений, которые соответствуют Вашему представлению о себе, а если это качество не про Вас – пропускайте, никак не отмечайте. Итак, отмечаем «+ » качества, относящиеся к Вам.

 

1 + 33 + 65 + 97 + I – 10
  34 +    
3 + 35 + 67 +  
4 + 36 +    
         
5 + 37 +     II – 6
       
7 + 39 +    
8 +   72 +  
         
9 + 41 + 73 +   III – 9
10 +      
11 + 43 + 75 +  
12 + 44 +    
         
  45 +     IV – 6
       
15 +   79 + 111 +
  48 + 80 +  
         
17 + 49 + 81 +   V – 7
18 +   82 +  
  51 +    
  52 +    
         
21 +       VI – 7
22 +      
23 + 55 +    
24 + 56 +   120 +
         
25 + 57 + 89 +   VII – 8
26 +      
27 + 59 +    
28 + 60 +    
         
29 + 61 + 93 +   VIII – 10
30 + 62 +    
31 + 63 + 95 +  
32 + 64 +    

 

Нужно посчитать сумму и вписать в последний столбик рядом с римской цифрой.

Таким образом, получится 8 показателей.

(В каждой части может быть максимум 16 баллов, т.к. в каждой части 16 вопросов, минимум 0 баллов)


(Это для Вас почитать о себе):

Тест «Диагностика межличностных отношений Т. Лири»

Методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 году и предназначена для исследования представлений человека о себе и своем идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью этой методики выявляется преобладающийтип отношения к людям в самооценке и взаимооценке.

При исследовании межличностных отношений наиболее часто выделяются 2 фактора: доминирование – подчинение и дружелюбие – агрессивность. Именно они определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия. В многолетнем исследовании, проводимом американскими психологами под руководством Б. Бейлза, поведение члена группы оценивается по двум переменным, анализ которых осуществляется в трехмерном пространстве, образованном тремя осями: доминирование – подчинение, дружелюбность – недружелюбность, эмоциональность – аналитичность.

 

Для представления основных социальных ориентаций была разработана условная схема в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены 4 ориентации: доминирование – подчинение, дружелюбие – враждебность. В свою очередь, эти секторы разделены на восемь более частных отношений. Для еще более тонкого описания круг делят на 16 секторов.

Схема Т. Лири основана на предположении, что чем ближе результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных.

Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикальная (доминирование – подчинение) и горизонтальная (дружелюбие – враждебность) оси. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывает на адаптивность или экстремальность интерперсонального поведения.

Т. Лири предлагал использовать эту методику для оценки наблюдаемого поведения людей, то есть поведения в оценке окружающих («со стороны»), для самооценки, оценки близких людей, для описания идеального «Я». В соответствии с этими уровнями диагностики меняется инструкция для ответа.

Данный тест позволяет изучать проблему психологической совместимости и часто используется в практике семейной консультации, групповой психотерапии и социально-психологического тренинга.

Разные направления диагностики позволяют определить тип личности, а также сопоставить данные по отдельным аспектам. Например, «социальное «Я », «реальное «Я »,«мои партнеры » и т.д.

 

Максимальная оценка уровня – 16 баллов, но она разделена на четыре степени выраженности отношения:

0-4 балла – низкая;

5-8 баллов – умеренная, адаптивное поведение;

9-12 баллов – высокая, экстремальное поведение;

13-16 баллов – экстремальная до патологии.

 

Типы отношения к окружающим

I. АВТОРИТАРНЫЙ

13-16 диктаторский, властный, деспотический характер, тип сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности. Всех наставляет, поучает, во всём стремится полагаться на своё мнение, не умеет принимать советы других. Окружающие отмечают эту властность, но признают её.

9-12 доминантный, энергичный, компетентный, авторитетный лидер, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения.

0-8 уверенный в себе человек, но не обязательно лидер, упорный и настойчивый.

 

II. ЭГОИСТИЧЕСКИЙ

13-16 стремится быть над всеми, но одновременно в стороне от всех, самовлюбленный, расчетливый, независимый, себялюбивый. Свои трудности перекладывает на окружающих, к которым относится несколько отчужденно. Хвастливый, самодовольный, заносчивый.

0-12 эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству.

 

III. АГРЕССИВНЫЙ

13-16 резкий, жесткий и враждебный по отношению к окружающим. Агрессивность может доходить до асоциального поведения.

9-12 требовательный, прямолинейный, откровенный, строгий и резкий в оценке других, непримиримый, склонный во всем обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раздражительный.

0-8 упрямый, упорный, настойчивый и энергичный.

 

IV. ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ

13-16 отчужденный по отношению к враждебному миру, подозрительный, обидчивый, склонный к сомнению во всем, злопамятный, постоянно жалуется на всех (шизоидный тип характера).

9-12 критичный, испытывает трудности в межличностных контактах из-за подозрительности и боязни плохого отношения. Замкнутый, скептичный, скрытный; свой негативизм проявляет в вербальной агрессии.

0-8 критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям.

 

V. ПОДЧИНЯЕМЫЙ

13-16 покорный, склонный к самоуничижению, слабовольный, уступающий всем и во всем, всегда ставит себя на последнее место, осуждает себя, приписывает себе вину, пассивный, ищущий опору в ком-либо более сильном.

9-12 застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более сильному без учета ситуации.

0-8 скромный, робкий, эмоционально сдержанный, подчиняющийся. Не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.

 

VI. ЗАВИСИМЫЙ

13-16 неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, от чужого мнения.

9-12 послушный, боязливый, не умеет оказать сопротивление, искренне считает, что другие всегда правы.

0-8 конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый.

 

VII. ДРУЖЕЛЮБНЫЙ

9-16 дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, стремится удовлетворить требования всех, «быть хорошим» для всех без учета ситуации. Стремится к целям микрогруппы, имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабильный (истероидный тип характера).

0-8 склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный. Следует условностям, правилам и принципам хорошего тона в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.

 

VIII. АЛЬТРУИСТИЧЕСКИЙ

9-16 гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружающим, неадекватно принимает на себя ответственность за других (это может быть только внешней «маской», скрывающей личность противоположного типа).

0-8 ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый. Эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке; умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: