РЕЧЕВАЯ КАРТА
1. Фамилия, имя ребёнка |
Дата рождения Класс |
2. Дата зачисления на логопункт |
3. Домашний адрес |
4. Жалобы учителя или родителей |
5. Сведения о родителях: Мать |
Отец |
6. Слух зрение интеллект |
7. Речевая среда и социальные условия: Обращались ли ранее к логопеду? |
Как долго длились занятия? |
Их результаты |
Как ребенок относится к речевому дефекту? |
8. Общее звучание речи: Темп |
Голос |
Разборчивость |
Дыхание |
9. Обследование артикуляционного аппарата: подвижность языка |
прикус |
строение неба |
зубов |
состояние подъязычной уздечки |
губы |
10. Состояние общей моторики(координированность движения, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребенок?) |
11. Обследование понимания речи: - выполнение инструкций |
- понимание значения предлогов |
- понимание числа рода падежа |
12. Обследование связной речи. 12.1. Составление рассказа по картинке |
12.2. Составление рассказа по серии картинок |
13. Обследование фразовой речи |
13.1. Составление предложений из слов в разбивку (на, карандаш, лежит, столе) |
13.2. Составление предложений по опорным словам (Солнце. Деревья. Птицы). |
13. 3. Вставить пропущенные предлоги: Белка живет … дупле. |
Зайчик живет … елкой. |
Дятел стучит … дереву. |
14. Обследование грамматического строя речи. Словоизменение. 14.1. Образование форм именительного и родительного падежа множественного числа существительных: |
мост |
ведро |
дом |
птица |
стол |
ухо |
14.2. Согласование прилагательных с существительными синий карандаш красный флажок синяя машина красная звезда синее платье красное солнышко |
14.3. Согласование существительных с числительными «2» и «5». Стол 2______________________________ 5______________________________ Ухо___________________________ 2______________________________ 5______________________________ Рука__________________________ 2______________________________ 5______________________________ |
Словообразование. 14.4. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: Стол____________________________ пчела___________________________ река_____________________________ гриб______________________________ стул______________________________ окно______________________________ |
14.5. Образование прилагательных от существительных каша из риса___________________________________ сумка из кожи__________________________________ сок из клюквы___________________________________ стакан из стекла__________________________________ |
15. Обследование словаря. 15.1. Назвать обобщающим словом девочка, папа, мама, брат |
автобус, электричка, трамвай, самолет |
лето, осень, весна, зима |
15.2. Назвать детенышей зверей и птиц у слона _________________________________________ у свиньи_________________________________________ у утки___________________________________________ у белки__________________________________________ |
15.3. Назвать действия предметов Тряпкой пылесосом |
Ручкой кисточкой |
15.4. Назвать предмет по описанию: длинный хобот___________________________________ длинные уши |
15.5. Подобрать определения к слову лиса |
15.6. Подобрать синонимы к словам: Друг__________________________________ грустный_____________________________ сверкать |
15.7. Подобрать антонимы к словам: печаль__________________________________________ зло_____________________________________________ забыть__________________________________________ краснеть________________________________________ высокий_________________________________________ храбрый________________________________________ впереди _________________________________________ низко |
15.8. Подобрать родственные слова к словам: Снег___________________________________________________________________ дождь__________________________________________________________________ Сад |
16. Обследование фонетической стороны речи. |
С | С' | З' | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Л' | Р | Р' | Г | К | X | Я | Ю | Е | Ё | |
17. Обследование фонематической стороны речи:
|
|
17.1. Фонематический слух:
С - З | С - Ш | Ш - Ж | Ж-З | Ш - Щ | Ц –С | Ц -ТЬ | Ч –С | Ч - Ц | Л-Р | звонкие - глухие | твердые мягкие |
17.2. Повторение: та-да-та_____________________ да-та-та_____________________ ка-га-га_____________________ кот-год-кот___________________ том-дом-ком |
17.3. Произношение слов сложного состава: Машинист______________________________________ Аквариум________________________________________ Милиционер кораблекрушение |
17.4. Фонематический анализ: - выделение звука на фоне слова: определить, есть ли звук «С» в словах: дорога, сумка, лужа, маска, зайка, нос |
- определить первые и последние звуки в словах лак банка пух астра |
- определить последовательность и количество звуков в словах: мак рама стол |
- определить позицию звука «М» в словах: Мыло_______________________ дом_________________________ лампа |
17.5. Фонематический синтез. Назвать слова: д-о-м____________________________ к-о-ш-к-а _________________________ у-т-к-а |
17.6. Фонематические представления. Назвать слова, в которых: 3 4 5 звуков |
18. Состояние речезрительного анализатора. 18.1. Назвать буквы алфавита (печатные и рукописные): |
18.2. Узнавание букв в усложненных условиях: - рядом расположенные графически сходные: |
- правильное - неправильное написание букв: |
- наложенные: |
- недописанные: |
- написанные пунктиром: |
- конструирование и реконструирование букв: |
Результаты обследования письменной речи.
|
19.1.Успеваемость по письму к моменту зачисления на логопункт:
Письмо (сформировано/несформировано)____________________________________________________________________
19.2. Нарушение структуры слова:
замена | пропуск | наращение | Перестановка | Недопи- сывание | Иск. слова | Слит. нап. слов | Разрыв слова | |||||
букв | слог | букв | слог | букв | слог | букв | слог | букв | слог | |||
19.3. Нарушение структуры предложения:
Пропуск слов | Слитное написание предложений | Неправильное определение конца предложения | Аграмматизмы |
19.4 Списывание: |
19.5. Слуховой диктант связного текста: |
20. Результаты обследования чтения. 20.1. Успеваемость по чтению к моменту зачисления на логопункт |
20.2. Техника чтения:
побуквенное | послоговое | словесно-фразовое | угадывающее |
20.3. Ошибки:
замена | пропуски | наращение | перестановка | ||||
букв | слогов | букв | слогов | букв | слогов | букв | слогов |
20.4. Понимание прочитанного текста, пересказ: |
20.5. Ответы на вопросы по прочитанному: |
20.6. Умение обобщать, делать выводы |
Психологическая характеристика ребенка
22. Логопедическое заключение:
23. Результаты коррекционной работы:
Дата выпуска Подпись логопеда