Рефлексия собственной деятельности на уроке, осмысление новых знаний и умений.




Программные средства

  • Операционная система Windows ХР;
  • Пакет PascalABC.

Электронное приложение к учебнику:

  • презентация «Программирование разветвляющихся алгоритмов».

 

Учебно-методическое обеспечение урока:

  1. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
  2. Л.Л. Босова, А. Ю. Босова Информатика: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
  3. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика: методическое пособие для 7-9 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

 

Ход урока

1. Организационный момент. Подготовка учащихся к началу урока. Приветствие, определение отсутствующих на уроке

Проверка домашней работы № 178(а)

program pr;

var a,b,c,d: integer;

begin

readln(a,b,c);

d:=sqr(b) – 4*a*c;

writeln(‘d=‘,d);

end.

Постановка проблемы:

-Давайте вспомним алгоритм решения квадратного уравнения. Как можно дополнить домашнюю программу, чтобы она вычисляла не только дискриминант КВУР, но и его корни?

(Учащиеся вспоминают условия для дискриминанта: D<0 – нет корней; D=0 – 1 корень; D>0 – 2 корня и формулу вычисления корней КВУР, рассуждают, высказываются).

- Действительно, количество корней квадратного уравнения зависит от определенных условий.

Процедуры ввода и вывода, а также оператор присваивания позволяют писать только линейные программы, в которых все команды выполняются последовательно, одна за другой. Т.е. программы, которые мы составляли до сих пор, можно сравнить с автомобилем, который может ехать только прямо. Далеко на таком автомобиле не уедешь. Надо уметь поворачивать. Для таких «поворотов» используются операторы ветвления.

3. Изучение нового материала. Объяснение учителя:

Итак, сегодня наша цель разобраться с записью и использованием команды ветвления на языкеPascal для решения задач.

Ветвление - организация действий, при которой осуществляется выполнение той или иной последовательности команд в зависимости от результата проверки условий. Т.е. возникает необходимость выполнять различные команды в зависимости от выполнения какого-то условия. Для таких целей в ЯП Pascal введен условный оператор:

Почему условный? Просто потому, что после оператора следует условие, которое может выполняться, а может и не выполняться - заранее это неизвестно.

Условный оператор If позволяет выполнить одну из двух последовательностей команд в зависимости от некоторого условия. В языке Pascal имеется 2 формы условного оператора: полная и неполная.

Полная форма условного оператора: (учащиеся записывают в тетрадь)

If <условие > then <оператор_1 > else <оператор_2 >;

  • если условие после команды If верно, то выполняется <оператор_1> после команды THEN, иначе <оператор_2> после команды ELSE.

Неполная форма условного оператора: (учащиеся записывают в тетрадь)

If <условие > then <оператор >;

  • если условие после команды If верно, то выполняется <оператор> после команды THEN.

 

Если после THEN или ELSE используется более одной команды, то они заключаются в операторные скобки begin … end. (учащиеся записывают в тетрадь)

if условие then begin действия1 end else begin действия2 end;

Перед else знак«; »не ставится.

- Напомню, что условие - это некоторое утверждение, относительно которого можно сказать: истинно оно или ложно.

В качестве условий используются логические выражения:

- простые записываются с помощью операций отношения;

- сложные записываются с помощью логических операций.

Закрепление материала.

4.1 Выполни задание: РТ № 182 (работают вместе с учителем)

4.2 Выполни самостоятельно РТ № 181.

4.3 Выполни задание: РТ № 184 (работают вместе с учителем). Прокомментируйте каждую строку программы. Строим блок-схему.

Дополнительные вопросы:

- перечислите целые типы Pascal;

- перечислите операторы ввода;

- для чего служит оператор присваивания;

- перечислите операторы вывода;

- какие переменные будут входными, какие выходными.

 

5. Выполнение практического задания. Компьютерный эксперимент (тестирование программы) РТ № 184.

2) Определите результат выполнения программы при следующих входных данных.

X Y Z
    -3
     
-1    

 

Анализ результатов компьютерного эксперимента оформите в тетради.

Самостоятельное выполнение практического задания.

6. Подведение итогов урока и задание на дом. §3.4.1 РТ № 183,186

Оценивание работы учащихся на уроке, оценивание практической работы.

Рефлексия собственной деятельности на уроке, осмысление новых знаний и умений.

Список вопросов для ответов Необходимо ответить на вопросы

  1. Какие операторы на данный момент вы знаете?
  2. Какие правила пунктуации в Паскале вам известны?
  3. Какие конструкции ветвления вы знаете?
  4. Ребята, скажите, что нового мы узнали сегодня на уроке?
  5. Какие виды задач нам позволяют решить условные операторы?
  6. В каких случаях в программе используется оператор IF?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: