1. Сущность художественно-эстетического воспитания.
2. Факторы эстетического воспитания.
3. Средства художественного развития.
4. Диагностика художественной одаренности.
5. Социальные институты художественно-эстетического воспитания детей и подростков.
6. Роль родителей в художественно-эстетическом воспитании ребенка.
7. Доклады на темы: «Домашнее воспитание в России: история и современность», «Развитие художественных способностей ребенка в семье».
Модуль 4. Средства контроля качества обучения.
№ | Примерные вопросы контрольных работ |
Обобщите методы семейного воспитания. | |
Раскройте принципы воспитания ребенка в семье. | |
Сформулируйте педагогические правила поощрения и наказания в семье. | |
Проанализируйте, как влияет атмосфера семейной жизни на процесс и результат воспитания личности. | |
Выделите наиболее распространенные ошибки семейного воспитания. | |
Раскройте проблемы нуклеарной семьи. | |
Выделите трудности воспитания детей в неполной и внебрачной семьях. | |
Определите условия успешного семейного воспитания. | |
Выделите факторы, способствующие воспитанию будущего семьянина. | |
Выделите направления работы социального педагога с семьей. воспитания личности. | |
Определите пути повышения педагогической культуры родителей. | |
№ | Тематика рефератов |
Воспитание эмоций и чувств ребенка в семье. | |
Воспитание нравственных качеств личности детей в семье. | |
Патриотическое воспитание в семье. | |
Экономическое воспитание в семье. | |
Половое воспитание детей и подростков в семье. | |
Профориентация ребенка в семье. | |
Воспитание детей в городской семье. | |
Воспитание детей в сельской семье. | |
Проблемы детей из неблагополучных семей. | |
Проблемы взаимодействия семьи с социумом. | |
Домашнее воспитание в России: история и современность. | |
Развитие художественных способностей ребенка в семье. | |
Особенности воспитания детей от года до трех лет. | |
Особенности воспитания детей 3-5 лет. | |
Особенности воспитания детей 5-7 лет. | |
Особенности воспитания детей 7-10 лет. | |
Особенности воспитания детей 10-12 лет. | |
Особенности воспитания подростков. |
|
№ | Вопросы к зачету | |
Роль семьи в формировании картины мира ребенка. | ||
Характеристика типов родительских отношений. | ||
Характеристика видов семейного воспитания. | ||
Механизмы общественного и семейного воспитания. | ||
Подготовка детей к дошкольному учреждению. Цели, содержание и педагогические средства дошкольного воспитания детей. | ||
Функции и принципы взаимодействия ДОУ и семьи. | ||
Этапы и формы взаимодействия ДОУ и семьи. | ||
Девиантное поведение младших школьников (причины, типы и виды). | ||
Трудновоспитуемые подростки (причины, типы и виды). | ||
Меры профилактики и коррекции девиантного поведения детей в школе и семье. | ||
Современные формы социально-педагогической помощи семье. | ||
Социально-личностное развитие ребенка в семье (содержание, методы, средства). | ||
Физическое воспитание и закаливание ребенка в семье. | ||
Умственное воспитание и познавательное развитие ребенка в семье (содержание, методы, средства). | ||
Трудовое воспитание ребенка в семье. | ||
Экономическое воспитание ребенка в семье. | ||
Художественно-эстетическое воспитание ребенка в семье. | ||
Роль искусства в формировании картины мира ребенка. | ||
Принципы воспитания в семье. | ||
Методы семейного воспитания. | ||
Воспитание будущего семьянина. | ||
Половое воспитание детей и подростков в семье. | ||
Патриотическое воспитание детей в семье. | ||
Особенности воспитания в городской и сельской семье. | ||
Взаимодействие семьи и социума по художественно-эстетическому воспитанию детей и подростков. | ||
Характеристика неблагополучных семей, особенности работы с ними. | ||
Условия успешного семейного воспитания. | ||
Пути повышения педагогической культуры родителей. | ||
Задачи и содержание деятельности социального педагога семейного типа. | ||
Работа с родителями ребенка-инвалида. | ||
Работа с родителями одаренного ребенка. | ||
№ | Примерные практические задания, выносимые на зачет | |
Проанализируйте педагогические ситуации семейного воспитания с точки зрения успехов и ошибок, педагогической культуры родителей, благополучия семейного микроклимата. | ||
Проанализируйте пословицы и поговорки, которые применяются в семье. | ||
Проанализируйте семейные традиции. | ||
На основе характеристики определите тип родительских отношений, вид семейного воспитания, необходимую помощь родителям и детям. | ||
Определите оптимальные педагогические средства воспитания ребенка (на основе его характеристики). | ||
Модуль 5. Дополнительная литература.
|
|
1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М.: Проев., 1991.
2. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.
3. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: Практическое руководство для отчаявшихся родителей. - М: Просвещение, 1991.
4. Бархан А. Практическая психология для родителей или как научиться понимать своего ребенка. - М., 2001.
5. Бахарев С.А. и др. Трудность воспитания детей в благополучных семьях. - М., 1994.
Модуль 6. Материально-техническое оснащение дисциплины.
Наименование аудитории | Перечень используемых приборов, установок, стендов, вычислительной техники, аудио- и видеотехники |
720, 727 каб. Компьютерный класс – 827 ауд. | Телевизор, видеомагнитофон, магнитофон. |
Аудиокассеты и CD-диски. | |
12 персональных компьютеров Pentium 9х\Ме\NT\2000\XP под управлением операционной системы Windows 2000 |