Цель работы: научиться работать на краеобмёточной и стачивающе - обмёточной швейной машине.
Задание 1. Продолжите предложение:
1. Краеобметочную машину применяют для ____________________
___________________________________________________________.
2. Краеобметочные машины могут быть _______________________
_________________________________________________________.
3. Рабочими органами образования стежка являются: _______________
__________________________________________________________.
4. В механизме можно регулировать _____________________________
__________________________________________________________.
Задание 2. Ответить на контрольные вопросы:
1. Дайте краткое описание машины 51-А кл.
2. Показать заправку нитей в машине 51-А кл.
3. Объясните по схеме процесс образования стежка на машине 208 кл.
4. Опишет достоинства и недостатки цепного стежка.
Задание на дом:
1. Повторить теоретический материал.
2. Доработать практическое задание.
Критерии оценивания:
Оценивание проводится по пятибалльной системе:
- оценка «отлично» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос полный, логичный, грамотно изложен;
- оценка «хорошо» - выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в ответе на вопрос;
- оценка «удовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос нелогичный, неполный ответ;
- оценка «неудовлетворительно» – выставляется обучающемуся, если нет ответа на поставленный вопрос.
ВНИМАНИЕ!!!
Уважаемые студенты, ответы на вопросы необходимо выполнить в рабочей тетради (сфотографировать) или в формате Документа Word. Отправлять для проверки в личные сообщения на страницу в ВКонтакте: https://vk.com/id617794714
Преподаватель: Иванова Людмила Владимировна
Рис. 2.5. Процесс образования однониточного потайного подшивочного цепного стежка на примере машины 85 класса ОАО «Зингер-Подольск» (г. Подольск)
|
V, VI этапы (рис. 2.5 д, е) – игла 2 продолжает двигаться направо, прокалывая ткани. Происходит затягивание ниток стежка. Петлитель 3 движется по дуге слева направо. Длина стежка регулируется от 2 до 7 мм.
Процесс образования двухниточного цепного обметочного стежка
на примере машины 51 класса ОАО «Зингер-Подольск» (г. Подольск)
В процессе образования стежка (рис. 2.6) участвуют игла, левый петлитель, ширитель, рейка и лапка.
Рис. 2.6. Процесс образования двухниточного цепного обметочного стежка на примере машины 51 класса ОАО «Зингер-Подольск» (г. Подольск)
Процесс образования двухниточного стежка состоит из следующих этапов:
I этап – игла 1 (рис. 2.6 а) прокалывает материал, опускается в нижнее крайнее положение, петлитель 2 находится слева, а ширитель 3 справа.
II этап – игла 1 (рис. 2.6 б), поднимаясь вверх на 2,5-3 мм, образует из ниток петлю, в которую, двигаясь слева направо, входит левый петлитель 2. Ушко иглы в этот момент должно быть ниже носика петлителя на 1,5-2 мм.
III этап – ширитель 3 (рис. 2.6 в), двигаясь справа налево, встречается с левым петлителем 2 в захватывает его нитку. Игла 1 в это время выходит из ткани, а петля её удерживается на левом петлителе.
IV этап – ширитель 3 (рис. 2.6 г), продолжая движение справа налево, поднимается над игольной пластинкой и ставит петлю левого петлителя 2 на линию его движения. Рейка поднимается и перемещает ткань на величину стежка. Игла, двигаясь вниз, входит в петлю левого петлителя, подставленную ширителем, прокалывает материалы. Затем ширитель возвращается в исходное положение, а игла и левый петлитель осуществляют затягивание стежка, после чего процесс повторяется.
|
Процесс образования трехниточного обметочного стежка на примере машины 208 класса РЗЛМ
В процессе образования стежка (рис. 2.7) участвуют игла 1, левый 2 и правый петлители 3 (вместо ширителя), рейка и лапка.
Процесс образования трехниточного цепного стежка состоит из следующих этапов.
I этап – игла 1 (см.рис. 2.7 а) опускается в нижнее положение, левый петлитель 2 находится слева, а правый 3 – справа.
II этап – при подъеме иглы 1 (рис. 2.7 б) из нижнего положения на 2,5-3 мм образуется петля. В неё, двигаясь слева направо, входит носик левого петлителя 2. В этот момент ушко иглы находится ниже носика левого петлителя на 1,5-2 мм.
III этап – игла 1 (рис. 2.7 в) продолжает подниматься и выходит из ткани. Навстречу левому петлителю справа налево движется правый петлитель 3 и входит в петлю левого петлителя 2.
IV этап – правый петлитель 3 (рис. 2.7 г), двигаясь влево, поднимается над игольной пластинкой и ставит свою петлю на линию движения иглы. Рейка перемещает ткань на величину стежка. Игла входит в петлю правого петлителя 3 и вновь прокалывает ткань. Затем правый петлитель перемещается вправо, а левый – влево, и происходит затягивание стежка.
При обработке легкой одежды широко используются стачивающе-обметочные машины. Они образуются путем сложения двух типов стежков.
Машина 408-АМ кл. РЗЛМ – двухигольная пятиниточная машина предназначена для стачивания и обметывания изделия сорочечной, плательной, костюмной групп тканей. Имеет дифференциальный механизм перемещения материала. Расстояние между иглами – 3 мм, ширина обметывания – 5 мм. Тип стежка – 1*401+1*504.
Рис. 2.7 Процесс образования трехниточного обметочного стежка на примере
машины 208 класса РЗЛМ
Задание: по окончании работы студенты должны представить отчет, в котором должны содержаться технологические характеристики зарубежных машин цепного стежка, аналогов швейного оборудования, приведенного в табл. 2.1; подробное описание процесса образования цепных стежков с зарисовкой всех этапов процесса; для наглядности процесса провести имитацию образования цепных стежков на картоне размером 1015 см; выводы по работе.