Цель данной статьи – выявить методы и приёмы, используемые в воспитательной работе по формированию патриотического воспитания в общеобразовательном учреждении.




Патриотическое воспитание

Обучающихся МБОУ «Авдеевская средняя школа»

Нестерова Елена Михайловна,

Заместитель директора по воспитательной работе

 

Российская земля – край щедрой природы, незыблемых традиций и богатой

событиями истории. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлась одной из важнейших задач современной школы, ведь именно в этом возрасте есть все предпосылки для привития священного чувства любви к Родине.

Патриотизм – одна из важнейших черт всестороннего развития личности из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущим всем сферам жизни общества и государства. Он является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельной самореализации на благо Отечества. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека, зарождаясь из любви к своей «малой родине». Патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.

Патриотизм-это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам, готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Роль школы в этом плане неоценима.

К сожалению, в настоящее время даже в учебниках истории очень мало говориться о роли нашего народа в Великой Отечественной войне. У школьников почти нет идеалов, они не знают или очень мало знают о тех, кто обеспечил им будущее, отстоял его для них. Может быть, поэтому молодые люди не хотят служить в армии, хотя в Конституции Российской Федерации прописано, что служба в армии является их священной обязанностью. У школьников должно формироваться чувство любви к своей Родине, они должны вырастить поколением людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, которых можно было бы с гордостью назвать словом «патриот».

В условиях школы патриотизм прививается в ходе работы с историческими материалами, раскрывающими традиции российского народа, героическую борьбу, подвиги. У школьников начинает формироваться как бы начало патриотизма, но если его не направлять, не реализовать, то оно может остаться невостребованным и школьники могут найти своё применение совершенно в другом. Проблема исследования состоит в выявлении педагогических условий, которые способствовали бы патриотическому воспитанию школьников. Поэтому тема патриотического воспитания и является актуальной.

Цели патриотического воспитания:

· развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

· Сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, приобщение к традициям и культуре страны, развитие у учащихся лучших качеств патриотов России.

Цель данной статьи – выявить методы и приёмы, используемые в воспитательной работе по формированию патриотического воспитания в общеобразовательном учреждении.

Задачи:

1. Обосновать принципы патриотического воспитания.

2. Выявить методы и приёмы патриотического воспитания школьников.

3. Показать эффективные формы воспитания патриота в школе.

Объект исследования – процесс патриотического воспитания в общеобразовательном учреждении.

Предмет исследования – педагогические условия работы по патриотическому воспитанию школьников.

Гипотеза исследования – воспитание патриотизма учащихся общеобразовательной школы становится педагогически результативным, если:

· общая цель патриотического воспитания школьников трактуется широко;

· на основе базисной программы разработан комплекс занятий.

Планируемый результат:

· развитие целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать в учащихся высокую общую культуру, патриотические чувства и сознание на основе исторических ценностей России и родного края;

· воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю и её замечательным людям;

· формирование ответственного понимания у учащихся своего гражданского долга и конституционных обязанностей;

· создание благоприятных условий для нравственного, интеллектуального и физического формирования личности ребёнка и подрастающего поколения

Методы исследования:

1. Изучение педагогической и методической литературы по проблеме исследования.

2. Наблюдение за деятельностью школьников, беседы, тематические мероприятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: