Если ты споткнулся и упал,
это еще не значит, что ты идешь не туда
Препятствия на пути к цели - это проверка нашего желания достигнуть желаемого!
Алексей Бабой
Ни одно сердце не страдает, когда отправляется на поиски своей мечты, ибо каждое мгновение этих поисков - это встреча с Богом и Вечностью.
Пауло Коэльо
Основной результат:
- реестр возможных помех на пути к намеченным целям;
- арсенал приемов нейтрализации возможных помех, описание средств по преодолению препятствий для реализации своих замыслов
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1). Что может стать препятствием на пути к намеченным целям? Что будет мешать реализации Вашей мечты? Составьте список таких помех, используя формулировки типа: «Мне бы хотелось, но …»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2). Какие качества (особенности) Вашей собственной личности могут стать помехами на пути к намеченным целям? Что нужно сделать, чтобы все равно реализовать Ваши замыслы и осуществить свою мечту? Как такие помехи предотвратить, нейтрализовать или хотя бы уменьшить их влияние на достижение намеченных целей?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3). Какие нежелательные реакции других людей на Ваши инициативы могут стать помехой для реализации ваших замыслов и как эти реакции нейтрализовать?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4). В малых группах численностью 5-7 человек каждый участник занятия рассказывает о своем арсенале приемов нейтрализации возможных помех на пути к своей мечте. Каждому члену такой группы рекомендуется рассказать, как такие проблемы решал сам, другие люди, что в таких случаях с успехом делают, почему есть надежда на успешное применение выбранных средств и приемов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5). В индивидуальном порядке каждый участник занятия должен уточнить список возможных препятствий и свой перечень мер по их устранению.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6). В тех же группах участникам занятия предлагается повторно обсудить свои уточненные списки профилактических приемов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КЛЮЧЕВАЯ ЦИТАТА:
Прежде чем выйдешь замуж за принца, вначале надо подготовиться к тому, что придется целоваться с лягушками. Голландская пословица
ЧТО КОНКРЕТНО Я СОБИРАЮСЬ СДЕЛАТЬ?
Таланты образуются в покое,
характеры — среди житейских бурь.
Иоганн Гёте
Мечты слабых – бегство от действительности, мечты сильных формируют действительность.
Бестер Юзеф
Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире
не может быть хорошим.
Георг Кристоф Лихтенберг
Основной результат:
- план (по вехам)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1). Составление плана (по вехам) достижения жизненно важных целей, используя методические указания по применению технологии ТОР. Для этого заполните представленную ниже таблицу, ориентируясь на приведенный ниже справочный материал:
Разделы | Ответы |
Формулировка цели | |
Ресурсы | |
Помехи и их источники | Я: Внешние обстоятельства: |
Профилактика помех | |
План по вехам | Что надо сделать? |
Прецеденты | |
Последствия | |
Альтернативы |
Справка
Комплексная взаимосвязьрешаемых проблем, намечаемых целей с построением плана по вехам часто организуется как логическая последовательность шагов. Каждый шаг представляет собой поиск ответа на определенные вопросы. Как показала наша многолетняя практика, в качестве такой последовательности могут быть использованы вопросы, вошедшие в состав технологии организационного развития – ТОР.
Содержание и последовательность приведенных ниже вопросов служат надежной основой для эффективной разработки укрупненного плана по вехам. При использовании технологии ТОР разработка плана происходит путем последовательных ответов на указанные ниже вопросы.
· Что входит в перечень моих основных жизненных проблем?
· Какие проблемы волнуют меня прямо сейчас? (ответ может быть оформлен в виде оценки по таким параметрам, как степень неотложности, степень значимости для качества жизни в целом, степень сложности. Можно использовать такие оценки степени выраженности каждого из параметров, как «высокая», «средняя», «низкая»).
· На решение какой именно проблемы будет направлена данная конкретная цель? Что конкретно при этом я хочу изменить?
· Зачем, для чего я хочу этих изменений?
· Что конкретно при реализации проекта хотим получить (цель)? Как мы об этом узнаем? (в ответе должны быть указаны ключевые ориентиры для контроля).
· Какие ресурсы нужны для достижения намеченной цели? (ответ должен содержать реалистичное описание необходимых ресурсов).
· Какие возможны помехи: с нашей стороны? со стороны окружения? (ответ служит профилактикой растерянности, которая может возникнуть вследствие неожиданного столкновения с препятствиями).
· Как помехи можно нейтрализовать? (ответ должен способствовать формированию установки на коррекцию своих действий для получения намеченного результата в случае необходимости).
· Когда и какие результаты мы ожидаем? (наилучшим вариантом ответа на этот вопрос является составленный план-график работ с указанием как минимум 5–7 вех. План-график должен содержать описание конкретных результатов, конкретных сроков их достижения и ответственных за исполнение).
· Какие аналогичные задачи решались нами или кем-либо другим раньше?
· Каких последствий мы ожидаем от своих действий в связи с реализацией намеченного плана?
· Какие существуют альтернативы намеченному плану и что именно можно делать в случае его неудачной реализации? Когда использование этих альтернатив наиболее эффективно? Что из альтернативных действий можно включить в составленный план и каким образом?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2). Проведите оценку степени реалистичности своего плана с использованием десятибалльной шкалы оценок уверенности в том, что намеченное будет действительно выполнено. При необходимости внесите в план или любой из намеченных ранее ориентиров корректировку для повышения реалистичности своих замыслов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3). В индивидуальном режиме каждый участник занятия составляет список примеров успешного решения аналогичных задач им самим или кем-то другим. С учетом этих примеров проводится анализ плана жизни, и при необходимости в него вносятся дополнительные улучшения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4). В малых группах численностью 5-7человек организуется обмен опытом использования позитивных аналогов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5). Вновь в индивидуальном режиме участники занятия анализируют возможные последствия выполнения каждого пункта плана с точки зрения его влияния на привычный уклад собственной жизни. При необходимости вносятся уточнения для обеспечения реалистичности своих намерений.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6). В группах численностью 3-5 человек организуется обсуждение результатов проведенного анализа.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7). Каждый участник индивидуально определяет для себя, какие действия будет предпринимать в случае провала плана своей жизни. Таких вариантов должно быть намечено не менее трех. Из них выбирается наилучший. Для него составляется план реализации по вехам.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8). В малых группах проводится обсуждение полученных результатов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КЛЮЧЕВАЯ ЦИТАТА: