Кто из авторов ввёл понятия «зона ближайшего развития» и «зона актуального развития» ребёнка»?




ЛОГОПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА

1. Отрасль специальной психологии, изучающая особенности и механизмы психического развития лиц с нарушениями речи.

А) Логопедия.

Б) Логопсихология.

В) Олигофренопсихология.

Г) Патопсихология.

 

Возникновение логопсихологии как отдельной психологической отрасли относят

А) к 80-м г. XIX века.

Б) к 60-м г. XX века.

В) к 30-м г. XX века.

Г) к 80-м г. XX век

 

С какими науками тесно связана логопсихология?

А) Медицина, психология.

Б) Психология, педагогика.
В) Медицина, психология, педагогика, лингвистика.

Г) Педагогика, психология, лингвистика.

 

Укажите, что относится к общим закономерностям психического развития детей с нарушениями речи, а что к с специфическим.

1) Общие 2) Специфические А) Поэтапность психического развития; Б) Нарушение приёма, переработки, хранения информации и её использования; В) Нарушение речевого опосредования; Г) Неравномерность; Д) Более удлинённые сроки формирования представлений и понятий об окружающем мире; Е) Риск возникновения состояний социально-психологической дезадаптации; Ё) Наличие сензитивных периодов; Ж) Специфичность формирования психической системы личности; З) Взаимообусловленность биологических и социальных факторов; И) Зависимость компенсаторных возможностей от времени воздействия и коррекционной работы.

5 Этап возрастного развития ребёнка, наиболее благоприятный для освоения каких-либо видов деятельности, формирования отдельных психических функций.

А) Сензитивный период.

Б) Дошкольный возраст.

В) Младший школьный возраст.
Г) Ранний возраст.

Как называется физический либо психический недостаток, влекущий за собой отклонения от нормального развития?

А) Нарушение.

Б) Аномалия.

В) Дефект.

 

7. Заполните пропуски: Особенности психического развития детей с нарушением речи это качественное своеобразие 1)…, особенности 2)…, … сферы и 3)…деятельности.

А) Личность.
В) Общение, эмоционально-волевая.

Б) Познавательная.

 

Какие методы использует логопсихология?

А) Методы психологической диагностики.
Б) Методы психотерапии.

В) Все ответы верны.

9. Работы какого учёного легли в основу теоретической логопсихологии, прежде всего, теории о первичном дефекте и вторичных отклонениях?
А) Р.Е. Левина.
Б) Л.С. Выготский.
В) И.П. Павлов.

Г) А.Р. Лурия.

10. Первичные нарушения вытекают непосредственно из:

А) Педагогической запущенности.

Б) Биологического характера болезни.

В) Наследственной предрасположенности.


11. Первичные дефекты характеризуются тем, что они

А) Представляют собой мало обратимые изменения в параметрах работы той или иной функции, вызванные непосредственным воздействием патогенного фактора.

Б) Нарушения разных сторон психики, не имеющих непосредственных связей с первично повреждённой функцией.

В) Представляют собой обратимые изменения процесса развития психических функций, непосредственно связанных с первично нарушенной.

Г) Взаимосвязаны со вторичными и третичными.

12. К социальным факторам возникновения речевых нарушений относят:

А) Родовые травмы.

Б) Неблагоприятные условия семейного воспитания.

В) Психическую депривацию в период наиболее интенсивного развития речи.

Г) Заболевания центральной нервной системы.

Какие типы компенсации психических функций существует?

А) Внутрисистемная.

Б) Межсистемная.

В) Межфункциональная.

Г) Все ответы верны.

Кто из авторов ввёл понятия «зона ближайшего развития» и «зона актуального развития» ребёнка»?

А) А.Р. Лурия.

Б) Л.С. Выготский.

В) Р.Е. Левина.

Г) Е.А. Стребелева.

15. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…

А) Компенсация.

Б) Коррекция.

В) Адаптация.

 

16. Игровая деятельность дошкольников с различными речевыми дефектами в целом характеризуется:

А) Неорганизованностью.

Б) Процессуальным характером игры.

В) Высокой речевой активностью во время игры.

Г) Бедностью сюжета игр.

17.Восприятие письменной речи страдает при нарушении:

А) Моторных зон двигательного анализатора.

Б) Различных отделов зрительного анализатора.

В) Периферических отделов слухового анализатора.

В) Органов голосообразования.


18. Кто является автором психолого-педагогической классификации речевых нарушений?

А) О.О. Правдина.

Б) М.Е. Хватцев.

В) Р.Е. Левина.

В) С.С. Ляпидевский.

 

19.Восприятие устной речи страдает при нарушении:

А) Моторных зон двигательного анализатора.

Б) Различных отделов зрительного анализатора.

В) Периферических отделов слухового анализатора.

В) Органов голосообразования.

 

20.Отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга - это

A) Алалия.

Б) Алексия.
В) Афазия.
Г) Баттаризм.

 

21. Какое речевое расстройство возникает при нарушении произносительной стороны, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата?

А. Алалия.

Б) Дизартрия.

В) Ринолалия.

В) Афазия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: