Методические рекомендации по написанию, требования к оформлению




Темы рефератов

по дисциплине « Безопасность жизнедеятельности»

 

1.​ Человек и его здоровье как основное звено техносферы и важнейший объект БЖД. Вредные и опасные факторы, воздействующие на человека.

2.​ Репродуктивное здоровье как фактор национальной безопасности.

3.​ Физические факторы, воздействующие на человека на производстве и в быту.

4.​ Химические факторы, воздействующие на человека на производстве и в быту.

5.​ Биологические факторы, воздействующие на человека на производстве и в быту.

6.​ Психологические факторы, воздействующие на человека на производстве и в быту.

7.​ Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности (микроклимат, эргономика, освещение).

8.​ Мегаполис как среда повышенной опасности.

9.​ Безопасность образовательных учреждений.

10.​ Роль учителя в формировании системы ценностей «личности безопасного типа» у учеников.

11.​ Экологическая безопасность урбанизированных территорий.

12.​ Спортивная безопасность.

13.​ Секты и социальная безопасность.

14.​ Теория риска.

15.​ Анализ, оценка и управление риском. Приемлемый риск.

16.​ Основные положения законодательства об охране труда.

17.​ Расследование и учёт несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

18.​ Основные положения законодательства об охране окружающей среды.

19.​ Нормативно-правовые акты по охране окружающей среды.

20.​ Правовые и организационные основы управления безопасностью жизнедеятельности.

21.​ Нормативно-правовые акты по охране труда.

22.​ Нормирование выполнения тяжёлых работ и работ с вредными и опасными условиями труда.

23.​ Основные положения законодательства о защите в ЧС.

24.​ Биологическое оружие 21 века.

25.​ Психологические аспекты ЧС. Личностные факторы, определяющие безопасность жизнедеятельности.

26.​ Человек как основное звено техносферы. Устойчивость функционирования объектов экономики в ЧС и ликвидация последствий ЧС.

27.​ Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

28.​ Современные средства поражения и их поражающие факторы. Организация защиты населения в мирное и военное время.

29.​ Эндоэкология.

30.​ Продовольственная безопасность.

31.​ Генная инженерия и биобезопасность.

32. Гражданская оборона (ГО) РФ. Роль и место гражданской обороны в решении задач РСЧС.

Методические рекомендации по написанию, требования к оформлению

Написание реферата – один из видов самостоятельной работы студентов по усвоению содержания дисциплины. Реферирование является необходимым элементом исследовательской работы студента. Оно способствует развитию умений анализировать, сравнивать, формировать суждения, классифицировать и делать самостоятельные выводы. В процессе работы над рефератом отрабатываются навыки работы с литературой, обобщения литературных источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы. Работа над рефератом помогает студенту: углублять понимание отдельных вопросов изучаемого курса; приобретать и совершенствовать навыки самостоятельной творческой работы; логически мыслить и отстаивать свою точку зрения. Преподавателю реферат позволяет проверить, с одной стороны, знание студента содержания конкретных научных работ, а с другой – способность студента находить, обрабатывать, структурировать, оформлять и подавать научную информацию.

Реферат (от лат. referо – докладываю, сообщаю) – это краткое изложение в письменном виде результатов самостоятельного изучения какой-либо научной проблемы, не требующего авторской оценки собранного материала. Реферат может представлять собой и учебно-исследовательскую работу, в которой раскрывается содержание исследуемой проблемы на основе анализа опубликованной литературы, приводятся различные точки зрения.

Работая над рефератом, необходимо:

· ​ определить тему, цель и задачу;

· ​ определить вид реферата (монографический, составленный по одному первоисточнику, или обзорный, составленный по нескольким работам на одну тему);

· ​ провести обзор научной, научно-методической и учебно-методической литературы, с последующим сокращением информации для получения кратного, сжатого содержания статьи, книги и т.д.:

· ​ как можно точнее отобразить предмет реферирования, при сохранении значимой информации, содержащейся в тексте;

· структурировать текст реферата.

Реферат должен содержать:

· ​ титульный лист;

· ​ оглавление;

· ​ введение;

· ​ основную часть;

· ​ заключение;

· ​ пронумерованный список используемой литературы.

В верхней части титульного листа пишется, в каком учебном заведении выполняется работа, далее – тема реферата, наименование дисциплины, по которой пишется реферат, и специальности (направления подготовки), факультет, фамилия, имя и отчество исполнителя; ниже – должность, ученая степень и Ф.И.О. преподавателя. В центре нижней части титульного листа пишется город и год выполнения.

Во введении обосновывается выбор темы, определяется ее значимость и актуальность для науки общее и для изучения данного учебного курса в частности, указывается цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы.

Основная часть должна излагаться в соответствии с планом, в ней четко, последовательно и достаточно сжато представляется содержание реферируемого материала. Выделяются основные теоретические положения и понятия.

Заключение должно содержать краткое обобщение рассмотренного материала, выделение наиболее достоверных и обоснованных положений и утверждений. В заключении необходимо также проанализировать степень успешности решения поставленных автором реферата цепей и задач, определить перспективы дальнейшей разработки данной темы.

В конце работы прилагается список используемой литературы.

Примерный объем реферата должен составлять 12-15 страниц печатного текста. Тест работы должен быть распечатан на компьютере на одной стороне стандартного листа А 4 белой бумаги. Интервал межстрочный – полуторный. Цвет шрифта – черный. Гарнитура шрифта основного текста – Times New Roman. Кегль (размер) 14 пунктов. Размеры полей страницы: левое поле – 30 мм, верхнее, нижнее и правое – 20 мм. Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»). Отступ красной строки одинаковый по всему тексту.

Страницы должны быть пронумерованы с учетом титульного листа, который не обозначается цифрой, справа внизу. Каждый раздел начинается с новой страницы. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно 1-2 интервала. Расстояние между названием пункта и текстом – 2-3 интервала. Точка в конце заголовка, располагаемого посередине листа, не ставится. Заголовки не подчеркиваются, и перенос слов в них не допускается.

Список используемой литературы оформляется следующим образом. По каждому литературному источнику даются фамилии и инициалы авторов, название работы, из которой взята цитата, место издания, название издательства, год издания, количество страниц. Если приводится статья, то указывается фамилия и инициалы автора, название статьи и через две линейки (//) название источника, сборника или журнала. Затем год издания и номер журнала, страница.

Критерии оценки реферата включают:

· ​эрудированность в рассматриваемой области:

· актуальность заявленной проблемы;

· соответствие содержания теме;

· глубина проработки материала;

· правильность и полнота цитирования литературы;

· ​характеристика работы:

· грамотность и логичность изложения материала;

· структура работы (введение, основная часть, заключение, список литературы);

· соответствие оформления реферата настоящим требованиям.

Критерий оценки:

10-8 баллов – выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению.

7-5 балла – содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике; в целом реферат оформлен в соответствии с общими требованиями написания реферата, но не выдержан объем, есть погрешности в техническом оформлении, имеются орфографические, грамматические и иные ошибки в тексте, отсутствует вывод.

4-1 балла – тема реферата освещена лишь частично, обнаруживается существенное непонимание проблемы; есть ошибки в оформлении; в целом реферат соответствует требуемой структуре, но в тексте реферата есть логические нарушения в представлении материала. Некорректно оформлены и не в полном объёме представлены ссылки на использованную литературу в тексте реферата; есть частые орфографические, грамматические и иные ошибки в тексте.

0 баллов – реферат студентом не представлен.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: