а) Конституция РФ и другие законы;
б) традиции отечественного правосознания;
в) личные интересы сотрудника правоохранительных органов;
г) приказы непосредственного начальника.
2.6 Выделите неправильный принцип, на котором основано деловое общение:
а) эгоизм;
б) порядочность;
в) доброжелательность;
г) уважительность.
2.7Спецификапрофессиональнойэтикисотрудникаправоохранительныхоргановиюристазаключаетсяв:
а) регламентациипрофессиональнойэтикисотрудникаправовыминормативнымиактами;
б) необходимостипостоянногоповседневногообщениясразличнымикатегориямиграждан;
в) в правеприменятьособыеметодыработы.
г) в правеприменять секретные методыработы.
2.8 Общеемеждунормамиправаинормамиморализаключаетсявтом,чтоони:
а) являютсячастьюсоциальныхнорм;
б) регулируютобщественныеотношения;
в) поддерживаются как методами убеждения, так и методом принуждения
г) оказывают воздействие на формирование нравственныхвоззрений и нравственных норм.
2.9 К экстремальным формам служебного общения сотрудников правоохранительных органов не относится:
а) общение в условиях конфликтной ситуации;
б) общение с участниками митингов, демонстраций, публичных демаршей;
в) общение с задержанными, во время обыска;
г) прием посетителей.
2.10 Кодекс чести судьи Российской Федерации был принят в:
а) 1993 году;
б) 1990 году;
в) 1987 году;
г) 1994 году.
2.11 Судебная этика – это:
а) совокупность правил поведения судей и других профессиональных участников уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства, обеспечивающих нравственный характер их профессиональной деятельности и внеслужебного поведения;
б) научная дисциплина, изучающая специфику проявления требований морали в этой области;
в) научная дисциплина, изучающая специфику проявления требований социологии в этой области;
г) совокупность правил поведения судей и других профессиональных участников уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства, обеспечивающих нравственный характер их профессиональной деятельности и внеслужебного поведения, а также научная дисциплина, изучающая специфику проявления требований морали в этой области.
2.12 Всеобщая декларация прав человека принята Организацией Объединенных Наций:
а) 10 декабря 1952 года;
б) 10 декабря 1948 года;
в) 20 декабря 1948 года;
г) 20 декабря 1952 года.
2.13 Воспроизводит, развивает и конкретизирует положения Всеобщей декларации прав человека, в том числе и относящиеся к области прав в сфере правосудия:
а) Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 года;
б) Конституция Российской Федерации 1993 года;
в) Конституция Российской Федерации 1990 года;
г) Кодекс чести судьи Российской Федерации.
2.14 Эстетика как гуманитарная наука предполагает особый способпостижения своего предмета через:
а) рационализацию художественного мира;
б) переживание;
в) описание мира при помощи музыки;
г) описание мира при помощи символов.
2.15 В задачи этики не входит:
а) описывать мораль;
б) изменять мораль;
в) объяснять мораль;
г) учить морали.
2.16 Основателем западноевропейской этики считается:
а) Пифагор;
б) Сократ;
в) Платон;
г) Аристотель.
2.17 Категории не являются эстетическими:
а) красота;
б) симпатия;
в) вкус;
г) возвышенное;
2.18 Элементы входят в структуру этики:
а) нравы – обычай - мораль;
б) нравы – обычай – манеры;
в) история этики - теория морали - прикладная этика;
г) моральное сознание – моральное поведение – моральные нормы.
2.19 Справедливость – это:
а) адекватное отношение власти к своим гражданам;
б) результат борьбы добра со злом;
в) результат борьбы добра с равнодушием;
г) признание равных возможностей за всеми людьми в самореализации и самораскрытии.
2.20 Априорные законы морали И. Канта это:
а) это моральные поступки людей;
б) аморальные поступки людей;
в) под априорностью он понимает безусловный и необходимый характер законов этики;
г) это законы категорического императива.
Раздел 3
3.1 Найдите правильное определение правовой морали:
а) это представления о свободе человека и справедливом общественном устройстве;
б) правила внеслужебного поведения сотрудников правоохранительных органов;
в) нормы и принципы, которые регламентируют и защищают права человека и гражданина в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, регулируют общение сотрудников правоохранительных органов с различными категориями граждан;
г) это снижение качества профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, их профессионального сознания, а также профессиональных отношений с людьми.
3.2 Третий указ Петра Великого, грозивший чиновникам наказанием за незнание законов, был начертан по его приказанию на знаменитой трехгранной призме «Зерцале»:
а) 22 января 1724г.;
б) 28 февраля 1728г.;
в) 11 марта 1729г.;
г) 2 мая 1730г.
3.3 Международный нормативно-правовой акт, являющийся кодексом профессиональной морали сотрудников правоохранительных органов:
а) «Всеобщая декларация прав человека» (1948 г.);
б) «Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка» (1979 г.);
в) «Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка» (1990 г.);
г) «Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных, унижающих достоинство видов обращения и наказания» (1984 г.).
3.4 Внутригосударственный нормативно-правовой акт, не имеющий силы закона для сотрудников ОВД:
а) Конституция РФ;
б) Федеральный закон «О милиции»;
в) Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР;
г) «Кодекс чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации».
3.5Укажите основные ситуации делового общения:
а) дежурство, патрулирование, охрана;
б) посещение пив бара;
в) поход в зоопарк;
г) общение в служебном коллективе.
3.6 Требования, не имеющие отношения к работе следователя:
а) принятие мер к быстрому и полному раскрытию преступлений;
б) осмотр места происшествия;
в) досмотр почтово-телеграфной корреспонденции;
г) оказание материальной помощи потерпевшим.
3.7 Нравственные принципы, сформулированные Моисеем, получилиназвание:
а) Декалога;
б) Благой вести;
в) Закона;
г) Торы.
3.8 Какие элементы входят в систему морали:
а) моральные принципы;
б) моральные нормы;
в) моральные запреты;
г) моральные коллизии.
3.9 Искусство направлено на:
а) изучение сущности вещей;
б) изучение сущности явлений;
в) постижение общего и закономерного в вещах;
г) создание художественных образов, на вымысел событий.
3.10 Учение, центральной проблемой которого является Добро и Злоназывается:
а) этикой;
б) моралью;
в) нравственностью;
г) эстетикой.
3.11 К какому классу дисциплин относится этика:
а) гуманитарному;
б) техническому;
в) социальному;
г) правовому.
3.12 Мораль – это:
а) система принципов и норм, определяющих характер отношений между людьми в соответствии с принятыми в данном обществе понятиями о добре и зле, справедливом и несправедливом, достойном и недостойном;
б) это совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия;
в) целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями;
г) нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе.
3.13 Первостепенной функцией морали является:
а) регулятивная;
б) мотивационная;
в) коммуникативная;
г) прогностическая.
3.14 Выполнение нравственных норм обеспечивается:
а) силой общественного мнения;
б) законами;
в) силой государственного принуждения;
г) судебным контролем.
3.15 Одним из элементов структуры морали является:
а) нормы права;
б) судебные решения;
в) правовые обычаи;
г) моральные принципы
3.16 Учение, центральной проблемой которого является Добро и Злоназывается:
а) этикой;
б) моралью;
в) нравственностью;
г) правом.
3.17Как возникают нормы морали:
а) передаются «из уст в уста»;
б) на основе конкретно-исторических социальных и культурных условий жизни;
в) разрабатываются в гуманитарных и правовых науках;
г) все вышеперечисленное.
3.18 Новое существительное ethica (этика) образовал:
а) Платон;
б) Монтескье;
в) Аристотель;
г) Макиавелли.
3.19 Этика – это наука:
а) о праве;
б) о любви к знаниям;
в) о морали;
г) о мире.
3.20 Какие элементы входят в структуру этики:
а) нравы – обычай - мораль;
б) история этики - теория морали - прикладная этика;
в) моральное сознание – моральное поведение – моральные нормы;
г) право - обычай - закон.
Раздел 4
4.1В переводе с древнегреческого языка термин этика означает:
а) поведение;
б) правило;
в) добро;
г) местопребывание.
4.2 Этика как наука существует свыше:
а) 14 веков;
б) 10 веков;
в) 20 веков;
г) 18 веков.
4.3 Знаменитый след в истории нравственно-правовой мысли в России в XVII в. оставил славянский просветитель, хорватский богослов, философ и писатель:
а) Юрий Крижанич;
б) Иван Тимофеев;
в) Максим Грек;
г) Зиновий Отенский.
4.4 Единая функция, которая объединят мораль и право – это:
а) коммуникативная;
б) воспитательная;
в) регулятивная;
г) познавательная.
4.5 Свойство морали и права, позволяющее регулировать поведение людей – это:
а) законность;
б) честность;
в) нормативность;
г) позитивность.
4.6 Что из перечисленного не входит в задачи этики:
а) описывать мораль;
б) изменять мораль;
в) объяснять мораль;
г) учить морали.
4.7 Добро – это:
а) категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное значение, отвечающее требованиям нравственности, служащее отграничению нравственного от безнравственного;
б) категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях;
в) категория, означающая такое положение вещей, которое рассматривается как должное,
отвечающее представлениям о сущности человека, его неотъемлемых правах, исходящее из признания равенства между всеми людьми;
г) понятие нравственности, которое означает намеренное, умышленное,сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.
4.8 Справедливость – это:
а) категория этики, означающая отношение личности к обществу, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях;
б) категория этики, означающая такое положение вещей, которое рассматривается как должное, отвечающее представлениям о сущности человека, исходящее из признания равенства между всеми людьми;
в) категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное значение, отвечающее требованиям нравственности;
г) категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль.
4.9 Впервые разделил справедливость на уравнительную и распределительную:
а) Сократ;
б) Аристотель;
в) Пифагор;
г) Ленин.
4.10 Какая из этих категорий относится к социальному долгу:
а) сыновний;
б) супружеский;
в) долг судьи;
г) родительский.
4.11 Какая из этих категорий относится к личному долгу:
а) патриотический;
б) дружеский;
в) долг следователя;
г) воинский.
4.12 Категория этики, означающая особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности:
а) ответственность;
б) долг;
в) совесть;
г) достоинство.
4.13 Ответственность – это:
а) категория, означающая положение вещей, исходящее из признания равенства между всеми людьми и необходимости соответствия между деянием и воздаянием за добро и зло, практической ролью разных людей и их социальным положением, правами и обязанностями, заслугами и их признанием;
б) категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное значение,
отвечающее требованиям нравственности;
в) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности;
г) категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный
самоконтроль, внутреннюю самооценку с позиций соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения.
4.14 Гуманизм с латинского языка переводится как:
а) добро;
б) справедливость;
в) человечность;
г) равенство.
4.15 Мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении:
а) социальный статус;
б) репутация;
в) честь;
г) достоинство.
4.16 Категорический императив, который в одной из формулировок гласит: «поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относись к нему только как к средству», разработал:
а) Фейербах;
б) Кант;
в) Гоббс;
г) Гегель.
4.17 Совокупность правил поведения определенной социальной группы, обеспечивающая нравственный характер взаимоотношений, обусловленных или сопряженных с профессиональной деятельностью – это:
а) прикладная этика;
б) профессиональная этика;
в) нормативная этика;
г) общечеловеческая этика.
4.18 Начало основательной разработке судебной этики и ее преподаванию в России положил:
а) А. Ф. Кони;
б) А. Ф. Кистяковский;
в) Д. И. Каченовский;
г) Л. Н. Казанцев.
4.19 Юридическая этика – это:
а) вид профессиональной этики;
б) вид общечеловеческой этики;
в) вид прикладной этики;
г) вид нормативной этики.
4.20 К принципам профессиональной этики не относится:
а) особое понимание долга и чести;
б) профессиональная солидарность;
в) профессиональная компетентность;
г) корпоративность.
Раздел 5
5.1 К числу принципов уголовного права, отражающих коренные требования юридической этики, относятся принципы:
а) презумпции невиновности;
б) гуманизма и справедливости;
в) законности;
г) вины.
5.2 Принцип презумпции невиновности закреплен в:
а) ст. 25 Конституции РФ;
б) ст. 34 Конституции РФ;
в) ст. 49 Конституции РФ;
г) ст. 51 Конституции РФ.
5.3 Справедливость в уголовном процессе означает:
а) строгое наказание виновного;
б) равенство участников процесса;
в) гласность судебного заседания;
г) раскрытие преступлений и привлечение к ответственности виновных.
5.4 С точки зрения юридической этики целью уголовного процесса является:
а) защита личности и общества от преступных посягательств путем справедливого правосудия;
б) возмездие за преступление;
в) строгое наказание виновных;
г) возмещение материальных убытков потерпевших.
5.5 Оценка доказательств по внутреннему убеждению судьи имеет следующие аспекты:
а) юридический;
б) психологический;
в) нравственный;
г) все вышеперечисленное.
5.6 Следственное действие, целью которого является получение показаний об обстоятельствах, существенных для дела, это:
а) обыск;
б) допрос
в) осмотр места происшествия;
г) освидетельствование.
5.7 Следственное действие, которое с точки зрения юридической этики в наибольшей степени стесняет права гражданина и требует особо четкого соблюдения нравственных норм, вытекающих из закона или им обусловленных – это:
а) освидетельствование;
б) обыск;
в) допрос;
г) осмотр места происшествия.
5.8 Всеобщая декларация прав человека была принята Организацией Объединенных Наций:
а) 10 сентября 1933 г.;
б) 28 декабря 1947 г.;
в) 10 декабря 1948 г.;
г) 16 октября 1951 г.
5.9 Важнейшим требованием к деятельности судебной власти с точки зрения юридической этики является:
а) справедливость;
б) гуманизм;
в) точность;
г) ответственность.
5.10 Важнейшим решением по уголовному делу является:
а) определение;
б) выговор;
в) приговор;
г) решение.
5.11 Важнейшей нравственной характеристикой приговора является:
а) гуманность;
б) справедливость;
в) честность;
г) снисходительность.
5.12 Часть судебного разбирательства, в которой наиболее проявляется состязательность уголовного процесса – это:
а) рассмотрение дела по существу;
б) вынесение решения;
в) судебные прения;
г) исследования доказательств.
5.13 Совокупность правил поведения субъектов судебного процесса, регулирующих внешние проявления взаимоотношений между судом и участвующими в деле лицами, формы их общения, основанные на признании авторитета органов правосудия и необходимости соблюдения приличий поведения в государственном учреждении – это:
а) процессуальный этикет;
б) судебный этикет;
в) прокурорский этикет;
г) адвокатский этикет.
5.14 Возрастной ценз кандидата на должность судьи не менее:
а) 21 года;
б) 25 лет;
в) 30 лет;
г) 35 лет.
5.15 Назовите нормативный акт, в котором заложены основы судебного этикета:
а) ГПК РФ;
б) УК РФ;
в) Конституция РФ;
г) УПК РФ.
5.16 Серьезным нравственным конфликтом для адвоката с точки зрения юридической этики является:
а) низкая оплата его деятельности;
б) высокая оплата его деятельности
в) профессиональная необходимость защищать человека, совершившеготяжкое преступление, личность ему глубоко неприятную;
г) его неравное положение в процессе по отношению к прокурору;большой объем работы.
5.17 Согласно судебному этикету приговор присяжных заседателей:
а) «зачитывается»;
б) «провозглашается»;
в) «оглашается»;
г) «произносится».
5.18 Впервые в России присягу судей ввел:
а) Иван Грозный;
б) Иван Колита;
в) Александр Второй;
г) Петр Первый.
5.19 Ситуация, при которой судья перестает видеть в тех, с кем он имеет дело при выполнении своих обязанностей, людей с их конкретными судьбами, горем и заботами, черствеет духовно и утрачивает чувство гуманности:
а) профессиональное несоответствие;
б) профессиональная деформация;
в) профессиональный нигилизм;
г) профессиональный идеализм.
5.20 Кодекс чести судьи Российской Федерации был принят:
а) 21 сентября 2001 г.;
б) 13 октября 1996 г.;
в) 25 декабря 1995 г.;
г) 21 октября 1993 г.
Раздел 6
6.1 Основателем античной этики считается:
а) Фалес;
б) Сократ;
в) Платон;
г) Аристотель
6.2 Система принципов и правил, регулирующая поведение и общение людей в обществе - это:
а) идеология;
б) эстетика;
в) философия;
г) этика.
6.3 Правильным определением этики как науки является:
а) этика - наука об отношении живых существ между собой;
б) этика - наука об отношении людей в обществе;
в) этика - наука о природе человека и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов;
г) этика - наука об умении правильно себя вести в обществе.
г)
6.4 Нравственность – это понятие, определяющее:
а) совокупность индивидуальных форм поведения человека;
б) способность переносить все тяготы в повседневной жизни;
в) способность переносить все лишения в повседневной жизни;
г) стремление человека оказывать помощь другому человеку.
6.5 Этикет - это форма поведения, означающая:
а) опору на гуманные правила при общении с другими людьми;
б) обычай отношения к людям;
в) народный обычай уважительного отношения ко всем людям;
г) воспитанная обществом вежливость во взаимоотношениях.
6.6 Выберите верный вариант ответа, продолжив фразу. Значение мимики в разных странах:
а) одинаково, поскольку способность передавать информацию мышцами лица дана человеку природой;
б) значение мимических средств зависит от национальных особенностей;
в) в общении основное значение имеют вербальные средства;
г) среди невербальных средств мимика не значима.
6.7 Выберите верный вариант ответа. Существуют ли различия деловых отношений в разных культурах?
а) нет, этикетные формы поведения в бизнесе везде одинаковы;
б) в деловых отношениях важны национальные особенности поведения;
в) этикетные формы поведения зависят от ситуации, но не от национальных особенностей;
г) принципы деловой этики, сформулированные в Декларации Ко, являются международными и от национальных особенностей не зависят.
6.8 Выберите верный вариант ответа. Достаточно ли знать правила этикета своей страны, чтоб чувствовать себя уверенно в любой точке нашей планеты?
а) правила этикета универсальны и для всех одинаковы;
б) нет, правила этикета связаны с конкретными нравами конкретного общества;
в) уверенный в себе человек ведет себя уверенно везде и не замечает отличия, если таковые и есть;
г) национальные особенности этикета – рекламная выдумка туристических агентств, чтоб привлечь внимание любопытных.
6.9 Выберите верный вариант ответа. Обычное приветствие в России – рукопожатие, при этом партнеры смотрят друг другу в глаза и говорят: «Здравствуйте!». Имеет ли данное приветствие общезначимый характер?
а) да, ведь оно свидетельствует об открытости человека;
б) да, рукопожатие издавна используется в качестве приветствия и означает готовность человека к общению;
в) нет, такая процедура представителями других народов может быть воспринята как оскорбление;
г) рукопожатие имеет древнюю историю, оно себя утвердило в качестве приветствия.
6.10 Выберите верный вариант ответа. Позволительно ли в качестве похвалы, одобрения при деловой встрече похлопать англичанина по плечу?
а) дружеское одобрение не помешает;
б) для англичанина любое другое физическое соприкосновение кроме рукопожатия исключается;
в) дружеский контакт поможет собеседникам лучше понять друг друга;
г) если это не деловая дама, проявление дружеских чувств способно сократить расстояние и помочь в налаживании контактов.
6.11 Выберите верный вариант ответа, указав особенности китайской деловой культуры:
1 не следует ожидать пунктуальности, да и самому спешить не стоит;
2 ценится яркость и индивидуальность в одежде;
3 при рукопожатии не следует сильно сжимать и трясти руку партнера, будет еще лучше заменить его традиционным поклоном;
4 подарок делать следует не всей организации, а определенному лицу, причем не после, а до завершения всех сделок.
6.12 Выберите верный вариант ответа, указав особенности индийской деловой культуры:
а) точность и пунктуальность;
б) разговоры о семье недопустимы;
в) в деловой одежде предпочтительны темные тона;
г) хорошей идеей будет перед деловым обсуждением поговорить на отвлеченную тему.
6.13 Выберите верный вариант ответа, определив соотношение этикета и морали:
а) мораль как общее определяет конкретные нормы этикета;
б) связь между ними надумана. Этикет зависит от особенностей национальной культуры, а мораль содержит общечеловеческие требования;
в) соотнесение морали и этикета принимается человеком условно;
г) между ними нет связи: мораль возникла гораздо раньше, чем этикет.
6.14 Постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания клиента обозначается термином:
а) симпатия;
б) толерантность;
в) альтруизм;
г) эмпатия.
6.15 Терпимое отношение к клиенту обозначается термином:
а) эмпатия;
б) альтруизм;
в) толерантность;
г) симпатия.
6.16 Выберите верный вариант ответа. Укажите моральный принцип, определяющий этикетные формы поведения в конкретных ситуациях:
а) патриотизм;
б) гуманизм;
в) коллективизм;
г) добросовестное отношение к труду.
6.17 Выберите верный вариант ответа. О какой нравственной норме идет речь в известной фразе: «В доме повешенного не говорят о веревке»:
а) вежливость;
б) тактичность;
в) скромность
г) корректность.
6.18 Выберите верный вариант ответа. Согласно деловому этикету при встрече первым приветствует:
а) подчиненный руководителя;
б) руководитель подчиненного;
в) не приветствуют друг друга;
г) приветствуют друг друга при наличии посторонних.
6.19 Выберите верный вариант ответа. Какое обращение, «ты» или «Вы», допустимо по правилам делового этикета в служебных отношениях?
а) обращение на «ты» сближает собеседников;
б) обращение на «ты», если собеседники хорошо знают друг друга;
в) обращение на «Вы». Это снимет возможные недоразумения в общении;
г) обращение на «Вы», если хочешь понравиться начальнику.
6.20 Выберите верный вариант ответа, продолжив фразу. В процессе телефонного разговора по правилам делового этикета:
а) невербальные средства общения не имеют значения;
б) в случае необходимости по служебным делам допустим звонок в любое вечернее время и даже ночью;
в) поскольку мимика собеседника неизвестна, тональность речи не имеет значения;
г) не следует употреблять жаргонные выражения и труднопроизносимые слова.
6.21 Выберите верные варианты ответа. Назовите кинесические средства делового этикета:
а) поза, жесты, мимика;
б) речь, интонация;
в) взгляд, походка;
г) одежда, прическа.
6.22 Выберите верные варианты ответа. Назовите просодические средства делового этикета:
а) громкость голосового тона, тембр голоса;
б) поза, мимика;
в) сила ударения, высота голоса;
г) аксессуары к одежде.
6.23 Выберите верные варианты ответа. Назовите средства делового этикета:
а) тембр голоса;
б) рукопожатие, похлопывание;
в) мимика, позы;
г) поцелуи.
6.24 Выберите верный вариант ответа. Назовите проксемические средства делового этикета:
а) дистанция между партнерами во время общения;
б) рукопожатие;
в) телодвижения;
г) тембр голоса.
6.25 Выберите верный вариант ответа. К невербальным средствам общения не относится:
а) мимика;
б) контакт глаз;
в) жесты;
г) речь.
КЛЮЧИ К ТЕСТАМ
Раздел 1 | |
1.1 | в |
1.2 | г |
1.3 | б |
1.4 | б |
1.5 | б |
1.6 | г |
1.7 | б |
1.8 | б |
1.9 | б |
1.10 | а |
1.11 | б |
1.12 | б |
1.13 | б |
1.14 | б |
1.15 | а |
1.16 | б |
1.17 | а |
1.18 | в |
1.19 | в |
1.20 | г |
Раздел 2 | |
2.1 | г |
2.2 | в |
2.3 | а |
2.4 | в |
2.5 | а |
2.6 | г |
2.7 | б |
2.8 | а |
2.9 | а |
2.10 | г |
2.11 | в |
2.12 | б |
2.13 | в |
2.14 | г |
2.15 | г |
2.16 | в |
2.17 | б |
2.18 | в |
2.19 | г |
2.20 | г |
Раздел 3 | |
3.1 | в |
3.2 | а |
3.3 | а |
3.4 | в |
3.5 | а,г |
3.6 | г |
3.7 | г |
3.8 | а,б |
3.9 | в |
3.10 | б |
3.11 | а |
3.12 | в |
3.13 | а |
3.14 | а |
3.15 | г |
3.16 | а |
3.17 | г |
3.18 | в |
3.19 | в |
3.20 | в |
Раздел 4 | |
4.1 | г |
4.2 | в |
4.3 | а |
4.4 | в |
4.5 | в |
4.6 | б |
4.7 | а |
4.8 | б |
4.9 | б |
4.10 | в |
4.11 | б |
4.12 | а |
4.13 | г |
4.14 | в |
4.15 | б |
4.16 | б |
4.17 | б |
4.18 | а |
4.19 | а |
4.20 | г |
Раздел 5 | |
5.1 | б |
5.2 | в |
5.3 | г |
5.4 | а |
5.5 | г |
5.6 | б |
5.7 | б |
5.8 | г |
5.9 | а |
5.10 | в |
5.11 | б |
5.12 | в |
5.13 | б |
5.14 | б |
5.15 | г |
5.16 | в |
5.17 | б |
5.18 | г |
5.19 | б |
5.20 | г |
Раздел 6 | |
6.1 | г |
6.2 | г |
6.3 | в |
6.4 | а,г |
6.5 | а,в,г |
6.6 | б |
6.7 | б |
6.8 | б |
6.9 | г |
6.10 | б |
6.11 | в |
6.12 | а |
6.13 | а |
6.14 | г |
6.15 | в |
6.16 | б |
6.17 | г |
6.18 | б |
6.19 | в |
6.20 | г |
6.21 | а,г |
6.22 | а,в |
6.23 | в |
6.24 | а |
6.25 | а |
![]() | Челябинский филиал Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Российская академия предпринимательства» (АНО ВПО «РАП») |
Кафедра «наименование кафедры »
ТЕМЫЭССЕ
(РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ, СООБЩЕНИЙ)
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
1. "Моральный закон во мне" как высшая ценность.
2. Общественные ценности в контексте исторического развития.
3. Нация и общественные ценности.
4. Историческое развитие нравственности: прогресс или регресс?
5. "Что законно, то морально": за и против.
6. Особенности предмета профессиональной этики юриста.
7. Соотношение общей и профессиональной морали юриста.
8. Соотношение цели и средств в работе юриста.
9. Долг как основополагающая ценность в работе юриста.
10. Нравственный и служебный долг сотрудника правоохранительных органов: вопросы соотношения.
11. Совесть как основа внутреннего убеждения при принятии процессуального решения.
12. Совесть как критерий оценки доказательств.
13. Позиция А.Ф. Кони о нравственном содержании деятельности юриста.
14. Роль справедливости в правоприменительной деятельности.
15. Справедливость, как нравственное требование к приговору.
16. Нравственное и правовое сознание юриста.
17. Нравственные особенности деятельности юриста.
18. Нравственный выбор в работе юриста.
19. Честность, как нравственное требование, предъявляемое к адвокату и его деятельности.
20. Культура полемики в суде.
21. Правовая и нравственная культура: проблема соотношения.
22. Принципы и культура делового общения.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если эссе (реферат, доклад, сообщение) выполнены студентом полностью и самостоятельно; представлены позиции разных авторов, их анализ и оценка; терминологический аппарат использован правильно, аргументировано; студент проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал;
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если эссе (реферат, доклад, сообщение) выполнены студентом, но при этом допущены незначительные ошибки; студент показал хорошие знания по предмету и владение навыками систематизации материала; студент проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал; студент показывает достаточную общетеоретическую подготовку, допуская погрешности в использовании терминологического аппарата;
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если допущены ошибки в аргументации; студент показал удовлетворительные знания по предмету; не обосновал научную новизну и практическую значимость исследования;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если допущены грубые теоретические ошибки, студент не владеет навыками ведения научного исследования.