1. Ультраструктура и функции биологических мембран.
2. Возбудимость:определение понятия, меры измерения: порог, лабильность, хронаксия и др.
3. Законы раздражения (порога, «все или ничего», силы, силы-времени, парабаоза). Классификация раздражителей.
4. Мембранный потенциал клетки; градиенты концентрации ионов; проницаемость мембраны.
5. Электрогенез потенциала действия. Ионные каналы;сущность деполяризации.
6. Изменения возбудимости в течение одиночного цикла возбуждения. Сущность периода абсолютной рефрактерности.
7. Классификация нервных волокон. Законы проведения возбуждения по целому нерву.
8. Ультраструктура и интегративные функции нейрона.
9. Ультраструктура и классификация синапсов.
10. Механизмы и этапы синаптической передачи возбуждения.
11. Физиология синапсов. Физиологические свойства химических синапсов.
12. Взаимодействие медиатора с эффекторной клеткой (деполяризация, гиперполяризация). Роль рецепторов постсинаптической мембраны. Амбивалентность медиаторов.
13. Медиаторы: определение понятия, происхождение, механизмы действия.
14. История развития рефлекса.Понятие рефлекса.Рефлекторная дуга.Классификация рефлексов..
15. Соматические рефлексы: виды, структура дуги рефлекса. Понятие об обратной афферентции.
16. Нервные центры. Свойства нервных центров.
17. Принцип распространения возбуждения в ЦНС.
18. Общебиологическое значение и физиологическая роль торможение в ЦНС.
19. Виды торможение в ЦНС (сеченовское, реципрокное и др.). Клеточные механизмы торможения (пре-, постсинаптическое).
20. Структурно- функциональная организация дуги вегетативного рефлекса; особенности эфферентной части.
21. Структурно- функциональные особенности симпатического отдела вегетативной нервной системы.
|
22. Структурно-функциональные особенности парасимпатического отдела вегетативной нервной системы.
23. Структурные и функциональные особенности соматической нервной системы.
24. Медиаторы и рецепторы в деятельности вегетативной нервной системы.
25. Методы исследования ЦНС: электроэнцефалография, ВП, микроэлектродная техника. Ритмы ЭЭГ.
26. Учение о доминанте А.Ухтомского.
27. Механизм центрального (сеченовского) торможения.
28. Медиаторные системы мозга. Представление о вторичных посредниках передачи информации в клетку.
29. Функции спинного мозга.
30. Функции гипоталамуса.
31. Функции продолговатого мозга.
32. Функции лимбической системы.
33. Функции среднего мозга.
34. Функции мозжечка.
35. Нейросекреторная функция гипоталамуса.
36. Функции ретикулярной формации ствола мозга.
37. Функции коры большого мозга (высшие психические функции человека).
38. Виды регуляции в физиологических системах. Функциональная система- единица интегративной деятельности мозга.
39. Основные принципы координационной деятельности ЦНС.
40. Роль различных отделов ЦНС в формировании мышечного тонуса и фазных движений.
ТРЕБОВАНИЯ
при оформлении курсовой работы студентов-заочников
1. Курсовая работа выполняется индивидуально согласно плана полученного варианта задания.
2. Задание курсовой работы отражает содержание как теоретической, так и практической части программы, с использованием различных приемов их выполнения: написание рефератов, решение ситуационных задач, составление план-конспектов, схем, логических цепочек, выполнение тестовых заданий.
|
3. Вся курсовая работа выполняется в общей тетради, с четким выделением отдельных заданий, на каждом листе (кроме титульного) необходимо оставлять поля шириной 4см, для замечаний преподавателя проверяющего контрольную работу.
4. Объем реферата не устанавливается, требуется лишь полное (по содержанию) и лаконичное (по форме) изложение освещаемого вопроса.
5. Титульный лист оформляется стандартно, по единым требованиям, предъявляемым в НовГУ.
6. План-конспект лекции представляет собой перечень вопросов, подлежащих освещению, с кратким раскрытием сути вопроса, или необходимым иллюстративным материалом, в разделе 1 ответить на вопросы кратким резюме (выводами) по рассматриваемому вопросу.
7. Каждое задание оценивается отдельно, плюс дополнительная оценка за оформление курсовой работы, а затем выводится общая оценка.
8. Выполнение курсовой работы по итоговой оценке на «неудовлетворительно» сопровождается не допуском к экзамену и выдачей для выполнения новой курсовой работы.
9. Выполненные курсовые работы сдавать на кафедру до сессии, чтобы обеспечить их своевременную проверку и решение вопроса о необходимости переделывать работы или сдачи экзамена.
10. При решении ситуационных задач необходимо не только дать однозначный ответ, но и объяснить физиологический механизм.
11. В конце работы необходимо указать список используемой литературы с указанием года издания и другие выходные данные, указываются страницы, тех разделов, которые использовали при выполнении работы.
|
12. Работу выполнять по рекомендованной литературе анализируя и обобщая источники, при этом должны формироваться навыки работы с учебной и научной литературой, умение анализировать текст, выделять в нем главное, умение конспектировать, что является углублением теоретических знаний по дисциплине.
13. Почтовый адрес кафедры нормальной физиологии: 173020 г.В.Новгород, ул. Державина,6 Институт медицинского образования. Кафедра нормальной физиологии Ревина Н.Е. тел.
63-16-11, доб.37.
Список литературы
1.Ноздрачев А.Д. и др. Общий курс физиологии человека и животных/М.,Вш.,1991.
2. Основы физиологии человека/учеб. П/р Агаджаняна/М.,2001.
3. Основы физиологии человека/ учеб., п/р Б.И.Ткаченко/М.,1998.
4. Биохимия мозга (уч.пос.) Ашмарин И.П. и др. С-п.,1999.
5. Нормальная физиология Дектярёв В.П. и др. учеб.пос. М.,ММСИ, 2002.
6. Курс физиологии функциональных систем, учеб.пос. п/р Судакова К.В.,м.,1999.
7. Физиология человека п/р Шмидта, Тевса учеб.,М.,Мир,1989.
8. Физиология человека п/р Н.П.Агаджаняна учеб.,М.,2001 (50экз.).
9. Физиология человека: Compendium п/р Ткаченко С.-пб,2000 (50экз)
10. Основы нейрофизиологии Шульговский В.В. учеб.пос. Изд ВШ.,2002
11. Руководство к практическим занятиям по физиологии п/р Судакова К.В., Котова А.В., Лосевой Т.Н. М.,Медицина,2002.