ПОЛОЖЕНИЕ
О заочном профориентационном конкурсе портфолио по городской программе воспитания и дополнительного образования детей
«Планирование карьеры – путь к успеху».
Цель конкурса: мотивация на рефлексивную и оценочную деятельность обучающихся посредством оформления документов портфолио.
Сроки проведения: 22.02.2016 – 11.04.2016.
Учредители и организаторы:
- Департамент образования администрации Города Томска;
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Планирования карьеры».
Форма участия:
Участники могут предоставлять работы в двух вариантах:
1) бумажный вариант (бумажная версия портфолио);
2) электронный вариант (электронная версия портфолио выполняется в программе PowerPoint, Prezi. Документы портфолио сканируются либо фотографируются и размещаются в соответствующие разделы).
Конкурс проводится в 3 этапа:
Прием заявок и портфолио участников.
Заявки и портфолио принимаются с 22.02.2016 по 18.03.2016 в МАОУ «Планирование карьеры», по адресу ул. Смирнова 28/1, кабинет № 19 по форме:
Форма заявки:
Ф.И.О. участника | ОУ, класс | Телефон участника | Ф.И.О. руководителя (полностью) | Телефон руководителя |
Бумажный вариант портфолио принимается и выдается координаторами программы только по ведомости.
Общие требования к оформлению работы для обучающихся 1-4 классов:
Портфолио в своей структуре должно содержать следующие разделы:
I. Раздел «Мой портрет». Титульный лист.
Основная информация (фамилия имя и отчество, учебное заведение, класс), контактная информация и фото школьника.
II. Раздел «Мой мир». Подразделы «Мое имя», «Моя семья», «Моя школа», «Мои любимые школьные предметы», «Мои увлечения», «Мои друзья», «Мой город», «Мой распорядок дня».
|
III. Раздел «Моя учеба». Подразделы по школьным предметам.
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, а также итоговые аттестационные ведомости.
IV. Раздел «Моя общественная работа».
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе / поручениям (школьный спектакль, оформление стенгазеты к празднику, выступление на празднике). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
V. Раздел «Мое творчество».
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.
VI. Раздел «Моя будущая профессия». Подразделы «Профессии моих родителей», «Профессии, которые мне нравятся».
В разделе школьник описывает профессии своих родителей (цель труда, место работы, качества, которыми обладают родители как специалисты); профессии, которыми интересуется (цель труда, место работы, качества, которые необходимы данному специалисту…). Можно нарисовать образ профессионала своего дела. В разделе обучающийся формулирует свои текущие профессиональные планы и анализирует продвижение на пути развития актуальных профессионально важных качеств.
|
VII. Раздел «Мои впечатления». Подразделы «Экскурсии», «Каникулы» и т.д.
Школьники младших классов часто принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах. Творчески оформленное воспоминание о содержании экскурсии, каникулярной программы, встрече, празднике и т.д.
VIII. Раздел «Мои достижения».
Здесь размещаются благодарственные и похвальные листы за хорошую учебу, за активное участие в жизни класса и школы и т.д.. Также в этот раздел входят все достижения, которые не относятся к школьным предметам (спортивные, творческие достижения, достижения в лагере и т.д.).
IX. Раздел «Работы, которыми я горжусь».
Работы (особо ценные для ребенка сочинения, контрольные работы, проекты, выступления и т.д.) и их анализ. Можно оформить эти работы в презентационный вид (фотография, оформление в виде печатного текста, распечатанная презентация и т.д.).
X. Раздел «Отзывы и пожелания».
Оформление отзывов и пожеланий от одноклассников, благодарность классного руководителя за подготовку к олимпиаде и т.д.. Характеристики от тренера, учителя художественной школы и т.д..
*Приветствуются дополнительные разделы портфолио, например, следующие: «Фотогалерея», «Проектные и исследовательские работы». Ограничений в количестве разделов нет, на усмотрение участников конкурса.
2. Экспертная оценка работ с 21.03. – 31.03.2016.
Оценка работ участников проводится по трем категориям:
- 1 – 2 классы;
- 3 - 4 классы;
- 4 класс – выпускник начальной школы.