Осада и крепостные стены




Военные правила

1. Боевые действия ведутся только на суше.

2. Морские сражения не предусмотрены.

3. Армию делить нельзя! Один игрок – одна армия на карте.

4. Бой длится до 20 минут и в течение одного стратегического хода.

Юниты

Отряд Здоровье Атака Скорость Дальность стрельбы Урон от стрельбы Мораль Цена (золото) Примечания
  Рыцари       2(+1)     -   -     Только для католиков и Византии
  Пехота           -   -       -
  Лучники                   -
  Конница         -   -     Только для мусульман и православных
  Конные лучники                   Только для мусульман
  Тамплиеры       2(+1)     -   -     - Только для тамплиеров
  Госпитальеры       2(+1)     -   -     - Только для госпитальеров

Характеристики:

1. Здоровье – число очков урона, которые должен получить юнит, чтобы быть уничтоженным

2. Атака – количество очков урона, наносимое отрядом

3. Скорость – число очков действий, располагаемое отрядов в ход. 1 клетка проходится за 1 очко действий. Стрельба и атака также занимают одно очко действий.

4. Мораль – при тесте боевого духа наименьший возможный результат на кубике, при котором отряд не обращается в бегство

5. Дальность стрельбы – дистанция в клетках, на которой возможна стрелковая атака.

6. Цена – сумма денег, которая тратится на один юнит каждый ход.

Боевой дух:

1. При получении в ход более 3 единиц урона, отряд по окончании хода противника проходит тест боевого духа (кидается кубик, и при выпадении числа, большего, чем показатель морали, отряд впадает в Бегство – разворачивается на месте и со следующего хода идёт к своему краю поля с бонусом к скорости +1).

2. При атаке с тыла отряд проходит проверку на мораль вне зависимости от полученного за ход урона

3. При нахождении в состоянии рукопашного боя показатель морали отряда имеет временный штраф -1 очко.

4. Любой урон по вражескому юниту в состоянии Бегства принуждает его сдаться в плен. Судьба пленных юнитов решается игроком. Они могут быть убиты, проданы другому игроку, а также призваны в свою армию, если игрок может иметь эти юниты в составе своей армии.

5. После боя половина бежавших юнитов возвращается в армию независимо от того, проиграла она или нет (остальные же дезертировали)

6. Отступление равносильно бегству

Примечания:

1. Конные отряды не могут штурмовать стены.

2. Рыцари, тамплиеры и госпитальеры наносят +1 очко урона при первой атаке.

3. За содержание юнитов нужно платить каждый ход.

4. Если на конец хода игрок не может оплатить содержание своих юнитов, то он должен распустить их всех.

5. Венецианцы, а также тамплиеры и госпитальеры не платят за содержание своих армий и не могут нанимать новые войска.

6. Крестоносцы не платят за содержание своих армий, пока не завладеют любым городом.

Расстановка:

В сражении принимает участие максимум 20 отрядов с обеих сторон. Если у обеих сторон в сумме больше 20,то они пропорционально сокращаются до 20 юнитов (11:9,13:7). В этом случае, какие отряды будут принимать участие в сражении, определяется пропорцией. Здесь могут вноситься коррективы на усмотрение модеров. Игроки расставляют свои войска в пределах 2 рядов клеток ближнего к себе края.

В начале боя игрок определяет ставку (1 клетка на поле боя). Если противника вступают в пустую ставку, то автоматическое поражение.

Движение:

 

Двигаться отряды могут только вперед, назад, влево и вправо, движение по диагонали невозможно. За ход отряд ходит на столько клеток, сколько указано в показателе его тактической скорости. Повороты очков хода не занимают.

Внимание! Два «своих» отряда не могут находиться на одной клетке!

Стрельба

Юниты могут поразить любую клетку, которая находится от них на расстоянии, равном их показателю Дальности. На стрельбу тратится одно очко перемещения. Юнит может двигаться после стрельбы, если остались очки действия. Пример с юнитом, чья Дальность равна 3.

             
             
             
      Лучники      
             
             
             

Если линию обстрела занимает свой отряд, то он также получает урон. Если лучники стреляют по рыцарям, то урон получают оба отряда пехоты. Если по лучникам, то урон получат одно ополчение, находящееся между ними.

По коннице лучники стреляют, не нанося урона своим.

             
    Рыцари Лучники      
    Пехота Пехота Конница    
      Лучники      
             
             
             

Ближний бой

Когда юниты противников оказываются в соседней клетке, между ними завязывается рукопашная сватка. Войска, связанные рукопашным боем, не могут двигаться и стрелять до окончания боя. К бою может присоединиться отряд в любой момент. Внимание! Если отряд вступил в рукопашный бой, то выйти он из него не может!

Осада и крепостные стены

1. Стены есть у всех городов, доход которых 3 или больше, их никак уничтожить. Штурм города без стен проходит как сражение в поле.

2. Конные отряды не могут забираться на стены. На стены могут забираться лучники и пехота. Войска осаждённого игрока, которые находятся на стене, получают +1 к морали. Внимание лучники могут стрелять по врагам, которые находятся на стене, но не за ней!

3. Если осада длится более 1 хода, то осажденные получают -1 к морали. После 2 ходов осады город без порта капитулирует, приэтом все войска находящиеся в городе попадают в плен. Внимание, осаждённый игрок не может набирать новые отряды!

4. Если защитники решают совершить вылазку, то бой проходит в чистом поле. При победной вылазке армия противника отбрасывается в ближайший соседний город. Если осаждающий игрок отбил атаку, то осада продолжается

Исход боя

 

Бой заканчивается, когда:

1. игроки заключили мир и захотели прекратить сражение, половина бежавших войск распускается

2. на карте остались только юниты одной из сторон, а отряды другой стороны уничтожены, взяты в плен или бегут

3. бой затянулся больше, чем на 15-20 минут, приэтом модеры могут на свое усмотрение присудить победу одному из игроков, провести автобой/тест боевого духа или же развести войска с учётом потерь



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: