Разделы учебной дисциплины (модуля) и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами




№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) учебных дисциплин № № разделов данной учебной дисциплины (модуля), необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) учебных дисциплин (модулей)
         
  гигиена + + +    
  общественное здоровье и здравоохранение +        
  Терапия + + + + +
  Хирургия + + + + +
  Акушерство и гинекология   + + + +
  Неврология   + + +  
  Онкология   + + +  
  эндокринология   + + + +
  Анестезиология, реанимация   + + + +

 

4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Обучение складывается из аудиторных занятий (168 ч), включающих лекционный курс и практические занятия, и самостоятельной работы (84 ч). При изучении учебной дисциплины необходимо использовать знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, сформировать общекультурные (ОК-1) профессиональные (ПК-3, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-27, ПК-31, ПК-32) компетенции и освоить практические умения. Основное учебное время выделяется на практическую работу по выполнению экспериментов, анализу биохимических и функциональных методов исследования.

Практические занятия проводятся в виде моделирования различных форм патологии на животных, собеседования, коллоквиумов, решения тестовых заданий и ситуационных задач, предусматривают демонстрацию мультимедийных видеороликов, таблиц, слайдов, микропрепаратов, использование наглядных пособий (стенды).

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерный тренинг, игровое проектирование, компьютерная симуляция, ситуация-кейс).

Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку к практическим занятиям, текущему, рубежному и промежуточному контролю и включает работу с основной и дополнительной литературой, интернет-ресурсами. Работа студента в группе формирует чувство коллективизма и коммуникабельность.

Работа с учебной литературой рассматривается как вид учебной работы по дисциплине Патофизиология. Клиническая патофизиолгия и выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение (в разделе СРС). Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам Университета и кафедры.

Для формирования навыков (умений) во время изучения учебной дисциплины студенты самостоятельно проводят эксперименты, анализ ЭКГ, гематограмм, спирограмм и др., оформляют протоколы и представляют отчет по ним преподавателю.

По каждому разделу учебной дисциплины разработаны методические рекомендации для самостоятельной аудиторной работы студентов и методические указания для преподавателей.

Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе занятий, при решении типовых ситуационных задач и ответах на тестовые задания.

В конце изучения учебной дисциплины (модуля) проводится промежуточный контроль знаний с использованием тестового контроля, проверкой практических умений и решением ситуационных задач. Вопросы по учебной дисциплине (модулю) включены в Итоговую государственную аттестацию выпускников.

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: