Домашнее задание по предмету слушание музыки
Класс
Отделений «Музыкальное искусство»
И «Хоровое пение»
Мая.
Уважаемые родители, обращаюсь к Вам с просьбой помочь детям ознакомиться с материалом (прочитать им сказку) и выполнить задания. Работу ребёнка сфотографировать и отправить мне на эл.почту.
Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк».
Серге́й Серге́евич Проко́фьев – русский, советский композитор, пианист, дирижёр.
Прокофьев писал во всех современных ему жанрах. Ему принадлежат 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 7 концертов для сольного инструмента с оркестром, 9 фортепианных сонат, оратории и кантаты, камерные вокальные и инструментальные сочинения, музыка для кино и театра.
Многие его сочинения вошли в сокровищницу мировой музыкальной культуры.
«Петя и волк» — симфоническая сказка для детей, написанная Сергеем Сергеевичем Прокофьевым весной 1936 года. Премьера состоялась 2 мая 1936 года. Произведение исполняется чтецом, текст для которого написан самим композитором, и оркестром.
Ранним утром пионер Петя выходит на большую зелёную лужайку. На высоком дереве сидит его знакомая Птичка, которая, заметив Петю, слетает вниз. В приоткрытую калитку пробирается Утка и направляется к пруду, чтобы поплавать. Она начинает спорить с птичкой о том, кому считаться настоящей птицей ― Утке, которая не летает, но плавает, или птичке, которая плавать не умеет. За ними наблюдает Кошка, готовая поймать одну из них, однако птичка, предупреждённая Петей, взлетает на дерево, а утка оказывается в пруду, и Кошка остаётся ни с чем.
Выходит Петин дедушка. Он начинает ворчать на внука, предупреждая его о том, что в лесу ходит большой серый Волк, и, несмотря на заверения Пети о том, что пионеры не боятся волков, уводит его. Вскоре действительно появляется Волк. Кошка быстро залезает на дерево, а Утка выскакивает из пруда, но волк настигает её и проглатывает.
Петя с помощью верёвки перебирается через забор и оказывается на высоком дереве. Он просит птичку отвлечь волка, и, когда тот пытается её поймать, накидывает волку на хвост петлю. Волк пытается освободиться, но Петя привязывает другой конец верёвки к дереву, и петля затягивается на хвосте Волка ещё туже.
Из леса выходят Охотники, которые давно следили за Волком. Петя помогает им связать Волка и отвести его в зоопарк. Произведение завершается всеобщим шествием, в котором участвуют все его персонажи: впереди идёт Петя, за ним Охотники ведут Волка, над ними летит Птичка, а сзади ― дедушка с кошкой, продолжающий ворчать. Слышно тихое кряканье: это подаёт голос Утка, сидящая в животе Волка, который так торопился, что проглотил её живьём.
Каждый персонаж представлен определённым инструментом и отдельным мотивом:
· Петя ― струнный квартет (2 скрипки, альт, виолончель), свободная и открытая мелодия в духе пионерского марша;
· Птичка ― флейта в высоком регистре, виртуозные пассажи;
· Утка ― гобой, «крякающая» мелодия в нижнем регистре;
· Кошка ― кларнет, тема изображает грацию и мягкую поступь кошки;
· Дедушка ― фагот, пунктирный ритм в нижнем и среднем регистре, имитирующий ворчание;
· Волк ― три валторны;
Охотники ― литавры и большой барабан (изображение выстрелов),
Видео «Петя и волк» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10672087234127149309&text=%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%20%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B%20%D0%B8%D1%85%20%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&path=wizard&parent-reqid=1589090705521691-1236025991245648096900291-production-app-host-man-web-yp-265&redircnt=1589090746.1
Д\З: Прочитать материал, посмотреть мультфильм, списать в тетрадь выделенный текст. Выучить наизусть: какой инструмент изображает персонажа сказки.
Домашнее задание по предмету слушание музыки
Класс
Отделений «Музыкальное искусство»
И «Хоровое пение»
Мая.
Инструменты оркестра - голоса героев
Видео: Инструменты симфонического оркестра
1) https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6883659853246654675&parent-reqid=1589091931665239-743362088535018038100287-production-app-host-man-web-yp-209&path=wizard&text=%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0+%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2+%D1%81%D0%B8%D0%BC%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0+%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C
2) https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3354413800660821876&parent-reqid=1589091931665239-743362088535018038100287-production-app-host-man-web-yp-209&path=wizard&text=%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0+%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2+%D1%81%D0%B8%D0%BC%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0+%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C
3) https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1038152133785110433&parent-reqid=1589091931665239-743362088535018038100287-production-app-host-man-web-yp-209&path=wizard&text=%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0+%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2+%D1%81%D0%B8%D0%BC%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0+%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C
Д\З: Просмотреть видео. Сделать контрольную работу, фото работы прислать мне на эл. почту.
Контрольная работа
1. Написать о понравившемся музыкальном инструменте симфонического оркестра.
2. Музыкальные инструменты.
Впишите названия четырёх инструментов в каждую указанную группу.
Струнно-смычковые | Деревянно - духовые | Медно-духовые | Ударные |
Составьте кроссворд, используя названия различных инструментов
И | ||
Н | ||
С | ||
Т | ||
Р | ||
У | ||
М | ||
Е | ||
Н | ||
Т |