Проституция египетских принцесс




Из истории Древнего Египта известно, что Хеопс (1182 год до н.э.) "дошел до крайней степени морального падения и, нуждаясь в деньгах, послал свою дочь в дом терпимости с наказом вернуться с определенной суммой". Другой египетский фараон, Рамрсинт (1237 год до н.э.) "отправил свою дочь в дом терпимости и велел ей отдаваться там каждому мужчине, заставляя их перед этим рассказывать о всех преступных деяниях, которые они совершили в своей жизни". Целью этой хитрости было разоблачить вора, который завелся в его дворце. Эти истории следует рассматривать- как шутку в отношении сексуальной свободы принцесс, которая уже не практиковалась в описываемую эпоху.

Африканские принцессы

В наиболее явном виде пережитки сексуальной свободы принцесс отмечались в Африке колониального периода. Во многих регионах, в частности в Дагомее, женщины царского происхождения пользовались привилегией, позволявшей им распоряжаться своим телом по своему собственному усмотрению. Впрочем, царские дочери не имели права выходить замуж. Зачастую они начинали заниматься проституцией. У базонгов Конго дочери вождей "торговали своими прелестями". В Уганде царица и сестра царя могли позволить себе иметь столько любовников, сколько им заблагорассудится. Однако они не имели права заводить детей. В африканском царстве Луанго царская кровь передается по женской линии. Принцессы сами выбирают себе мужей. Их супругами всегда становятся рабы или мужчины из народа. Принцы и принцессы, цари и царицы не могут заключать брачные узы между собой. Жизнь мужа принцессы незавидна. Он является рабом и пленником своей супруги. Когда он выходит из дома, впереди его идет охранник, обращающий в бегство всех женщин, встречающихся на пути. В случае супружеской неверности с его стороны жена может приказать отрубить ему голову, и это право используется довольно часто. Вследствие этого женщин царской крови стараются избегать, вместо того чтобы искать их благосклонности, что при других обстоятельствах было бы вполне естественным. Еще недавно в Турции принцессы пользовались особым статусом по отношению к своим мужьям: они совершенно не зависели от них, в отличие от других женщин.

Супружеская неверность в Африке

В племени моей супружеская неверность не считается чем-то безнравственным, и ее не пытаются скрывать. Замужняя женщина может отправиться на несколько дней в гости к своему любовнику, не встречая каких-либо возражений ни со стороны мужа, ни со стороны жены любовника. Однако не везде нравы столь либеральны. У живущего в Заире племени нкоундо неверную жену выставляют на всеобщее обозрение с железным ошейником на шее. При этом разводят костер и заставляют ее стоять над ним, раздвинув ноги, или делают вагинальную клизму перченой водой. В Кот-д'Ивуаре виновница получает несколько ударов палкой, а ее сообщник выплачивает обманутому мужу компенсацию, размер которой зависит от социального положения последнего. Супружеское ложе в случае измены должен очищать от греха колдун. Происходит это следующим образом: режут козу и ее кровью окропляют постель, неверную жену и ее детей. В общем и целом супружеская измена в Африке приравнивается к воровству. За обманутым мужем признаётся право убить соблазнителя своей супруги. Это считается вполне естественным.

Кстати, об инцесте...

Мужчины индейского племени чиппвэев, нравы которого столь часто упоминаются в работах этнологов, вступают в брачные отношения со своими матерями, сестрами и дочерьми. Брак между братом и сестрой считался нормальным явлением у античных персов. В некоторых гаремах фигурировали кузины, тетки, племянницы, сестры и даже дочери суверена, который наследовал от своего отца его жен наряду с остальным имуществом. Иногда кровное родство не препятствует брачным отношениям даже между сыном и матерью, хотя подобный союз практически всюду встречает всеобщее осуждение, особенно в наиболее цивилизованных обществах. В одном хеттском тексте содержится весьма любопытный пассаж: "Не прикасайся к своим сестрам, невесткам и кузинам. Это недопустимо. Того, кто совершит подобное, ждет смерть". А вот обращение, адресованное принцу одного из покоренных хеттами племен: "Вы, являясь менее цивилизованным народом, не колеблясь, берете своих сестер, невесток, кузин". (Эти выдержки датируются вторым тысячелетием до н.э. Хетты - это индоевропейский народ, основавший в Малой Азии государство, которое просуществовало около тысячи лет.)

Бауты

Пережитки сексуальной свободы женщин сохранились в народных традициях вплоть до нашей эпохи. В марте 1810 года во Флоренции (Италия) с Буше де Пертэ заговорили две "бауты": "Флорентийские женщины, как правило, домоседки. Но когда начинается карнавал, продолжающийся очень долго, они надевают черные платья, высокие шляпки со страусиными перьями и отправляются на улицу, пользуясь всеми привилегиями, предусмотренными в обычные дни только в отношении мужчин. Они заходят одни, без мужского сопровождения, в кафе и театры, подходят к любому мужчине, который им нравится, танцуют и беседуют с ним... Это бауты. Им позволено все. Они могут обратиться к прохожему, взять его за руку, и тот становится их пленником, собственностью, с которой они вольны поступать по своему усмотрению. При этом прохожий не имеет права высказывать какие-либо возражения. Бауты не носят масок, но их огромные шляпы с перьями скрывают половину лица".

Инициатива

В Бретани в начале XIX века в первый день карнавала юноши собирались в условленном месте, и девушки приходили туда, чтобы выбрать себе кавалера на время карнавала. В той же Бретани существовал обычай, позволявший девушке, желавшей выйти замуж за молодого человека, который сам не проявлял инициативы, прийти к нему домой в тот час, когда он был в постели. Она преподносила ему традиционный бретонский пирог из гречневой муки. Молодой человек пробовал кушанье и, если был согласен взять девушку в жены, благодарил ее и хвалил ее кулинарное искусство. В противном случае он должен был сказать: "Твой пирог невкусен. Приходи через год".



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: