Введение в общую психологию 8 глава




выработка нравственных привычек

 

 

Решение:

К задачам физического воспитания относится развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к укреплению своего здоровья, к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой.

 

ЗАДАНИЕ N 19 сообщить об ошибке

 

Природосообразность воспитания, непрерывность общего и профессионального развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это является ________________ воспитания.

метапринципами

закономерностями

движущими силами

методами

 

 

Решение:

Природосообразность воспитания, непрерывность общего и профессионального развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это является метапринципами воспитания.

 

ЗАДАНИЕ N 20 сообщить об ошибке

Задачей эстетического воспитания является …

развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты

развитие стремления быть бодрым, доставлять радость себе и другим

формирование гигиенических навыков

формирование научного мировоззрения

 

 

Решение:

Задачей эстетического воспитания является развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты. Также к задачам эстетического воспитания относятся: формирование эстетического идеала; приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде; воспитание эстетической культуры; овладение эстетическим и культурным наследием прошлого; развитие эстетических чувств.

 

 

ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке

К особенностям воспитательного процесса не относится …

экономичность

непрерывность

комплексность

вариативность

 

 

Решение:

К особенностям воспитательного процесса не относится экономичность. Воспитательный процесс характеризуется непрерывностью, комплексностью, вариативностью.

 

ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке

Закон ________ утверждает, что изменения, происходящие с педагогом и воспитанником в рамках воспитательного взаимодействия, всегда обоюдны.

со-трансформации педагога и воспитанника

целостного развития человека

развития через преодоление

возрастания потребности в значимом другом

 

 

Решение:

Закон со-трансформации педагога и воспитанника утверждает, что изменения, происходящие с педагогом и воспитанником в рамках воспитательного взаимодействия, всегда обоюдны. Этот закон свидетельствует о существовании зависимости между профессиональной компетентностью педагога и успешностью саморазвития воспитанников.

 

ЗАДАНИЕ N 28 сообщить об ошибке

Из содержательной основы трудового воспитания школьников исключается _____________ труд.

педагогический

учебный

общественно полезный

производительный

 

 

Решение:

Из содержательной основы трудового воспитания школьников исключается педагогический труд, но ее составными компонентами являются следующие виды труда: учебный, общественно полезный, производительный труд.

 

ЗАДАНИЕ N 37 сообщить об ошибке

Совместное с воспитанником определение его интересов, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии называется педагогическим(-ой) …

поддержкой

сопровождением

руководством

консультированием

 

 

Решение:

Совместное с воспитанником определение его интересов, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии называется педагогической поддержкой. Поддержка в сравнении с сопровождением эпизодична. Гуманитарное воспитание предполагает оказание поддержки воспитаннику в его интеллектуальном развитии, оформлении мотивации, формировании адекватной самооценки, формировании саморегуляции, развитии творческих способностей.

 

ЗАДАНИЕ N 37 сообщить об ошибке

Совместное с воспитанником определение его интересов, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии называется педагогическим(-ой) …

поддержкой

сопровождением

руководством

консультированием

 

 

Решение:

Совместное с воспитанником определение его интересов, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии называется педагогической поддержкой. Поддержка в сравнении с сопровождением эпизодична. Гуманитарное воспитание предполагает оказание поддержки воспитаннику в его интеллектуальном развитии, оформлении мотивации, формировании адекватной самооценки, формировании саморегуляции, развитии творческих способностей.

 

 

ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке

К субъективным воспитательным факторам относят …

систему отношений с социумом

генетическую наследственность

социальную и культурную принадлежность семьи

обстоятельства биографии

 

 

Решение:

К субъективным воспитательным факторам относят систему отношений с социумом, а также психические особенности, мировоззрение, ценностные ориентации, внутренние потребности и интересы как воспитателя, так и воспитуемого. Субъективным фактором также являются организованные воспитательные воздействия на человека со стороны отдельных людей, групп, объединений и всего сообщества.

 

ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке

В узком смысле воспитание рассматривается как …

специально организуемая деятельность педагога и воспитанника по реализации целей образования в условиях педагогического процесса

общественное явление, воздействие общества на личность

непрерывный процесс, протекающий в ходе всего онтогенеза

систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности

 

 

Решение:

В узком смысле воспитание рассматривается как специально организуемая деятельность по реализации целей образования в условиях педагогического процесса, где педагог и воспитанник проявляют активность в достижении этих целей.

 

 

ЗАДАНИЕ N 33 сообщить об ошибке

К задачам физического воспитания относится …

развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к укреплению своего здоровья

формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду

выработка нравственных привычек

 

 

Решение:

К задачам физического воспитания относится развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к укреплению своего здоровья, к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой.

 

 

ЗАДАНИЕ N 19 сообщить об ошибке

Природосообразность воспитания, непрерывность общего и профессионального развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это является ________________ воспитания.

метапринципами

закономерностями

движущими силами

методами

 

 

Решение:

Природосообразность воспитания, непрерывность общего и профессионального развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это является метапринципами воспитания.

 

ЗАДАНИЕ N 20 сообщить об ошибке

Задачей эстетического воспитания является …

развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты

развитие стремления быть бодрым, доставлять радость себе и другим

формирование гигиенических навыков

формирование научного мировоззрения

 

 

Решение:

Задачей эстетического воспитания является развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты. Также к задачам эстетического воспитания относятся: формирование эстетического идеала; приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде; воспитание эстетической культуры; овладение эстетическим и культурным наследием прошлого; развитие эстетических чувств.

 

ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке

К особенностям воспитательного процесса не относится …

экономичность

непрерывность

комплексность

вариативность

 

 

Решение:

К особенностям воспитательного процесса не относится экономичность. Воспитательный процесс характеризуется непрерывностью, комплексностью, вариативностью.

 

ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке

Закон ________ утверждает, что изменения, происходящие с педагогом и воспитанником в рамках воспитательного взаимодействия, всегда обоюдны.

со-трансформации педагога и воспитанника

целостного развития человека

развития через преодоление

возрастания потребности в значимом другом

 

 

Решение:

Закон со-трансформации педагога и воспитанника утверждает, что изменения, происходящие с педагогом и воспитанником в рамках воспитательного взаимодействия, всегда обоюдны. Этот закон свидетельствует о существовании зависимости между профессиональной компетентностью педагога и успешностью саморазвития воспитанников.

 

ЗАДАНИЕ N 28 сообщить об ошибке

Из содержательной основы трудового воспитания школьников исключается _____________ труд.

педагогический

учебный

общественно полезный

производительный

 

 

Решение:

Из содержательной основы трудового воспитания школьников исключается педагогический труд, но ее составными компонентами являются следующие виды труда: учебный, общественно полезный, производительный труд.

 

ЗАДАНИЕ N 37 сообщить об ошибке

Совместное с воспитанником определение его интересов, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии называется педагогическим(-ой) …

поддержкой

сопровождением

руководством

консультированием

 

 

Решение:

Совместное с воспитанником определение его интересов, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии называется педагогической поддержкой. Поддержка в сравнении с сопровождением эпизодична. Гуманитарное воспитание предполагает оказание поддержки воспитаннику в его интеллектуальном развитии, оформлении мотивации, формировании адекватной самооценки, формировании саморегуляции, развитии творческих способностей.

 

ЗАДАНИЕ N 19 сообщить об ошибке

Совместное с воспитанником определение его интересов, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии называется педагогическим(-ой) …

поддержкой

сопровождением

руководством

консультированием

 

 

Решение:

Совместное с воспитанником определение его интересов, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии называется педагогической поддержкой. Поддержка в сравнении с сопровождением эпизодична. Гуманитарное воспитание предполагает оказание поддержки воспитаннику в его интеллектуальном развитии, оформлении мотивации, формировании адекватной самооценки, формировании саморегуляции, развитии творческих способностей.

 

ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке

К субъективным воспитательным факторам относят …

систему отношений с социумом

генетическую наследственность

социальную и культурную принадлежность семьи

обстоятельства биографии

 

 

Решение:

К субъективным воспитательным факторам относят систему отношений с социумом, а также психические особенности, мировоззрение, ценностные ориентации, внутренние потребности и интересы как воспитателя, так и воспитуемого. Субъективным фактором также являются организованные воспитательные воздействия на человека со стороны отдельных людей, групп, объединений и всего сообщества.

 

 

Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность

 

ЗАДАНИЕ N 87 сообщить об ошибке

Установите соответствие между формами воспитательной работы и их характеристиками.

1. Классный час.

2. Походы-поездки.

3. Беседа классного руководителя.

1 собрание учеников класса для обсуждения классных дел

2 знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам

3 формирование знаний по вопросам социальной жизни

4 инсценирование басен, стихов, прозы

 

ЗАДАНИЕ N 88 сообщить об ошибке

Установите соответствие между формами воспитательной работы и их содержанием.

1. Словесно-логические

2. Трудовые

3. Образно-художественные

1 обмен информацией, сообщения учеников, учителей и других взрослых, обсуждение проблем

2 участие в различных видах трудовой деятельности, помощь нуждающимся, работа в органах самоуправления

3 совместные переживания, преимущественно социально-нравственные, эстетические

4 игра, совместный отдых, содержательное развлечение

 

ЗАДАНИЕ N 89 сообщить об ошибке

Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками.

1. Ценностно-ориентационная деятельность.

2. Эстетическая деятельность.

3. Познавательная деятельность.

1 обеспечивает формирование отношений к миру, убеждений, взглядов

2 развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей

3 служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей

4 обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение

 

ЗАДАНИЕ N 32 сообщить об ошибке

Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.

1. Общественное мнение.

2. Упражнение.

3. Педагогическое требование.

1 выражение группового требования

2 многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения

3 предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций

выражение отрицательной оценки, осуждение действий и поступков

 

 

Решение:

Общественное мнение – выражение группового требования. Упражнение – многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения. Педагогическое требование – предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций.

 

 

ЗАДАНИЕ N 15 сообщить об ошибке

Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками.

1. Ценностно-ориентационная деятельность.

2. Эстетическая деятельность.

3. Познавательная деятельность.

1 обеспечивает формирование отношений к миру, убеждений, взглядов

2 развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей

3 служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей

обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение

 

 

Решение:

Ценностно-ориентационная деятельность обеспечивает формирование отношений к миру, убеждений, взглядов. Эстетическая деятельность развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей. Познавательная деятельность служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей.

 

 

ЗАДАНИЕ N 28 сообщить об ошибке

 

Установите соответствие между описаниями и типами форм воспитательной работы по количеству участников.

1. Беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником.

2. Несколько участников находятся в непосредственном контакте.

3. Несколько классов, школа, район проводят праздники, конференции, слеты.

1 индивидуальные

2 групповые

3 массовые

фронтальные

 

 

Решение:

К индивидуальным формам воспитательной работы относят беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником. При групповых формах воспитательной работы несколько участников находятся в непосредственном контакте, примассовых – несколько классов, школа, район проводят праздники, конференции, слеты.

 

 

ЗАДАНИЕ N 25 сообщить об ошибке

Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.

1. Педагогическое требование

2. Воспитывающая ситуация

3. Наказание

1 предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах

2 обстоятельство затруднения, выбора, толчка к действию, может быть специально организовано воспитателем

3 выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения

организация регулярного выполнения воспитанниками действий с целью их превращения в привычные формы поведения

 

 

Решение:

Педагогическое требование понимается как предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах. Воспитывающая ситуация понимается как обстоятельство затруднения, выбора, толчка к действию, может быть специально организовано воспитателем. Наказание понимается как выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения.

 

ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке

Установите соответствие между формами воспитательной работы и их характеристиками.

1. Классный час.

2. Походы-поездки.

3. Беседа классного руководителя.

1 собрание учеников класса для обсуждения классных дел

2 знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам

3 формирование знаний по вопросам социальной жизни

инсценирование басен, стихов, прозы

 

 

Решение:

Классный час – собрание учеников класса для обсуждения классных дел. Походы-поездки – знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам. Беседа классного руководителя – формирование знаний по вопросам социальной жизни.

 

 

ЗАДАНИЕ N 31 сообщить об ошибке

Установите соответствие между формами воспитательной работы и их характеристиками.

1. Классный час.

2. Походы-поездки.

3. Беседа классного руководителя.

1 собрание учеников класса для обсуждения классных дел

2 знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам

3 формирование знаний по вопросам социальной жизни

инсценирование басен, стихов, прозы

 

 

Решение:

Классный час – собрание учеников класса для обсуждения классных дел. Походы-поездки – знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам. Беседа классного руководителя – формирование знаний по вопросам социальной жизни.

 

ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке

Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.

1. Диспут.

2. Дискуссия.

3. Лекция.

1 специальный метод воспитания, предполагающий обязательное столкновение противоречивых мнений

2 состоит из краткого выступления воспитателя и постановки вопросов для обсуждения, преимущественно проблемного характера

3 систематизированное изложение проблемы

предъявление требований к выполнению определенных норм поведения

 

 

Решение:

Диспут – специальный метод воспитания, предполагающий обязательное столкновение противоречивых мнений. Дискуссия состоит из краткого выступления воспитателя и постановки вопросов для обсуждения, преимущественно проблемного характера. Лекция – систематизированное изложение проблемы.

 

 

ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке

Установите соответствие между названиями групп методов воспитания и их составляющими.

1. Методы формирования сознания личности

2. Методы организации деятельности формирования опыта общественного поведения личности

3. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности

4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании

1 рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, пример

2 приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, педагогическое требование

3 соревнование, поощрение, наказание, ситуации переживания успеха

4 педагогическое наблюдение, психологические опросники, сознательное включение учеников в различные виды деятельности

учебные занятия, предметные кружки, конкурсы, олимпиады

 

 

Решение:

Методы формирования сознания личности – рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, пример. Методы организации деятельности формирования опыта общественного поведения личности – приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, педагогическое требование. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности – соревнование, поощрение, наказание, ситуации переживания успеха. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании – педагогическое наблюдение, психологические опросники, сознательное включение учеников в различные виды деятельности.

 

ЗАДАНИЕ N 8 сообщить об ошибке

Установите соответствие между описаниями и типами форм воспитательной работы по количеству участников.

1. Беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником.

2. Несколько участников находятся в непосредственном контакте.

3. Несколько классов, школа, район проводят праздники, конференции, слеты.

1 индивидуальные

2 групповые

3 массовые

фронтальные

 

 

Решение:

К индивидуальным формам воспитательной работы относят беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником. При групповых формах воспитательной работы несколько участников находятся в непосредственном контакте, при массовых – несколько классов, школа, район проводят праздники, конференции, слеты.

 

ЗАДАНИЕ N 26 сообщить об ошибке

Установите соответствие между терминами и их определениями.

1. Методы воспитания

2. Методический прием

3. Средства воспитания

4. Классификация методов воспитания

1 способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач

2 элемент (часть, деталь) метода воспитания

3 конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, наглядные пособия, которые используют в реализации того или иного метода

4 выстроенная по определенному признаку система методов

способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач

 

 

Решение:

Методы воспитания – способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Методический прием – элемент (часть, деталь) метода воспитания. Средства воспитания – конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, наглядные пособия, которые используют в реализации того или иного метода. Классификация методов – выстроенная по определенному признаку система методов.

 

ЗАДАНИЕ N 15 сообщить об ошибке

Методами опроса «лицом к лицу» являются …

беседа

интервью

анкетирование

тестирование

 

 

Решение:

Методами опроса «лицом к лицу» являются беседа, интервью. Анкетирование называют заочным опросом. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения, ведется в свободной форме без записывания ответов собеседника. При интервьюировании исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности, ответы записываются открыто.

 

ЗАДАНИЕ N 38 сообщить об ошибке

Установите соответствие между группами средств воспитания и основаниями для их классификации.

1. Пример, образец, идеал, норма

2. Требование, контроль, наказание

3. Похвала, поощрение

1 выполняют для воспитанника ориентирующую и демонстрационную функцию

2 ограничивают или корректируют активность воспитанника

3 служат для подкрепления и развития социально продуктивных моделей поведения

используются для формирования нравственного сознания воспитанника

 

 

Решение:

Пример, образец, идеал, норма выполняют для воспитанника ориентирующую и демонстрационную функцию.

Требование, контроль, наказание ограничивают или корректируют активность воспитанника.

Похвала, поощрение служат для подкрепления и развития социально продуктивных моделей поведения.

 

ЗАДАНИЕ N 38 сообщить об ошибке

Установите соответствие между группами средств воспитания и основаниями для их классификации.

1. Пример, образец, идеал, норма

2. Требование, контроль, наказание

3. Похвала, поощрение

1 выполняют для воспитанника ориентирующую и демонстрационную функцию

2 ограничивают или корректируют активность воспитанника

3 служат для подкрепления и развития социально продуктивных моделей поведения

используются для формирования нравственного сознания воспитанника

 

 

Решение:

Пример, образец, идеал, норма выполняют для воспитанника ориентирующую и демонстрационную функцию.

Требование, контроль, наказание ограничивают или корректируют активность воспитанника.

Похвала, поощрение служат для подкрепления и развития социально продуктивных моделей поведения.

 

ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке

Установите соответствие между терминами и их определениями.

1. Методы воспитания

2. Методический прием

3. Средства воспитания

4. Классификация методов воспитания

1 способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач

2 элемент (часть, деталь) метода воспитания

3 конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, наглядные пособия, которые используют в реализации того или иного метода

4 выстроенная по определенному признаку система методов

способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач

 

 

Решение:

Методы воспитания – способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Методический прием – элемент (часть, деталь) метода воспитания. Средства воспитания – конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, наглядные пособия, которые используют в реализации того или иного метода. Классификация методов – выстроенная по определенному признаку система методов.

 

ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке

Установите соответствие между формами воспитательной работы и их характеристиками.

1. Классный час.

2. Походы-поездки.

3. Беседа классного руководителя.

1 собрание учеников класса для обсуждения классных дел

2 знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам

3 формирование знаний по вопросам социальной жизни

инсценирование басен, стихов, прозы

 

 

Решение:

Классный час – собрание учеников класса для обсуждения классных дел. Походы-поездки – знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам. Беседа классного руководителя – формирование знаний по вопросам социальной жизни.

 

 

ЗАДАНИЕ N 31 сообщить об ошибке

Установите соответствие между формами воспитательной работы и их характеристиками.

1. Классный час.

2. Походы-поездки.

3. Беседа классного руководителя.

1 собрание учеников класса для обсуждения классных дел

2 знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам

3 формирование знаний по вопросам социальной жизни

инсценирование басен, стихов, прозы

 

 

Решение:

Классный час – собрание учеников класса для обсуждения классных дел. Походы-поездки – знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам. Беседа классного руководителя – формирование знаний по вопросам социальной жизни.

 

ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке

Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.

1. Внушение

2. Поручение

3. Поощрение

1 воздействие на личность с помощью эмоциональных, иррациональных приемов при сниженной критичности личности, при известном доверии к внушающему



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: