ЗАДАНИЕ N 34 сообщить об ошибке
Высшим руководящим органом школы является …
конференция
совет школы
методическое объединение
психолого-педагогический консилиум
Решение:
Высшим руководящим органом школы является конференция. Конференция проводится не реже одного раза в год, имеет высокие полномочия. На общешкольной конференции избирается совет школы, его председатель, срок их деятельности, принимается Устав учебного заведения.
ЗАДАНИЕ N 11 сообщить об ошибке
Возраст, с которого допускается прием граждан, и продолжительность их обучения на каждой ступени образования определяются …
Уставом образовательного учреждения
Законом РФ «Об образовании»
Конституцией РФ
Конвенцией о правах ребенка
Решение:
Возраст, с которого допускается прием граждан, и продолжительность их обучения на каждой ступени образования определяются Уставом образовательного учреждения. По согласию родителей и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение.
ЗАДАНИЕ N 11 сообщить об ошибке
Образовательным учреждением называется …
учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее образовательные программы и обеспечивающее содержание обучения и воспитания детей
система подчинения нижестоящих органов и должностных лиц вышестоящим организациям
система деятельности, направленная на оказание квалифицированной помощи личности в выборе сферы своей будущей профессиональной деятельности
степень и вид профессиональной обученности, наличие и характер общей и профессиональной компетентности и мастерства
Решение:
Образовательным учреждением называется учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее образовательные программы и обеспечивающее содержание обучения и воспитания детей. Структура образовательного учреждения включает программно-методическое обеспечение (учебные планы, программы, учебники, УМК), учащиеся и детские коллективы, кадры (администрация, педагоги и сотрудники, вспомогательные штаты), материальная база (финансы, территория, кабинеты, оборудование и др.).
ЗАДАНИЕ N 32 сообщить об ошибке
Для детей, имеющих отклонения в развитии, создаются …
коррекционные образовательные учреждения
учреждения дополнительного образования
детские дома
специальные образовательные учреждения
Решение:
Для детей, имеющих отклонения в развитии, создаются коррекционные образовательные учреждения. В такие учреждения дети направляются только с согласия родителей по заключению медико-психолого-педагогической комиссии. В этих учреждениях обеспечивается лечение, коррекция, обучение и социальная адаптация таких детей.
ЗАДАНИЕ N 18 сообщить об ошибке
Первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детстве, являются …
родители
воспитатели
учителя
социальные работники
Решение:
Первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детстве, являются родители. Государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего детского возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения.
ЗАДАНИЕ N 12 сообщить об ошибке
Учреждения дополнительного образования предоставляют услуги …
в сфере всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и организаций
по обеспечению медико-социальной реабилитации, образования и профессиональной подготовки для лиц с девиантным поведением
по обеспечению лечения, воспитания и обучения, социальной адаптации и интеграции в общество лиц, имеющих отклонения в развитии
по сохранению жизни и здоровья детей, оставшихся без попечения родителей
Решение:
Учреждения дополнительного образования предоставляют услуги в сфере всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и организаций. К учреждениям дополнительного образования относятся художественные и музыкальные школы, дома детского творчества, центры профессиональной ориентации, курсы повышения квалификации и др.
ЗАДАНИЕ N 15 сообщить об ошибке
Центром образования называется учреждение, в котором реализуются образовательные программы …
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, соотносящиеся с адекватными дополнительными образовательными программами
начального общего образования
основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие гуманитарную ориентацию
основного общего образования
Решение:
К общеобразовательным учреждениям, реализующим общеобразовательные программы, относятся и центры образования. Центром образования называется учреждение, в котором реализуются образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, соотносящиеся с адекватными дополнительными образовательными программами.
ЗАДАНИЕ N 23 сообщить об ошибке
Среднее профессиональное образование ставит своей задачей …
подготовку специалистов среднего звена
подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности
подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня
повышение уровня образования, научной, педагогической квалификации
Решение:
Среднее профессиональное образование ставит своей задачей подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.
ЗАДАНИЕ N 14 сообщить об ошибке
Структурообразующей единицей (элементом) школы с точки зрения ее учебных подразделений является …
класс
педагогический коллектив
ученик
родительский комитет
Решение:
Структурообразующей единицей (элементом) школы с точки зрения ее учебных подразделений является класс. Под классом понимается постоянная в пределах учебного года группа учащихся одного уровня знаний, работающая по единой образовательной программе.
ЗАДАНИЕ N 23 сообщить об ошибке
Образовательным учреждением называется …
учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее образовательные программы и обеспечивающее содержание обучения и воспитания детей
система подчинения нижестоящих органов и должностных лиц вышестоящим организациям
система деятельности, направленная на оказание квалифицированной помощи личности в выборе сферы своей будущей профессиональной деятельности
степень и вид профессиональной обученности, наличие и характер общей и профессиональной компетентности и мастерства
Решение:
Образовательным учреждением называется учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее образовательные программы и обеспечивающее содержание обучения и воспитания детей. Структура образовательного учреждения включает программно-методическое обеспечение (учебные планы, программы, учебники, УМК), учащиеся и детские коллективы, кадры (администрация, педагоги и сотрудники, вспомогательные штаты), материальная база (финансы, территория, кабинеты, оборудование и др.).
ЗАДАНИЕ N 34 сообщить об ошибке
Высшим руководящим органом школы является …
конференция
совет школы
методическое объединение
психолого-педагогический консилиум
Решение:
Высшим руководящим органом школы является конференция. Конференция проводится не реже одного раза в год, имеет высокие полномочия. На общешкольной конференции избирается совет школы, его председатель, срок их деятельности, принимается Устав учебного заведения.
Принципы управления образовательными системами
ЗАДАНИЕ N 100 сообщить об ошибке
Установите соответствие между разновидностями менеджмента их характеристиками.
1. Управление персоналом.
2. Управление инновациями.
3. Управление материально-техническим снабжением и сбытом.
1 управление кадрами и повышение квалификации, улучшение условий труда и быта персонала, разрешение конфликтов
2 процесс научных исследований, прикладных разработок, внедрение новинок в производство
3 заключение договоров, формирование каналов сбыта, доставки и хранения сырья, отправки продукции
4 составление бюджета, формирование и распределение денежных ресурсов, оценка текущего и перспективного финансового состояния
ЗАДАНИЕ N 101 сообщить об ошибке
Установите соответствие между понятиями и определениями принципов управления, выделяемых В. П. Симоновым.
1. Принцип целенаправленности управления
2. Принцип кооперации и разделения управленческого труда
3. Принцип функционального подхода
4. Принцип комплексности
1 постановка целей с учетом их оптимальности и реальности, социальной значимости и перспективности
2 опора управленца на осуществление организации учебного заведения, на коллективное творчество и коллективный разум при реализации всех намеченных планов
3 данный принцип является условием постоянного развития, совершенствования управленческой деятельности на основе обновления, уточнения и конкретизации функций (действий) исполнителей
4 сочетание целевой направленности управленческой деятельности и ее полифункциональности, то есть комплекс научно обоснованных воздействий
5 развитие инициативы не только руководителей, но и педагогов, учащихся, их родителей, приоритетна позиция ценности личности
ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке
Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и их характеристиками.
1. Принцип соответствий
2. Принцип новых задач
3. Принцип обратной связи
1 выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя
2 видение перспектив
3 оценка хода и результатов дела
при организации выполнения важного задания контроль за ходом работы должен быть оставлен за первым руководителем
Решение:
Принцип соответствий – выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя.
Принцип новых задач – видение перспектив.
Принцип обратной связи – оценка хода и результатов дела.
ЗАДАНИЕ N 8 сообщить об ошибке
Установите соответствие между разновидностями менеджмента их характеристиками.
1. Управление персоналом.
2. Управление инновациями.
3. Управление материально-техническим снабжением и сбытом.
1 управление кадрами и повышение квалификации, улучшение условий труда и быта персонала, разрешение конфликтов
2 процесс научных исследований, прикладных разработок, внедрение новинок в производство
3 заключение договоров, формирование каналов сбыта, доставки и хранения сырья, отправки продукции
составление бюджета, формирование и распределение денежных ресурсов, оценка текущего и перспективного финансового состояния
Решение:
Управление персоналом – управление кадрами и повышение квалификации, улучшение условий труда и быта персонала, разрешение конфликтов. Управление инновациями – процесс научных исследований, прикладных разработок, внедрение новинок в производство. Управление материально-техническим снабжением и сбытом – заключение договоров, формирование каналов сбыта, доставки и хранения сырья, отправки продукции.
ЗАДАНИЕ N 102 сообщить об ошибке
Установите соответствие между нижеприведенными понятиями и их определениями.
1. Единоналичие
2. Коллегиальность
3. Гуманизация
1 руководитель конкретного уровня управления пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию
2 выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений
3 сотрудничество, сотворчество, утверждение субъект-субъектных отношений
4 область полномочий управленца, круг вопросов, по которым он имеет право принимать решения, знания, опыт, информированность, грамотность
ЗАДАНИЕ N 29 сообщить об ошибке
Установите соответствие между принципами управления и их характеристиками.
1. Целенаправленность управления.
2. Кооперация и разделение управленческого труда.
3. Функциональный подход.
1 это умение ставить цели с учетом реальности, социальной значимости и перспективности
2 это опора на коллективное творчество и разум
3 постоянное обновление, уточнение и конкретизация функций исполнителя
основа планирования, организации и контроля всей деятельности менеджера любого уровня управления
Решение:
Целенаправленность управления – это умение ставить цели с учетом реальности, социальной значимости и перспективности. Кооперация и разделение управленческого труда – это опора на коллективное творчество и разум. Функциональный подход – постоянное обновление, уточнение и конкретизация функций исполнителя.
ЗАДАНИЕ N 32 сообщить об ошибке
Установите соответствие между терминами и их характеристикой.
1. Децентрализация управления.
2. Единоначалие в управлении.
3. Чрезмерная централизация управленческой деятельности.
1 понимается как передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим
2 призвано обеспечить четкое разграничение полномочий участников педагогического процесса
3 ведет к усилению администрирования, сковывает инициативу управляемых подсистем
придает управленческой деятельности последовательность, логичность, гармоничность, эффективность
Решение:
Децентрализация управления понимается как передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим. Единоначалие в управлении призвано обеспечить четкое разграничение полномочий участников педагогического процесса. Чрезмерная централизация управленческой деятельности ведет к усилению администрирования, сковывает инициативу управляемых подсистем.
ЗАДАНИЕ N 12 сообщить об ошибке
Установите соответствие между понятиями и определениями принципов управления, выделяемых В. П. Симоновым.
1. Принцип целенаправленности управления
2. Принцип кооперации и разделения управленческого труда
3. Принцип функционального подхода
4. Принцип комплексности
1 постановка целей с учетом их оптимальности и реальности, социальной значимости и перспективности
2 опора управленца на осуществление организации учебного заведения, на коллективное творчество и коллективный разум при реализации всех намеченных планов
3 данный принцип является условием постоянного развития, совершенствования управленческой деятельности на основе обновления, уточнения и конкретизации функций (действий) исполнителей
4 сочетание целевой направленности управленческой деятельности и ее полифункциональности, то есть комплекс научно обоснованных воздействий
развитие инициативы не только руководителей, но и педагогов, учащихся, их родителей, приоритетна позиция ценности личности
Решение:
В. П. Симонов среди принципов управления образовательными системами выделяет следующие принципы: целенаправленности управления (постановка целей с учетом их оптимальности и реальности, социальной значимости и перспективности); кооперации и разделения управленческого труда (опора управленца на осуществление организации учебного заведения, на коллективное творчество и коллективный разум при реализации всех намеченных планов); функционального подхода (данный принцип является условием постоянного развития, совершенствования управленческой деятельности на основе обновления, уточнения и конкретизации функций (действий) исполнителей); комплексности (сочетание целевой направленности управленческой деятельности и ее полифункциональности, то есть комплекс научно обоснованных воздействий).
ЗАДАНИЕ N 13 сообщить об ошибке
Установите соответствие между терминами и их определениями.
1. Принципы управления
2. Методы управления
3. Функции управления
1 основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций
2 способы достижения поставленных целей
3 виды деятельности органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый объект
целенаправленные и планомерные действия управляющей и управляемой подсистем
Решение:
Принципы управления – это основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций.
Методы управления – это способы достижения поставленных целей.
Функции управления – это виды деятельности органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый объект.
ЗАДАНИЕ N 30 сообщить об ошибке
Установите соответствие между понятиями и определениями принципов управления, выделяемых В. П. Симоновым.
1. Принцип целенаправленности управления
2. Принцип кооперации и разделения управленческого труда
3. Принцип функционального подхода
4. Принцип комплексности
1 постановка целей с учетом их оптимальности и реальности, социальной значимости и перспективности
2 опора управленца на осуществление организации учебного заведения, на коллективное творчество и коллективный разум при реализации всех намеченных планов
3 данный принцип является условием постоянного развития, совершенствования управленческой деятельности на основе обновления, уточнения и конкретизации функций (действий) исполнителей
4 сочетание целевой направленности управленческой деятельности и ее полифункциональности, то есть комплекс научно обоснованных воздействий
развитие инициативы не только руководителей, но и педагогов, учащихся, их родителей, приоритетна позиция ценности личности
Решение:
В. П. Симонов среди принципов управления образовательными системами выделяет следующие принципы: целенаправленности управления (постановка целей с учетом их оптимальности и реальности, социальной значимости и перспективности); кооперации и разделения управленческого труда (опора управленца на осуществление организации учебного заведения, на коллективное творчество и коллективный разум при реализации всех намеченных планов); функционального подхода (данный принцип является условием постоянного развития, совершенствования управленческой деятельности на основе обновления, уточнения и конкретизации функций (действий) исполнителей); комплексности (сочетание целевой направленности управленческой деятельности и ее полифункциональности, то есть комплекс научно обоснованных воздействий).
ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке
Установите соответствие между нижеприведенными понятиями и их определениями.
1. Единоналичие
2. Коллегиальность
3. Гуманизация
1 руководитель конкретного уровня управления пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию
2 выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений
3 сотрудничество, сотворчество, утверждение субъект-субъектных отношений
область полномочий управленца, круг вопросов, по которым он имеет право принимать решения, знания, опыт, информированность, грамотность
Решение:
От соблюдения единоналичия, коллегиальности и гуманизации в образовании во многом зависит эффективность принципов управления образовательными системами. Единоналичие в управлении предполагает право руководителя конкретного уровня управления на единоличное решение вопросов, входящих в его компетенцию. Коллегиальность – выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений. Под гуманизацией понимается сотрудничество, сотворчество, утверждение субъект-субъектных отношений.
ЗАДАНИЕ N 14 сообщить об ошибке
Установите соответствие между принципами управления и их характеристиками.
1. Целенаправленность управления.
2. Кооперация и разделение управленческого труда.
3. Функциональный подход.
1 это умение ставить цели с учетом реальности, социальной значимости и перспективности
2 это опора на коллективное творчество и разум
3 постоянное обновление, уточнение и конкретизация функций исполнителя
основа планирования, организации и контроля всей деятельности менеджера любого уровня управления
Решение:
Целенаправленность управления – это умение ставить цели с учетом реальности, социальной значимости и перспективности. Кооперация и разделение управленческого труда – это опора на коллективное творчество и разум. Функциональный подход – постоянное обновление, уточнение и конкретизация функций исполнителя.
ЗАДАНИЕ N 18 сообщить об ошибке
Установите соответствие между нижеприведенными понятиями и их определениями.
1. Единоналичие
2. Коллегиальность
3. Гуманизация
1 руководитель конкретного уровня управления пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию
2 выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений
3 сотрудничество, сотворчество, утверждение субъект-субъектных отношений
область полномочий управленца, круг вопросов, по которым он имеет право принимать решения, знания, опыт, информированность, грамотность
Решение:
От соблюдения единоналичия, коллегиальности и гуманизации в образовании во многом зависит эффективность принципов управления образовательными системами. Единоналичие в управлении предполагает право руководителя конкретного уровня управления на единоличное решение вопросов, входящих в его компетенцию. Коллегиальность – выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений. Под гуманизацией понимается сотрудничество, сотворчество, утверждение субъект-субъектных отношений.
ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке
Установите соответствие между нижеприведенными принципами управления общеобразовательными системами, выделенными Д. А. Новиковым, и их определениями.
1. Принцип невмешательства
2. Принцип регламентации
3. Принцип адекватности
4. Принцип оперативности
1 образовательное учреждение является автономным и активным элементом, самостоятельно выбирающим реализуемые им наборы образовательных программ, соответствующие пропускные способности, распределения имеющихся у него ресурсов
2 все функции управления должны быть согласованы между всеми уровнями образовательной системы
3 каждый вышестоящий орган управления должен обладать возможностью переработать информацию о состоянии управляемой системы и выработать соответствующие управляющие воздействия
4 характерное время выработки и реализации управленческих решений не должно превышать характерное время изменений управляемой системы
каждый орган управления образованием несет ответственность за качество образовательных услуг, предоставляемых управляемыми им образовательными системами
Решение:
Д. А. Новиков среди принципов управления образовательными системами выделяет принципы невмешательства (образовательное учреждение является автономным и активным элементом, самостоятельно выбирающим реализуемые им наборы образовательных программ, соответствующие пропускные способности, распределения имеющихся у него ресурсов), регламентации (все функции управления должны быть согласованы между всеми уровнями образовательной системы), адекватности (каждый вышестоящий орган управления должен обладать возможностью переработать информацию о состоянии управляемой системы и выработать соответствующие управляющие воздействия) и оперативности (характерное время выработки и реализации управленческих решений не должно превышать характерное время изменений управляемой системы).
ЗАДАНИЕ N 12 сообщить об ошибке
Установите соответствие между разновидностями менеджмента их характеристиками.
1. Управление персоналом.
2. Управление инновациями.
3. Управление материально-техническим снабжением и сбытом.
1 управление кадрами и повышение квалификации, улучшение условий труда и быта персонала, разрешение конфликтов
2 процесс научных исследований, прикладных разработок, внедрение новинок в производство
3 заключение договоров, формирование каналов сбыта, доставки и хранения сырья, отправки продукции
составление бюджета, формирование и распределение денежных ресурсов, оценка текущего и перспективного финансового состояния
Решение:
Управление персоналом – управление кадрами и повышение квалификации, улучшение условий труда и быта персонала, разрешение конфликтов. Управление инновациями – процесс научных исследований, прикладных разработок, внедрение новинок в производство. Управление материально-техническим снабжением и сбытом – заключение договоров, формирование каналов сбыта, доставки и хранения сырья, отправки продукции.
ЗАДАНИЕ N 12 сообщить об ошибке
Установите соответствие между разновидностями менеджмента их характеристиками.
1. Управление персоналом.
2. Управление инновациями.
3. Управление материально-техническим снабжением и сбытом.
1 управление кадрами и повышение квалификации, улучшение условий труда и быта персонала, разрешение конфликтов
2 процесс научных исследований, прикладных разработок, внедрение новинок в производство
3 заключение договоров, формирование каналов сбыта, доставки и хранения сырья, отправки продукции
составление бюджета, формирование и распределение денежных ресурсов, оценка текущего и перспективного финансового состояния
Решение:
Управление персоналом – управление кадрами и повышение квалификации, улучшение условий труда и быта персонала, разрешение конфликтов. Управление инновациями – процесс научных исследований, прикладных разработок, внедрение новинок в производство. Управление материально-техническим снабжением и сбытом – заключение договоров, формирование каналов сбыта, доставки и хранения сырья, отправки продукции.
ЗАДАНИЕ N 32 сообщить об ошибке
Установите соответствие между категориями и их характеристиками.
1. Виды управленческой ответственности
2. Виды управленческих полномочий
3. Инструменты определения полномочий
1 общие(-ая) и функциональные(-ая)
2 согласительные(-ая), распорядительные(-ая), консультативные(-ая), контрольно-отчетные(-ая), координационные(-ая)
3 процедуры, правила, должностные инструкции
рутинная работа, специализированная деятельность, частные вопросы, подготовительная работа
Решение:
Виды управленческой ответственности – общая и функциональная.
Виды управленческих полномочий – согласительные, распорядительные, консультативные, контрольно-отчетные, координационные.
Инструменты определения полномочий – процедуры, правила, должностные инструкции.
ЗАДАНИЕ N 12 сообщить об ошибке
Установите соответствие между понятиями и определениями принципов управления, выделяемых В. П. Симоновым.
1. Принцип целенаправленности управления
2. Принцип кооперации и разделения управленческого труда
3. Принцип функционального подхода
4. Принцип комплексности
1 постановка целей с учетом их оптимальности и реальности, социальной значимости и перспективности
2 опора управленца на осуществление организации учебного заведения, на коллективное творчество и коллективный разум при реализации всех намеченных планов
3 данный принцип является условием постоянного развития, совершенствования управленческой деятельности на основе обновления, уточнения и конкретизации функций (действий) исполнителей
4 сочетание целевой направленности управленческой деятельности и ее полифункциональности, то есть комплекс научно обоснованных воздействий