Введение в общую психологию 14 глава




 

ЗАДАНИЕ N 33 сообщить об ошибке

Установите последовательность этапов управленческого решения.

1 анализ проблемы

2 оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения

3 разработка плана реализации решения

4 организация оперативной работы по выполнению решения

5 контроль и коррекция

 

 

Решение:

Последовательность этапов управленческого решения следующая: анализ проблемы, оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения, разработка плана реализации решения, организация оперативной работы по выполнению решения, контроль и коррекция.


 

Основы педагогической деятельности

Общая характеристика педагогической профессии

 

ЗАДАНИЕ N 105 сообщить об ошибке

В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были …

жрецы

педотрибы

педономы

дидаскалы

 

ЗАДАНИЕ N 106 сообщить об ошибке

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что …

она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер

она низкооплачиваема

педагогом может стать только тот человек, в семье которого было несколько поколений педагогов

не требует от работников образования постоянного повышения квалификации

 

ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке

Педагог, организующий внеучебную деятельность и создающий особую воспитательную среду в учреждении образования и вне его, выполняет _________ функцию.

воспитательную

образовательную

социализирующую

культурно-гуманистическую

 

 

Решение:

Педагог, организующий внеучебную деятельность и создающий особую воспитательную среду в учреждении образования и вне его, выполняет воспитательную функцию. Сущность воспитания заключается прежде всего в формировании внутреннего, духовного мира человека: его интересов и потребностей, взглядов и убеждений, ценностных ориентаций, мировоззрения и качеств личности, в которых проявляется его ценностное отношение к миру и к самому себе.

 

ЗАДАНИЕ N 25 сообщить об ошибке

Деятельность специалистов подразделений по делам несовершеннолетних, педагогов учреждений дополнительного образования детей, организаторов и активистов общественных организаций называется ________ работой.

внешкольной

методической

организаторской

административной

 

 

Решение:

Деятельность специалистов подразделений по делам несовершеннолетних, педагогов учреждений дополнительного образования детей, организаторов и активистов общественных организаций называется внешкольной работой.

 

 

ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке

В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были …

жрецы

педотрибы

педономы

дидаскалы

 

 

Решение:

В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы. А в Древней Греции – наиболее умные, талантливые вольнонаемные граждане: педономы, педотрибы, дидаскалы, педагоги.

 

 

ЗАДАНИЕ N 15 сообщить об ошибке

Определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности называется педагогическим (-ой) …

специализацией

квалификацией

деятельностью

мастерством

 

 

Решение:

Определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности называется педагогической специализацией. Она связана с конкретным предметом труда и конкретной функцией специалиста.

 

 

ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке

Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач определяется как педагогическая …

квалификация

специализация

специальность

деятельность

 

 

Решение:

Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач определяется как педагогическая квалификация.

 

 

ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что …

она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер

она низкооплачиваема

педагогом может стать только тот человек, в семье которого было несколько поколений педагогов

не требует от работников образования постоянного повышения квалификации

 

 

Решение:

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер.

 

 

ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке

В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были …

жрецы

педотрибы

педономы

дидаскалы

 

 

Решение:

В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы. А в Древней Греции – наиболее умные, талантливые вольнонаемные граждане: педономы, педотрибы, дидаскалы, педагоги.

 

 

ЗАДАНИЕ N 16 сообщить об ошибке

Высшим уровнем самообучения педагога не является …

разработка рабочих программ и учебных планов

поисковая исследовательская деятельность

разработка инновационных технологий

переход к самообразованию

 

 

Решение:

Высшим уровнем самообучения педагога не является разработка рабочих программ и учебных планов. Но является поисковая исследовательская деятельность, разработка инновационных технологий, переход к самообразованию.

 

ЗАДАНИЕ N 14 сообщить об ошибке

Определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности называется педагогическим (-ой) …

специализацией

квалификацией

деятельностью

мастерством

 

 

Решение:

Определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности называется педагогической специализацией. Она связана с конкретным предметом труда и конкретной функцией специалиста.

 

ЗАДАНИЕ N 14 сообщить об ошибке

Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Деятельность специалистов подразделений по делам несовершеннолетних, педагогов учреждений дополнительного образования детей, организаторов и активистов общественных организаций называется ________ работой.

внешкольной

методической

организаторской

административной

 

 

Решение:

Деятельность специалистов подразделений по делам несовершеннолетних, педагогов учреждений дополнительного образования детей, организаторов и активистов общественных организаций называется внешкольной работой.

 

 

ЗАДАНИЕ N 28 сообщить об ошибке

Возрастные особенности развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей …

воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог

логопед, сурдопедагог, тифлопедагог

учитель истории, музыки, физики, математики

педагог системы общего образования, педагог дополнительного образования

 

 

Решение:

Возрастные особенности развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей: воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог.

 

ЗАДАНИЕ N 28 сообщить об ошибке

Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Возрастные особенности развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей …

воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог

логопед, сурдопедагог, тифлопедагог

учитель истории, музыки, физики, математики

педагог системы общего образования, педагог дополнительного образования

 

 

Решение:

Возрастные особенности развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей: воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог.

 

 

ЗАДАНИЕ N 27 сообщить об ошибке

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что …

она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер

она низкооплачиваема

педагогом может стать только тот человек, в семье которого было несколько поколений педагогов

не требует от работников образования постоянного повышения квалификации

 

 

Решение:

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер.

 

 

ЗАДАНИЕ N 28 сообщить об ошибке

Особенности психофизиологического и социального развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей …

логопед, сурдопедагог, тифлопедагог

учитель истории, музыки, физики, математики

воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог

педагог системы общего образования, педагог дополнительного образования

 

 

Решение:

Особенности психофизиологического и социального развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей: логопед, сурдопедагог, тифлопедагог. Логопед – педагог, оказывающий помощь детям с нарушениями речи; сурдопедагог – педагог, занимающийся образованием детей с нарушениями слуха; тифлопедагог – учитель, обучающий слабовидящих детей.

 

 

ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке

Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач определяется как педагогическая …

квалификация

специализация

специальность

деятельность

 

 

Решение:

Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач определяется как педагогическая квалификация.

 

 

ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что …

она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер

она низкооплачиваема

педагогом может стать только тот человек, в семье которого было несколько поколений педагогов

не требует от работников образования постоянного повышения квалификации

 

 

Решение:

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер.

 

ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке

В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были …

жрецы

педотрибы

педономы

дидаскалы

 

 

Решение:

В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы. А в Древней Греции – наиболее умные, талантливые вольнонаемные граждане: педономы, педотрибы, дидаскалы, педагоги.

 

ЗАДАНИЕ N 16 сообщить об ошибке

Высшим уровнем самообучения педагога не является …

разработка рабочих программ и учебных планов

поисковая исследовательская деятельность

разработка инновационных технологий

переход к самообразованию

 

 

Решение:

Высшим уровнем самообучения педагога не является разработка рабочих программ и учебных планов. Но является поисковая исследовательская деятельность, разработка инновационных технологий, переход к самообразованию.

 

ЗАДАНИЕ N 14 сообщить об ошибке

Определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности называется педагогическим (-ой) …

специализацией

квалификацией

деятельностью

мастерством

 

 

Решение:

Определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности называется педагогической специализацией. Она связана с конкретным предметом труда и конкретной функцией специалиста.

 

ЗАДАНИЕ N 14 сообщить об ошибке

Деятельность специалистов подразделений по делам несовершеннолетних, педагогов учреждений дополнительного образования детей, организаторов и активистов общественных организаций называется ________ работой.

внешкольной

методической

организаторской

административной

 

 

Решение:

Деятельность специалистов подразделений по делам несовершеннолетних, педагогов учреждений дополнительного образования детей, организаторов и активистов общественных организаций называется внешкольной работой.

 

ЗАДАНИЕ N 28 сообщить об ошибке

Возрастные особенности развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей …

воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог

логопед, сурдопедагог, тифлопедагог

учитель истории, музыки, физики, математики

педагог системы общего образования, педагог дополнительного образования

 

 

Решение:

Возрастные особенности развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей: воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог.

 

ЗАДАНИЕ N 32 сообщить об ошибке

Возрастные особенности развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей …

воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог

логопед, сурдопедагог, тифлопедагог

учитель истории, музыки, физики, математики

педагог системы общего образования, педагог дополнительного образования

 

 

Решение:

Возрастные особенности развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей: воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог.

 

ЗАДАНИЕ N 27 сообщить об ошибке

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что …

она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер

она низкооплачиваема

педагогом может стать только тот человек, в семье которого было несколько поколений педагогов

не требует от работников образования постоянного повышения квалификации

 

 

Решение:

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер.

 

 

Профессиональная деятельность педагога

 

ЗАДАНИЕ N 107 сообщить об ошибке

Установите соответствие между стилями педагогической деятельности и их характеристиками.

1. Эмоционально-импровизационный

2. Эмоционально-методичный

3. Рассуждающе-импровизационный

1 педагог строит учебный процесс с учетом самостоятельности учеников, не любит заниматься повторением и закреплением, предпочитает работать с яркими учениками

2 ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательной работы, высокая оперативность, преобладание интуитивности над рефлексивностью

3 педагог проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения

4 четкое структурирование и организация учебного процесса, достаточное управление, педагог обеспечивает хорошее качество знаний, но не всегда стимулирует активность школьников

 

ЗАДАНИЕ N 108 сообщить об ошибке

Установите соответствие между педагогическими способностями и их характеристиками.

1. Перцептивные способности

2. Речевые способности

3. Коммуникативные способности

4. Авторитарные способности

1 это способности к психологической наблюдательности, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ученика

2 способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики, пантомимики

3 это способности к общению, умение установить с учащимися целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта

4 это способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета

5 это способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, способность организовывать самостоятельную работу учащихся

 

ЗАДАНИЕ N 109 сообщить об ошибке

Установите соответствие между видами профессиональной деятельности педагога и их характеристиками.

1. Преподавательская деятельность.

2. Социально-педагогическая деятельность.

3. Культурно-просветительская деятельность.

1 заключается в организации процесса обучения и в управлении познавательной деятельностью учащихся

2 направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту

3 заключается в ознакомлении учащихся с достижениями в различных сферах культуры общества, в развитии их культурных интересов и потребностей

4 включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников

 

ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке

Установите соответствие между уровнями существования педагогических ценностей и их характеристиками.

1. Социально-педагогические ценности

2. Групповые педагогические ценности

3. Личностно-педагогические ценности

1 отражают характер и содержание ценностей, функционирующих в различных социальных системах, появляясь в общественном сознании в форме морали, религии, философии

2 представляют собой совокупность идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов

3 представляют собой сложные социально-педагогические образования, в которых отражены цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя

представляют собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер по оказанию помощи учащимся в профессиональном самоопределении

 

 

Решение:

Социально-педагогические ценности отражают характер и содержание ценностей, функционирующих в различных социальных системах, появляясь в общественном сознании в форме морали, религии, философии. Групповые педагогические ценности представляют собой совокупность идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов. Личностно-педагогические ценности представляют собой сложные социально-педагогические образования, в которых отражены цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя, составляющие систему его ценностных ориентаций.

 

ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке

Установите соответствие между уровнями существования педагогических ценностей и их характеристиками.

1. Социально-педагогические ценности

2. Групповые педагогические ценности

3. Личностно-педагогические ценности

1 отражают характер и содержание ценностей, функционирующих в различных социальных системах, появляясь в общественном сознании в форме морали, религии, философии

2 представляют собой совокупность идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов

3 представляют собой сложные социально-педагогические образования, в которых отражены цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя

представляют собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер по оказанию помощи учащимся в профессиональном самоопределении

 

 

Решение:

Социально-педагогические ценности отражают характер и содержание ценностей, функционирующих в различных социальных системах, появляясь в общественном сознании в форме морали, религии, философии. Групповые педагогические ценности представляют собой совокупность идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов. Личностно-педагогические ценности представляют собой сложные социально-педагогические образования, в которых отражены цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя, составляющие систему его ценностных ориентаций.

 

 

ЗАДАНИЕ N 26 сообщить об ошибке

 

Установите соответствие между педагогическими понятиями и их характеристиками.

1. Внешние компоненты структуры педагогической деятельности

2. Внутренние компоненты структуры педагогической деятельности

3. Уровни педагогической деятельности

1 цель, средства, объект педагогического воздействия, другие объекты, субъект педагогической деятельности, результат

2 мотивационный, содержательный, операционный

3 репродуктивный, адаптивный, поисковый, творческий

эмоционально-импровизационный, эмоционально-методичный, рассуждающе-импровизационный, рассуждающе-методичный

 

 

Решение:

Внешние компоненты структуры педагогической деятельности – цель, средства, объект педагогического воздействия, другие объекты, субъект педагогической деятельности, результат.

Внутренние компоненты структуры педагогической деятельности – мотивационный, содержательный, операционный.

Уровни педагогической деятельности – репродуктивный, адаптивный, поисковый, творческий.

 

 

ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке

Установите соответствие между названиями групп педагогических задач и их характеристиками.

1. Аналитико-рефлексивные

2. Конструктивно-прогностические

3. Организационно-деятельностные

4. Оценочно-информационные

1 задачи анализа и рефлексии целостного педагогического процесса и его элементов, субъект-субъектных отношений, возникающих затруднений

2 задачи построения целостного педагогического процесса, прогнозирования результатов и последствий принимаемых педагогических решений

3 задачи реализации оптимальных вариантов педагогического процесса, сочетания многообразных видов педагогической деятельности

4 задачи сбора, обработки и хранения информации о состоянии и перспективах развития педагогической системы, ее объективная оценка

задачи коррекции хода, содержания и методов педагогического процесса, установление необходимых коммуникационных связей, их регуляция и поддержка

 

 

Решение:

Аналитико-рефлексивные – задачи анализа и рефлексии целостного педагогического процесса и его элементов, субъект-субъектных отношений, возникающих затруднений. Конструктивно-прогностические – задачи построения целостного педагогического процесса в соответствии с общей целью профессионально-педагогической деятельности, выработки и принятия педагогического решения, прогнозирования результатов и последствий принимаемых педагогических решений. Организационно-деятельностные – задачи реализации оптимальных вариантов педагогического процесса, сочетания многообразных видов педагогической деятельности. Оценочно-информационные – задачи сбора, обработки и хранения информации о состоянии и перспективах развития педагогической системы, ее объективная оценка.

 

 

ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Объект педагогической деятельности

2. Предмет педагогической деятельности

3. Цель педагогической деятельности

1 процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения

2 закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека

3 управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности

методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы

 

 

Решение:

Объект педагогической деятельности – процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения.

Предмет педагогической деятельности – закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека.

Цель педагогической деятельности – управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности.

 

ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Педагогическая задача

2. Цель педагогической деятельности

3. Средства педагогической деятельности

1 конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении

2 управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности

3 методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы

объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий

 

 

Решение:

Педагогическая задача конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении.

Цель педагогической деятельности – управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности.

Средства педагогической деятельности – методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы.

 

ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Объект педагогической деятельности

2. Предмет педагогической деятельности

3. Цель педагогической деятельности

1 процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения

2 закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека

3 управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности

методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы

 

 

Решение:

Объект педагогической деятельности – процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения.

Предмет педагогической деятельности – закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека.

Цель педагогической деятельности – управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности.

 

 

ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке

Установите соответствие между стилями педагогической деятельности и их характеристиками.

1. Эмоционально-импровизационный

2. Эмоционально-методичный

3. Рассуждающе-импровизационный

1 педагог строит учебный процесс с учетом самостоятельности учеников, не любит заниматься повторением и закреплением, предпочитает работать с яркими учениками

2 ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательной работы, высокая оперативность, преобладание интуитивности над рефлексивностью

3 педагог проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: