Пропуск и замена букв.
1) Запиши слово правильно.
2) Подчеркни гласные буквы.
3) Раздели слово на слоги.
Например: зв о| н о к - звонок.
Правописание слов с непроверяемыми гласными (словарные слова).
1) Запиши слово правильно.
2)Поставь ударение.
3) выдели корень и подчеркни безударную гласную.
4) Запиши 2 однокоренных слова.
Например: я зы́к – я зычо́к, я зыкозна́ние.
Правописание слов с безударными гласными, проверяемыми ударением (а, о, е, и, я).
1) Запиши слово правильно.
2) Поставь ударение.
3) Выдели корень.
4) Подчеркни безударную гласную.
5) Подбери проверочное слово, запиши рядом.
Например: в о лна́ – в о́ лны.
Правописание слов с парными согласными в конце и в середине слова.
1) Запиши слово правильно.
2) Выдели корень.
3) Подчеркни парную согласную
4) Подбери и запиши проверочное слово.
Например: сапо г – сапо ги, ска з ка – ска зо чка.
Мягкий знак ь – показатель мягкости.
1) Выпиши слово правильно.
2) Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним.
3) Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: е ль, пе нь, ко нь ки.
Разделительный мягкий знак ь.
1) Запиши слово правильно.
2) Запиши 2 слова с этой орфограммой.
3) Подчеркни мягкий знак и гласную букву.
Например: в ью га, лист ья, солов ьи.
Правописание предлогов со словами.
1) Выпиши слово с предлогом.
2) Запиши 3 слова с этим же предлогом.
3) подчеркни, что предлог и слово пишется раздельно. Подпиши части речи.
пред. сущ. пред. сущ. пред. сущ. пред. сущ.
Например: вшколу, вмагазине, вокно, вклассе.
Правописание приставок со словами.
1) Запиши слово правильно.
2) Выдели приставку.
3) Образуй от этого слова 2 однокоренных слова с разными приставками, запиши их, выдели приставки. Определи часть речи. Покажи, что приставка пишется слитно.
|
Запомни! Приставка – это часть слова, со словами пишется слитно!
гл. гл. гл.
Например: уе хал, пр ие хал, з ае хал.
Разделительный твёрдый знак ъ.
1) Запиши слово правильно.
2) Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
3) Выдели приставку.
4) Подчеркни гласную, перед которой пишется ъ.
5) Подчеркни согласную, на которую оканчивается приставка.
Например: съе зд, о бъя вление, о бъё м.
Удвоенная согласная в словах.
1) Запиши слово.
2) Подчеркни удвоенную согласную
3) Раздели слово для переноса.
Например: ру сс кий – рус – ский.
Перенос слова.
1) Запиши слово.
2) Раздели слово на слоги.
3) Раздели слово для переноса всеми возможными способами.
Например: однажды – од- нажды, однаж - ды.
Непроизносимые согласные в корне слова
1) Выпиши слово правильно
2) Подбери 2-3 однокоренных слова
3) Выдели корень
4) Выдели орфограмму
Например: звёз д ный – звез д а, звёз д очка, звез д опад.
15. Соединительные гласные о, е в сложных словах
1) Выпиши слово правильно
2) Рядом напиши ещё 2-3 слова с этой же орфограммой и обозначь её.
Например: сам о лёт, камн е пад, пеш е ход, птиц е лов.
Ь на конце имён существительных после шипящих
1) Выпиши слово правильно
2) Определи род имени существительного
3) Напиши еще 2-3 слова с этой орфограммой, обозначь её.
ж.р. ж.р. ж.р.
Например: фаль шь, ро жь, ре чь.
м.р. м.р. м.р.
мя ч, малы ш, пла щ.
НЕ с глаголами
1) Выпиши глагол с частицей не
|
2) Напиши 2-3 глагола с не
ч. гл. ч. гл. ч. гл.
Например: невидел, непойдёт, незнает.
18. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Глаголы 2-го лица единственного числа пишутся с Ь на конце слова.
1) Выпиши глагол правильно.
2) Выдели окончание. Определи число и лицо.
3) Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой.
2 л. ед.ч. 2 л. ед.ч. 2 л. ед.ч.
Например: Пишешь, решаешь, читаешь
Ь в неопределенной форме глагола.
1) Выпиши слово правильно.
2) Напиши вопрос.
3) Обозначь орфограмму.
4) Запиши еще одно слово с этой орфограммой.
н.ф. н.ф. н.ф.
Например: пыта ться (что делать?), учи тся (что делает?), бере чь (что делать?)