МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.01
«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Устюжна, 2014
Составитель: Логинова Н.Н., преподаватель
Рассмотрено на заседании П(Ц)К специальности «Экономика и бухгалтерский учет»
Протокол № ______от «_____»__________201__г.
Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»для студентов специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» очного/заочного отделений предназначено для закрепления теоретического материала и приобретения навыков самостоятельной работы по: составлению и обработке бухгалтерской документации по операциям, отражающим имущественное и финансовое положение организации.
Практическое обучение студентов является одной из важнейших составных частей образовательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности.
Рекомендована методическим советом АОУ ВО СПО "Устюженский политехнический техникум"
Заключение методического совета № ______ от "____"__________ 20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 2
СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.. 2
ОТЧЕТНОСТЬ СТУДЕНТОВ.. 2
Список использованных источников.. 2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» для студентов среднего профессионального образования очного и заочного отделений.
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, профессиональные компетенции:
практический опыт:
- документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;
уметь:
– понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций;
– обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности;
– поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
– проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
– проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
– учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
– оформлять денежные и кассовые документы;
– заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;
–проводить учет основных средств;
– проводить учет нематериальных активов;
– проводить учет долгосрочных инвестиций;
–проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
– проводить учет материально- производственных запасов;
– проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
– проводить учет готовой продукции и ее реализации;
– проводить учет текущих операций и расчетов;
– проводить учет труда и заработной платы;
– проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;
– проводить учет собственного капитала;
– проводить учет кредитов и займов.
Общие компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики:
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Номер темы | Содержание | Количество часов |
1. | Ознакомление с профилем организации, ее структурой и прохождение инструктажа по ТБ | |
2. | Учет денежных средств расчетных и кредитных операций | |
3. | Учет основных средств | |
4. | Учет материально-производственных запасов (МПЗ) | |
5. | Учет финансовых вложений | |
ИТОГО: |
ТЕМА 1: Ознакомление с профилем организации, ее структурой и прохождение инструктажа по технике безопасности
Выполнить:
Ознакомиться с режимом работы предприятия и организацией охраны труда. Проанализировать состояние техники безопасности в бухгалтерии и сделать выводы о соблюдении правил охраны труда и техники безопасности. Дать предложения по улучшению режима и условий работы предприятия (при необходимости).
Дать экономическую характеристику предприятия: организационно-правовая форма собственности, месторасположение, район деятельности, вид деятельности, административная и производственная структуры предприятия (схема), номенклатура продукции, основные конкуренты, круг поставщиков и потребителей.
Ознакомиться с функциями, структурой, уровнем, правами и обязанностями работников бухгалтерии, взаимодействие с другими службами предприятия со структурой штата, графиком выхода на работу. Самостоятельно составить график выхода на работу сотрудников отдела.
Ознакомиться с организацией и оборудованием рабочего места бухгалтера. Проанализировать занятость работников.
Изучить нормативную базу, схему документооборота, формы бухгалтерской и финансовой отчетности, учетную и налоговую политику организации.
Изучить учетную политику предприятия и приложить ее к отчету.
ТЕМА 2: Учет денежных средств расчетных и кредитныхопераций
Выполнить:
Усвоить порядок учета денежной наличности в кассе, денежных документов и переводов в пути.
Отразить в отчете порядок учета расчетов с подотчетными лицами.
Описать порядок заполнения реквизитов в банковских документах по учету денежных средств на расчетных и специальных счетах в банке.
Привести порядок заполнения учетных регистров по учету движения средств на расчетном и валютных счетах в банке.
Раскрыть порядок отражения в учете операций по расчетным и другим банковским счетам.
Привести формы безналичных расчетов, применяемых на предприятии, дать их характеристику.
Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету кассовых операций (приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, отчет кассира (кассовая книга), авансовый отчет, журнал-ордер № 1 и ведомость № 1 по счету 50 «Касса», журнал –ордер № 7 по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», выписка с расчетного счета, журнал-ордер № 2 и ведомость № 2 по счету 52 «Расчетные счета», платежное поручение, платежное требование, чеки, векселя, журнал –ордер № 2 по кредиту счета 52 «Валютные счета», журнал-ордер № 8 по кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами") и приложить к отчету о практике.