Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов




Программное обеспечение:

Образовательный компьютерный проект «Безопасность жизнедеятельности» «Охрана труда» ОКП-5.

А втоматизированная С истема К онтроля и О бучения теоретическим З наниям «Экзаменатор»

 

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Информационная система «Охрана труда и промышленная безопасность»

 

Примерное распределение времени самостоятельной работы студентов

Вид самостоятельной работы Примерная трудоемкость, ач
Текущая СРС
работа с лекционным материалом, с учебной литературой  
самостоятельное изучение разделов дисциплины  
выполнение домашних заданий, домашних контрольных работ  
подготовка к лабораторным работам, к практическим и семинарским занятиям  
подготовка к контрольным работам, коллоквиумам, зачётам  
подготовка к экзаменам  
Итого текущей СРС:  
Общая трудоемкость СРС:  

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Адрес сайта курса

 

https://moodle.spbstu.ru -> ФКБ–> Кафедра Безопасность жизнедеятельности (вход для зарегистрированных пользователей по кодовому слову, получаемому у преподавателя).

https://www.bzhd.spbstu.ru/



 

9.2. Рекомендуемая литература

Основная литература

Автор, название, место издания, издательство, год (годы) издания Год изд. К-во экз. Место хранения
1. Защита в чрезвычайных ситуациях / Ефремов С.В. — Изд-во Политехн. ун-та, 2008     Библиотека
2. Сборник заданий для практических занятий по дисциплине Защита в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие. / Басенко В.Г. — Изд-во Политехн. ун-та, 2008     Библиотека

Дополнительная литература

  1. Безопасность жизнедеятельности. Защита в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие. / Басенко В.Г., Гуменюк В.И., Танчук М.И. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008

Ресурсы Интернета

  1. -> ФКБ–> Кафедра БЖД (вход для зарегистрированных пользователей по кодовому слову, получаемому у преподавателя). / https://moodle.spbstu.ru/

 

Технические средства обеспечения дисциплины

 

Локальная компьютерная сеть кафедры с выходом в глобальную сеть Internet.

Лабораторные работы проводятся в двух специализированных лабораториях с использованием 17 лабораторных установок, согласно примерного перечня списка лабораторных работ.

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Локальная компьютерная сеть кафедры с выходом в глобальную сеть Internet.

Мультимедийный проектор с комплектом презентаций.

Практические занятия проводятся с использованием автоматизированного рабочего комплекса «Защита в чрезвычайных ситуациях».

 

Критерии оценивания и оценочные средства

Критерии оценивания

 

Содержание программы дисциплины позволяет проводить оценку результатов обучения в рамках традиционной системы. Проводится комплексное оценивание в виде зачета с оценкой при использовании четырехбалльной системы: неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично. Зачет проводится по тестам, пример которых приведен в пункте 11.2.

Возможна балльно-рейтинговая оценка степени освоения студентом дисциплины.

В процессе обучения студент должен полностью выполнить учебный план, предусмотренный вузовской рабочей учебной программой дисциплины, по всем видам учебных занятий и набрать 4 зачетных единицы трудоемкости. Он должен выполнить все предусмотренные программой лабораторные работы и практические занятия в виде установленных семинаров, тренинга и обучающих игр.

Степень успешности освоения дисциплины в системе зачетных единиц оценивается суммой баллов, исходя из 100 максимально возможных, и включает две составляющие:

Первая составляющая - оценка итогов учебной деятельности студента по изучению каждого модуля дисциплины в течение предусмотренного учебным планом временного отрезка (в сумме не более, чем 64 балла). Структура баллов, составляющих балльную оценку преподавателя, включает отдельные доли в баллах, начисляемые студенту за успешность рубежных контролей по каждому учебно-образовательному модулю, за посещаемость аудиторных лекционных и семинарских занятий (пропорционально числу посещенных занятий).

Вторая составляющая - оценка уровня самостоятельной работы по освоению дисциплины путем балльной оценки качества представленных отчетных материалов (курсовой работы, реферата, расчетно-графической работы). Максимально возможное количество, которое можно получить по второй составляющей – 36 баллов.

Максимальное количество баллов по каждому учебно-образовательному модулю – 8 баллов. Оценочное средство представляет собой билет, состоящий из 4 вопросов, сформированных на основе дидактического минимума содержания, учебно-образовательного модуля, представленного. Оценка ответов на билет осуществляется по следующей схеме:

правильный и полный ответ на вопрос - +2 балла;

в целом правильный, но не полный ответ, наличие

несущественных ошибок - +1 балл;

отсутствие ответа - 0 баллов;

принципиально неверный ответ - - 2 балла;

за пропуск каждой лекции и семинара по модулю - - 0,2 балла.

Рекомендуемая шкала пересчета баллов в традиционную систему оценивания

При использовании традиционной российской системы оценивания степени освоения учебного материала рекомендуется использовать шкалу пересчета диапазона баллов в систему четырехуровневой оценки по таблице

Шкала перевода баллов в традиционные числовые и качественные эквиваленты

 

БАЛЛЫ КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА
Существующая Возможная
96-100 91-95 88-90 отлично   5,0
4,7
4,4
84-87 81-83 78-80 хорошо   4,0
3,7
3,4
74-77 71-73 68-70 64-67 61-63 удовлетворительно   3,0
2,7
2,3
2,0
1,7
0-60 неудовлетворительно    

 

Оценочные средства

 

1. Какие явления и процессы в природе могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций природного характера?

2. Какими причинами обусловлено возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера?

3. Какие объекты экономики в случае производственной аварии на них могут представлять серьезную опасность для населения и окружающей среды?

4. Какие факторы, связанные с деятельностью человека, могут служить причиной возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера?

5. Какие чрезвычайные ситуации классифицируются как ЧС техногенного характера?

6. Какие критерии положены в основу классификации чрезвычайных ситуаций в соответствии с масштабом их распространения и тяжестью последствий? Перечислите виды таких ситуаций.

7. Какую опасность для мирного населения представляют сегодня вооруженные конфликты?

8. Какие виды оружия массового поражения вы знаете? Кратко охарактеризуйте каждый из них.

9. Какие средства поражения относятся к обычному оружию?

10. Какие мероприятия проводятся в нашей стране для предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций?

11. Проведение каких мероприятий на объекте экономики будет способствовать предотвращению техногенных чрезвычайных ситуаций?

12. Какие мероприятия предусмотрены для повышения физической стойкости объектов к воздействию поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?

13. На каких объектах экономики и с какими целями создаются локальные системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций?

14. Какие задачи в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций возложены на МЧС России?

15. Какие направления в деятельности МЧС России являются на ближайшее время приоритетными?

16. Когда и с какой целью в Российской Федерации была создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

17. Какие задачи возложены на РСЧС в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?

18. Какова структура РСЧС?

19. В каких режимах могут работать органы управления и силы РСЧС?

20. Какие задачи выполняет гражданская оборона?

21. Каким образом организовано руководство гражданской обороной в Российской Федерации?

22. Какие нештатные аварийно–спасательные формирования могут создаваться в организациях?

23. Какие спасательные службы обычно организуются в учреждениях и на предприятиях?

24. Какие основные принципы определяют содержание государственной политики в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций?

25. В каких законах и других нормативных правовых актах определены основные положения по защите населения от чрезвычайных ситуаций?

26. Какова роль государства в создании Российской системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций?

27. В каком направлении идет развитие систем РСЧС и гражданской обороны?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: