Педагогический проект
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Автор проекта:
Воспитатель: Бобрышева Кристина Вячеславовна
Участники проекта: Воспитатель, дети средней группы, родители.
Тип проекта: Долгосрочный.
Срок проекта: 3 месяца.
Вид проекта: Познавательный.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
· Подбор методической и художественной литературы;
· Подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, литература);
· Дидактические игры;
· Презентации по теме.
Актуальность проекта: Проект посвящен актуальной проблеме- знакомить детей среднего дошкольного возраста правилами поведения на дороге. Данный проект помогает детям лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников как правильно переходить дорогу. Формирование у них навыков правильного поведения на дороге является очень актуальной проблемой нашего времени. Усвоенные ребенком правила дорожного движения, в последствии становятся нормой поведения, а их соблюдения- потребностью человека. Знакомя детей с правилами, культурой поведения на улице предполагает формирование таких качеств, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах, направленных на усвоение и закрепление правил дорожного движения для предупреждения дорожно-транспортных происшествий и детского травматизма.
Задачи проекта: Познакомить детей с работой светофора и его назначении.
· Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге;
· Расширить представления об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), дорожных знаках, светофоре;
· Развивать осторожность, внимание, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
· Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Методы проекта:
· Словесные: чтение и рассказывание стихов, загадок, разговор, беседа.
· Игровые: дидактические игры, подвижные игры, настольные игры, сюжетно-ролевые игры.
· Наглядные: показ презентации, использование иллюстраций, тематическая выставка.
Предполагаемый результат: У детей должны сформироваться первоначальные навыки правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге и улицах. Дети самостоятельно проявляют инициативу: участвуют в беседе, задают вопросы, проявляют творчество.
Этапы проекта:
Этап-подготовительный (срок с 01.09.2018г. по 28.09.2018г.)
Поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?).
Изучение и подбор материала.
Подбор дидактических игр.
Выявления проблемы.
Изучение методической литературы.
Задачи:
· Определить знания детей о светофоре и дорожных знаках;
· Вызвать интерес у детей к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
· Подбор художественной и методической литературы;
· Подбор подвижных, малоподвижных, дидактических игр;
· Составления плана взаимодействия с родителями и детьми.
Этап- практический (срок с 01.10.2018г. по 31.10.2018г.)
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.
Задачи:
· Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения, это может привести к беде!»;
· Подобрать художественную литературу;
· Подготовить наглядный иллюстрированный материал;
· Изучить методическую литературу.
Формы организации работы 2 этапа:
Работа с детьми:
Беседа: «Я-пешеход», «Правила дорожного движения», «Для чего нужны дорожные знаки».
Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу», «Какие знаки помогают пешеходу в пути».
Дидактические игры: «Собери светофор», «Назови цвета светофора», «Разрезные картинки».
Подвижные игры: «Трамвай», «Цветные автомобили», «Мы водители».
Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, «Умный светофор» Е. Кузьмин, «Правила маленького пешехода» Н. Никитина, «Правила дорожного движения и безопасности» О. Д. Ушакова.
Отгадывание загадок о светофоре.
Художественная деятельность:
Лепка – «Пешеходный переход», «Три чудесных огонька»
Аппликация – «Светофор», «Друзья знаки».
Рисование – «Дорожные знаки», «Пешеходный переход».
Сюжетно-ролевые игры – «Светофор», «Мы шоферы».
Работа с родителями: Стенд-гармошка «Правила дорожного движения», консультация «Знает правила семья, значит, знаю их, и Я», памятка «Правила дорожного движения».
3 этап – обобщающий ( заключительный).
Оформление тематических рисунков в виде выставки, презентация.
Задачи:
· Развивать творческие способности детей;
· Развивать интерес к игре;
· Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
· Закрепить знание детей о дорожных знаках.
Формы организации работы 3 этапа:
Работа с детьми:
Самостоятельная деятельность – рассматривание иллюстраций.
Беседа – «Что такое перекресток», «О чем говорят дорожные знаки?».
Конструирование – «Улица города».
Дидактическая игра – «Найди такой же знак», «Если ты переходишь улицу».
Чтение художественной литературы: И. Серяков «Законы улиц и дорог»,С. Михалков «Наша улица».
Художественная деятельность:
Рисование: «Автобус», «Нарисуй знаки»
Лепка: «Светофор».
Сюжетно ролевая игра: «Автобус».
Работа с родителями:Памятка «Обучение детей правилам дорожного движения», Листовка - обращение «Безопасность детей - забота взрослых!!!».
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: По итогам проведенных мероприятий можно сделать предварительные выводы: дети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах села, распознают достаточное количество дорожных знаков.
Благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получили знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуацию не нарушая правил.Данное направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога-родителей. Родители принимали активное участие в реализации проекта.