JДиаграммы могут быть различных типов и соответственно представлять данные в различной форме. Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы.
$Перечислите основные типы диаграмм, предлагаемых MSExcel-____________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
JВоспользуйтесь приложением MSExcel и выполните следующие задания. Результат работы зарисуйте или приклейте в данную тетрадь.
$ Построить гистограмму, которая показывает сравнительное количество автобусов на различных маршрутах.
| здесь должна быть диаграмма | ||||||
$По данным приведенной таблицы построить диаграмму, характеризующую соотношение междугрузоподъемностями автомобилей.
Какой тип диаграмм целесообразнее использовать?____________________ | здесь должна быть диаграмма | ||||||
$ Построить график, который показывает рост количества автомобилей по годам. | здесь должна быть диаграмма |
$Построить эпюру изменения пассажиропотоков по часам суток на городском автобусном маршруте № 10
6-7 ч | 7-8 ч | 8-9 ч | 9-10 ч | 10-11 ч | 11-12 ч | 12-13 ч | 13-14 ч | 14-15 ч | 15-16 ч | 16-17 ч | 17-18 ч | 18-19 ч | 19-20 ч | 20-21 ч |
75/ | 130/ | 185/ | 150/ | 85/ | 100/ | 80/ | 130/ | 140/ | 120/ | 100/ | 130/ | 130/ | 120/ | 50/ |
$Определите коэффициент неравномерностираспределения пассажиропотоков, используя эпюру изменения пассажиропотоков на маршруте № 10.
$Построить внешнююскоростную характеристику двигателя автомобиля ГАЗ – 3307, используя следующие данные: neN = 3200 об/мин; Nmax = 92 кВт; nmin =700 об/мин; nmах = об/мин.
$Определите эффективную мощность и крутящий момент двигателя и постройте график скоростной характеристики двигателя автомобиля ГАЗ – 3307.
$В соответствии с путевыми листами, поступившими к диспетчеру: автомобиль ЗИЛ-133 выехал из предприятия в 6.30 ч, возвратился в АТП в 23.18 ч, показания спидометра при выезде из предприятия – 28300 км, при возвращении – 28650 км. В течение каждой из 20 ездок на линии было перевезено 8 т груза на расстояние 17,5 км. Для автомобиля КамАЗ 5320 эти показатели: Твыез = 7.00 ч; Твозвр = 20.00 ч; Lвызд = 57220 км, Lвозвр = 57640 км; Zе = 15; qн=8 т; L = 28 км. Для автомобиля МАЗ – 503Б показатели: Твыез = 7.30 ч; Твозвр = 17.00 ч; Lвызд = 84252 км, Lвозвр = 84392 км; Zе = 10; qн=7 т; L = 14 км. Перерыв на обед 45 мин.
$Определите показатели Тн, Lобщ, Qсут, Рсут и обработать эти данные в табличном редакторе MSExcel.Построите сравнительную диаграмму для автомобилей по показателям.
$Заполните путевой лист (форма 4-с) втабличном редактореMSExcel.
Тема VI. EXCEL. Построение базы данных
J Электронные таблицы позволяют осуществлять сортировку данных, а также поиск данных в соответствии с заданными условиями. Такие условия называются фильтром.
$С помощью каких операций задается условие для числовых данных? _______________________________________________________________________________________________________________________________________
$С помощью каких операций задается условие для текстовых данных? _______________________________________________________________________________________________________________________________________
J Используя краткий автомобильный справочник, создайте таблицу:
A | B | C | |
Марка подвижного состава | Двигатель | Грузоподъемность | |
ГАЗ – 2705 | |||
ЗИЛ – ММЗ – 4505 | |||
ЗИЛ – 433360 | |||
КамАЗ – 5320 | |||
МАЗ – 5549 | |||
КамАЗ - 55112 |
$Опишите алгоритм сортировки столбцов В и С по возрастанию: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
$Опишите подробно способ задания фильтра для поиска данных о автомобиле КамАЗ – 5320 с грузоподъемностью 8 т и двигателем КамАЗ – 740: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема VII. ACCESS. Общие сведения. Главное меню программы
$База данных (БД)–___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
$Access - ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
$Поле базы данных–__________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
$Запись базы данных–_________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
$Ключевое поле–_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
$В чем заключается разница между полем и записью в табличной базе данных? ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
J Перед Вами изображение Главного меню программы, раскрыта вкладка «Создание»
$Кратко опишите назначение каждого пункта вкладки «Создание» _________________________________________________________________
Тема VIII. ACCESS. Ввод и редактирование данных
JОбъектами БД являются:
$Таблица–_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
$Запросы–_______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
$Формы–________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
$Отчеты–________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
$Макросы-________________________________________________________ _________________________________________________________________
______________________________________________________________________$Модули–________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
JПри вводе данных в режиме ТАБЛИЦА в поле маркера записи, которое расположено слева от полей таблицы, может отображаться один из ниже приведенных символов.
$Что обозначает каждый символ?
*(звездочка) -______________________________________________________
►(стрелка)-______________________________________________________
!(карандаш)-____________________________________________________
Тема IX. ACCESS. Запросы и отчеты в БД
JAccess позволяет производить поиск записей тремя способами: через пункт меню «Найти», через фильтры и с помощью запросов.
$Как работать с пунктом меню «Найти » (где именно этот пункт находится и как задавать поиск)-________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
$Простые фильтрысодержат ______ _________________________________ ______________________________________________________________________
$Простые фильтрысодержат_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
$Запросы позволяют отобрать_________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
$Опишите алгоритм поиска данных с помощью фильтра______ ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
$Опишите алгоритм поиска данных с помощью запроса______ ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
$Опишите алгоритм формирования отчета и вывода его на печать______ ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________