ГЛУБИННЫЙ ГНОМ (СВИРФНЕБЛИН)




ААРАКОКРА

ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ С земли ааракокры выглядят как большие птицы. Только когда они спускаются на свои насесты на ветвях или ходят по земле, раскрывается их гуманоидный облик. Стоя прямо, ааракокра может достигать 5 фт. высотой. У них длинные, тонкие ноги, заканчивающиеся острыми когтями. Их тела покрыты перьями. Цвет их оперения обычно означает положение в племени. У мужчин перья ярко выкрашены в красный, оранжевый или жёлтый цвета. У женщин же цвета более приглушённые, как правило, это коричневый или серый. Их птичьи головы внешне напоминают гибрид попугая и орла с вариациями, характерными для разных племён.   ПТИЧЬИ ОСОБЕННОСТИ Многие ааракокры имеют манеру поведения как у обычных птиц. Они скрупулёзно ухаживают за своими перьями, чистят их и вычёсывают. Когда они всё-таки спускаются с небес, то предпочитают делать это рядом с водоёмами. Многие ааракокры добавляют в свою речь щебет, чтобы акцентировать внимание на том, что у сказанного может быть и другой смысл, так же как человек сделал бы это при помощи мимики и жестов. Ааракокра может расстроиться, если собеседник не в состоянии понять эти нюансы; например, угроза может быть воспринята как насмешка, и наоборот.   ВЕЛИКАЯ ЦЕЛЬ Для ааракокр нужны веские причины, чтобы оставить своё племя и стать искателем приключений. Обычно в основе выбора пути искателя приключений лежит ужасная угроза их народу, месть или катастрофа. Есть ещё два обстоятельства, которые могут стать причиной для становления искателем приключений. Во-первых, у ааракокр есть историческая связь с Герцогами Ветра Аакуа. Некоторые особи чтят эту связь и могут отправиться на поиски потерянных кусков Жезла Семи Частей, остатков артефакта, давно сотворённого Герцогами Ветра для победы над чудовищным героем Королевы Хаоса, Мишкой Волчьим Пауком. Восстановление кусочков жезла — это великая честь и дань уважения ваати, сотворившим его, а также возможность восстановить могущественное оружие для борьбы с агентами стихийного зла. Во-вторых, ааракокры — заклятые враги элементалей земли, в частности, горгулий, которые служат Огремоху, Князю Земли. Слово, которым ааракокры называют горгулий, дословно переводится как «летающий камень», а бои между ааракокрами и горгульями проходят и на плане земли и на плане воздуха, иногда вырываясь даже на Материальный План. Ааракокры на этом плане могут оставлять свои колонии, чтобы помочь другим гуманоидам в борьбе с культами земли. ИМЕНА Как и большая часть их речи имена ааракокр содержат щелчки, трели и посвистывания до такой степени, что другим народам сложно их выговорить. Как правило в имени присутствует от двух до четырёх слогов, со звуками, действующими как соединители. При взаимодействии с другими расами ааракокры могут использовать прозвища, полученные от людей, которых они встречали, а также могут представляться сокращёнными формами своего полного имени. Ааракокры любого пола могут иметь одно из этих коротких имён: Айял, Аур, Аэра, Дикек, Зид, Икки, Ирк, Кваф, Квирк, Клик, Оор, Оус, Салик, Уррик или Хик.   РАСОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК Значение вашей Ловкости увеличивается на 2, а значение Мудрости увеличивается на 1. ВОЗРАСТ Ааракокры достигают зрелости к 3 годам и обычно не живут дольше 30 лет. МИРОВОЗЗРЕНИЕ Большая часть ааракокр добрая, но они редко выбирают между Законом и Хаосом. Вожди племени и воители могут быть законными, а исследователи и искатели приключений, скорее всего, будут хаотичными. РАЗМЕР Рост ааракокр около 5 фт. (1,5 метра). Их тела стройные и лёгкие, а вес может быть в диапазоне от 80 до 100 фунтов (от 36 до 45 килограмм). Ваш размер — Средний. СКОРОСТЬ Ваша базовая скорость перемещения — 25 фт. ПОЛЁТ Начиная с 1 уровня вы можете летать на высокой скорости. Вы можете летать со скоростью 50 фт. Для этого вы не должны носить ни средний, ни тяжёлый доспех. КОГТИ Вы владеете безоружной атакой, которая причиняет при попадании рубящий урон 1d4. ЯЗЫКИ Вы разговариваете, читаете и пишете на Общем, Ауране и языке Ааракокр   ПРЕДЫСТОРИИ Предыстории, которые наиболее подходят ааракокрам: мудрец, отшельник или чужеземец.

ГНОМ

ИМЕНА ГНОМОВ Гномы любят имена, и большинство из них имеют по полдюжины имён или около того. Мать гнома, отец, старейшина клана, тёти и дяди: каждый даёт гному имя, а также различные прозвища. Когда гномы имеют дело с людьми и другими, кто «зажат» в именах, они используют не более трёх имен: личное имя, название клана и прозвище, выбирая среди них те, которые наиболее забавно звучат. Мужские имена: Алвин, Алстон, Боддинок, Брок, Бюргел, Варрин, Вренн, Гербо, Гимбл, Глим, Джебеддо, Димбл, Зук, Келлен, Намфудл, Оррин, Рундар, Сибо, Синдри, Фонкин, Фрюг, Элдон, Эрки Женские имена: Бимпноттин, Брина, Вейуокет, Донелла, Дувамил, Занна, Карамип, Карлин, Лилли, Лорилла, Лупмоттин, Маднаб, Никс, Нисса, Ода, Орла, Ройвин, Тана, Шамил, Эливик, Элиджобелл, Элла Названия кланов: Берен, Гаррик, Даергел, Мёрниг, Накл, Нингел, Раулнор, Тимберс, Турен, Фолькор, Шеппен Прозвища: Барсук, Босоног, Двазамок, Колотушка, Ку, Ним, Пеплосерд, Пивохлёб, Плащ, Пок, Самоцвет, Стамблдак, Фниппер   РАСОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК Значение вашего Интеллекта увеличивается на 2. ВОЗРАСТ Гномы взрослеют с той же скоростью, что и люди, и к 40 годам переходят к спокойной взрослой жизни. Они способны прожить от 350 до 500 лет. МИРОВОЗЗРЕНИЕ Гномы чаще всего добры и добросердечны. РАЗМЕР Рост гномов между 3 и 4 футами (91 и 122 сантиметрами), а средний вес составляет 40 фунтов (18 килограмм). Ваш размер — Маленький. СКОРОСТЬ Ваша базовая скорость перемещения равна 25 футам. ТЕМНОЕ ЗРЕНИЕ Вы обладаете превосходным зрением в темноте и при тусклом освещении. На расстоянии в 60 фт. вы при тусклом освещении можете видеть как при ярком, а в темноте – как при тусклом. В темноте можете различать только оттенки серого. ГНОМЬЯ ХИТРОСТЬ Вы совершаете с преимуществом спасброски Интеллекта, Мудрости и Харизмы против магии. ЯЗЫКИ Вы можете говорить, читать и писать на Общем и Гномьем языках.   Существуют два вида гномов – скальные и лесные (также есть отдельный вид – глубинные гномы или свирфнеблины)   ЛЕСНОЙ ГНОМ Лесные гномы обладают природными способностями к иллюзии, и унаследовали проворство и скрытность. Они используют иллюзию и обман, чтобы укрыться от опасности или скрыть свой побег в случае обнаружения. Лесные гномы обычно дружелюбны с другими добрыми лесными народами, и считают эльфов и добрых фей своими главными союзниками. Эти гномы также дружат с мелкими лесными зверушками, которые предупреждают их об опасности. УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК Значение вашей Ловкости увеличивается на 1. ПРИРОДНАЯ ИЛЛЮЗИЯ Вы знаете заклинание малая иллюзия. Базовой характеристикой для его использования является Интеллект. ОБЩЕНИЕ С МАЛЕНЬКИМИ ЗВЕРЯМИ С помощью звуков и жестов вы можете передавать простые понятия Маленьким или ещё меньшим зверям. Лесные гномы любят животных и часто держат их в качестве питомцев.   СКАЛЬНЫЙ ГНОМ Скальные гномы выделяются своей изобретательностью и стойкостью. УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК Значение вашего Телосложения увеличивается на 1. РЕМЕСЛЕННЫЕ ЗНАНИЯ При совершении проверки Интеллекта (История) применительно к магическому, алхимическому или технологическому объекту, вы можете добавить к проверке удвоенный бонус мастерства вместо обычного. ЖЕСТЯНЩИК Вы владеете ремесленными инструментами (инструменты жестянщика). С их помощью вы можете создать Крошечное механическое устройство (КД 5, 1 хит), потратив 1 час времени и материалы на сумму в 10 зм. Оно перестаёт работать через 24 часа (если не потратить 1 час на поддержание его работы). Вы можете действием разобрать его и получить обратно использованные материалы. Одновременно можно иметь не более трёх таких устройств.Устройства: 1) Заводная игрушка – изображает животное, чудовище или существо. Поставленная на землю, она проходит 5 фт. в случайном направлении за каждый ваш ход, издавая звуки, соответствующие изображаемому существу. 2) Зажигалка – это устройство производит миниатюрный огонёк, с помощью которого можно зажечь свечу, факел или костёр. Использование этого устройства требует действия. 3) Музыкальная шкатулка – при открытии раздается мелодию средней громкости. Шкатулка перестаёт играть, если мелодия закончилась или если шкатулку закрыли.

ГЛУБИННЫЙ ГНОМ (СВИРФНЕБЛИН)

Третья подраса гномов – глубинные гномы (или свирфнеблины), живут в Подземье. В отличие от дуэргаров и дроу, свирфнеблины такие же хорошие, как их родственники с поверхности. Тем не менее, их юмор и энтузиазм омрачены гнетущей окружающей средой, и в основном они хороши в работе с камнем.   РОЖДЁННЫЕ ПОД ЗЕМЛЁЙ Свирфнеблины больше похожи на существ из камня, чем из плоти. Их кожа, как правило, серого, коричневого или серовато-коричневого оттенка, который действует как естественный камуфляж со скальной породой вокруг них. Их тела — угловатые, с крепкими мускулами или откровенно жирные, и несмотря на маленький рост, они тяжелее, чем кажутся. Мужчины свирфнеблины лысые с раннего детства, хотя, повзрослев, могут вырастить жёсткие бороды или усы. У женщин на головах много волос, но они обычно заплетают их в косы или обрезают, чтобы те не мешали им в работе.   ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ШАХТЁРЫ Свирфнеблины обожают драгоценные камни всех видов, и они смело ищут самоцветы в самых глубоких и тёмных туннелях. Они также являются экспертами в огранке и добыче, и больше других драгоценных камней ценят рубины.   РАЗВЕДЧИКИ И ШПИОНЫ Большинство свирфнеблинов очень редко желает путешествовать, но некоторые из них становятся разведчиками, шпионами и посыльными, чтобы знать, что происходит на поверхности. Они не любят распространяться о своих целях и своём доме, но если к ним будут добры, они могут довериться. Некоторые свирфнеблины становятся торговцами, ведущими дела с другими расами над и под землей. Другие народы знают, что свирфнеблины нейтральны в своих взглядах и, как правило, честны в торговых делах. Гномы чаще всего выступают в качестве посредника между враждующими расами, что является чрезвычайно прибыльным, и знают больше о слухах и угрозах между торговцами враждующих сторон.   ИМЕНА ГЛУБИННЫХ ГНОМОВ Свирфнеблины предпочитают менее яркие имена, чем родственные им скальные или лесные гномы. Названия кланов отражают их умения или профессию. Мужские имена: Белвар, Брикерс, Валшуд, Дуртмек, Кригер, Кронхад, Тулвар, Фирбл, Шнейктик, Шнелфек Женские имена: Белисс, Дарзии, Фрикнати, Ивридда, Криви, Люлзисс, Налвати, Шнелла, Тилмарра, Версидда Имена кланов: Кристалфист, Гемкаттер, Айронфут, Рокхевер, Симфайндер, Стоункаттер РАСОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК Значение вашего Интеллекта увеличивается на 2, а значение Ловкости увеличивается на 1. ВОЗРАСТ Глубинные гномы живут меньше, чем другие гномы. Они достигают зрелости и считаются взрослыми к 25 годам. Живут от 200 до 250 лет, хотя тяжёлый труд и опасности подземной жизни могут привести к их досрочной кончине. МИРОВОЗЗРЕНИЕ Свирфнеблины считают, что выживание зависит от взаимопонимания с другими существами и стараются не наживать врагов, и поэтому предпочитают нейтральное мировоззрение. Они редко желают другим зла и вряд ли рискнут жизнью, защищая интересы другого. РАЗМЕР Обычно рост свирфнеблинов составляет от 3 до 3,5 фт. (от 91 до 106 сантиметров), а вес от 80 до 120 фунтов (от 36 до 54 килограмм). Ваш размер — Маленький. СКОРОСТЬ Ваша базовая скорость перемещения — 25 фт. ПРЕВОСХОДНОЕ ТЕМНОЕ ЗРЕНИЕ Ваше тёмное зрение имеет радиус 120 фт. ГНОМЬЯ ХИТРОСТЬ Вы совершаете с преимуществом спасброски Интеллекта, Мудрости и Харизмы против магии. КАМЕННЫЙ КАМУФЛЯЖ Вы совершаете с преимуществом проверки Ловкости (Скрытность), когда пытаетесь спрятаться на каменистой местности. ЯЗЫКИ Вы разговариваете, читаете и пишете на Общем, Гномьем и Подземном. Диалект Гномьего у свирфнеблинов более гортанный, чем у гномов с поверхности, а большинство свирфнеблинов знает Общий очень плохо, но те, кто имеет дело с посторонними (это относится и к вам, как искателю приключений) знают Общий достаточно хорошо, чтобы путешествовать. МАГИЯ СВИРФНЕБЛИНОВ (опциональная черта) Вы унаследовали врождённую колдовскую способность своих предков. Эта способность позволяет неограниченно накладывать на себя заклинание необнаружимость, без необходимости использовать материальные компоненты. Благодаря этой способности вы также можете по одному разу использовать следующие заклинания: глухота/слепота, размытый образ и маскировка. Вы восстанавливаете возможность накладывать эти заклинания, когда заканчиваете продолжительный отдых. Базовой характеристикой для использования этих заклинаний является Интеллект, и вы не можете повышать уровень этих заклинаний.

ГОЛИАФ

ВЕДОМЫЕ СОПЕРНИЧЕСТВОМ Голиафы делают ставку на самодостаточность и индивидуальные навыки. У них есть привычка вести счёт своим поступкам и сравнивать их с поступками других. Голиафы любят побеждать, а поражение они рассматривают как напоминание о том, что нужно улучшить свои навыки. Соперничают они даже сами с собой, и больше всего хотят превзойти себя и свои предыдущие достижения. Многие голиафы умирают, пытаясь превзойти свои прошлые достижения.   ЧЕСТНАЯ ИГРА Соперничество для голиафов возможно только при равных условиях. Соревнование измеряет талант, преданность делу и потраченные усилия. Эти факторы определяют, выживет ли голиаф в суровых условиях, стараясь как можно меньше полагаться на магические предметы, деньги или другие элементы. Голиафы всегда не прочь заполучить подобное преимущество, но они всегда помнят, что его можно потерять в любой момент.   ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР Любой взрослый голиаф, не способный приносить пользу племени, изгоняется. Голиафы не испытывают жалости к взрослым, не способным позаботиться о себе, хотя больного или травмированного лечат и выхаживают, чтобы у всех были равные шансы. Голиафы, получившие тяжёлые травмы, всё ещё стремятся поддерживать своё право на место в племени. Как правило, они умирают, пытаясь соперничать со своими здоровыми соплеменниками, или уходят из племени, чтобы отдаться на волю судьбе. В некотором смысле, стремление голиафа превзойти себя и приводит их к мрачному и неизбежному концу. Голиафы считают, что лучше умереть на пике своих возможностей и силы, чем терпеть медленное старение.   ИМЕНА ГОЛИАФОВ У каждого голиафа есть три имени: имя, данное отцом и матерью при рождении, прозвище, данное вождём племени, и имя клана. Имя, данное при рождении, содержит до трёх слогов. Имя клана — пять и более слогов, с окончанием на гласный звук. Имена, даруемые при рождении, редко связаны с полом ребёнка, так как голиафы считают мужчин и женщин равными во всём. Прозвище голиафа — какой-то успех или неудача, совершённое голиафом. При общении с другими расами голиафы дают прозвища своим друзьям и могут изменять их, чтобы показать, чем известен человек. Голиафы представляются, используя все три своих имени в следующем порядке: имя, прозвище и имя клана. В обычном разговоре используют только своё прозвище. Имена при рождении: Аукан, Ваунеа, Вимак, Гае-Ал, Иглат, Иликан, Кеотхи, Куори, Ло-Каг, Мавейт, Маннео, Налла, Орило, Пааву, Петани, Талай, Тхотам, Утхал Прозвища: Бесстрашный, Встающий с рассветом, Дважды осиротевший, Зоркий глаз, Искатель кремня, Красиво говорящий, Кривые руки, Одинокий охотник, Прядильщик, Разрубивший корни, Резчик рогов, Смотрящий в небо, Твёрдая рука, Убийца медведей, Умелый прыгун Имена кланов: Анакалатай, Ваймей-Лага, Гатаканати, Калагиано, Като-Олави, Кола-Гилеана, Тулиага, Тунукалати, Эланитино РАСОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК Значение вашей Силы увеличивается на 2, а значение Телосложения увеличивается на 1. ВОЗРАСТ Они вступают во взрослую жизнь в позднем подростковом возрасте и, как правило, не живут дольше 100 лет. МИРОВОЗЗРЕНИЕ Живут в обществе с чётким распределением ролей и имеют склонность к законному мировоззрению. Чувство справедливости голиафов находится в балансе с самодостаточностью и ответственностью, склоняя их к нейтральному мировоззрению. РАЗМЕР Голиафы обычно от 7 до 8 фт. (от 213 до 243 сантиметров) ростом, а их вес может варьироваться от 280 до 340 фунтов (от 127 до 154 килограмм). Ваш размер — Средний. СКОРОСТЬ Ваша базовая скорость перемещения — 30 фт. ИСТИННЫЙ АТЛЕТ Вы владеете навыком Атлетика. ВЫНОСЛИВОСТЬ КАМНЯ При получении урона вы можете реакцией бросить d12 и прибавить к результату модификатор Телосложения, а после уменьшить полученный урон на итоговую сумму. Вновь можно воспользоваться этой особенностью после короткого или продолжительного отдыха. СИЛЬНЫЕ РУКИ При определении вашей грузоподъёмности, а также веса, который вы можете толкать, тянуть и поднимать, вы считаетесь существом на один размер больше. РОЖДЕННЫЙ В ГОРАХ Вы акклиматизированы к большой высоте, включая высоту более 20 000 фт. (6 километров), адаптированы к холодным климатическим условиям. ЯЗЫКИ Вы разговариваете, читаете и пишете на Общем и Великаньем.

ГРИБНИТ

Грибниты, также называемые плесневым народом, по сути, являются грибками, существами, живущими в племенах, добывающих пропитание охотой и размножающихся спорами. Порождаемые красно-коричневой плесенью, грибниты наводняют леса, пещеры и руины, где она растет. Их поселения можно встретить в темных местах с теплым и влажным климатом, где эта плесень произрастает с избытком. Никто точно не знает, откуда взялась эта плесень. Одни рассказывают об искателях приключений, которые на отдаленном пике обнаружили плесень и грибнитов в металлической пещере, полной странной жизни. Другая история гласит, что исследователи обнаружили плесень в кратере, оставленном падающей звездой, и грибнитов, заразивших джунгли поблизости.   ПРИМИТИВНАЯ ФОРМА ЖИЗНИ Грибниты чаще всего встречаются под землей или в густых лесах, где мало солнечного света. Они инстинктивно чувствуют родство с другими растениями и грибковыми существами, и их племена хорошо соседствуют с такими существами, как микониды, визгуны и лиловые грибы. Хотя грибниты предпочитают есть свежее мясо, кости и кровь, они могут поглощать питательные вещества из почвы и поэтому редко голодают. Все особи могут шипеть и издавать другие звуки, прогоняя воздух через рот, но только немногие избранные могут говорить в традиционном смысле. Между собой, грибниты общаются шипением и жестами, ритмично постукивая по телу. Постройки грибнитов крайне просты, а любое приспособление, которые они используют, скопировано у других рас. ПЛЕСЕНЬ ПОРОЖДАЕТ ПЛЕСЕНЬ Грибниты происходят из останков гуманоидов или гигантов, погибших от плесени. День спустя из останков рождается несколько особей грибнитов. Если от красно-коричневой плесени умирает животное, то рождается негуманоидный грибнит, также называемый тернитом. Терниты не такие разумные, как грибниты, но имеют большие размеры и очень свирепый нрав, а также тело, покрытое шипами. Грибниты часто держат их как домашних животных, используя как сторожей. ИМЕНА ГРИБНИТОВ У грибнитов нет имен в привычном смысле этого слова, вместо этого у них есть просто набор коротких односложных звуков, которые легко запомнить   ОСОБЕННОСТИ ГРИБНИТОВ УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК Значение вашей Ловкости увеличивается на 2, а Телосложения на 1. ВОЗРАСТ Грибниты – это недолговечные существа, которые рождаются полностью взрослыми. Продолжительность их жизни составляет около 30 лет. МИРОВОЗЗРЕНИЕ Грибниты – простые существа, которые не склоняются к добру или злу, закону или хаосу. Чаще всего они истинно-нейтральные. РАЗМЕР Рост Грибнитов около 3 фт. и они весят около 40 фунтов. Ваш размер – Маленький. СКОРОСТЬ Ваша базовая скорость ходьбы составляет 30 фт. ТЕМНОЕ ЗРЕНИЕ Приученные к темным подземельям, вы имеете превосходное зрение в темноте и при тусклом освещении. На расстоянии в 60 фт. вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого. БЛИЗОСТЬ К ЗЕМЛЕ У вас есть сопротивление к урону от молний. ВНИМАТЕЛЬНЫЙ Вы владеете навыком Внимательность. РАСТИТЕЛЬНЫЙ КАМУФЛЯЖ Когда вы неподвижно стоите, у вас есть преимущество на проверки Ловкости (Скрытности), пока вы находитесь в тени растений. ЯЗЫКИ Вы можете говорить, читать и писать на Общем языке и любом по вашему выбору.  

 

 

ДВАРФ

ИМЕНА ДВАРФОВ Имя дварфу даётся старейшиной клана согласно традиции. Каждое подходящее имя используется из поколения в поколение. Имя дварфа принадлежит клану, а не отдельному дварфу. Дварф, опорочивший своё имя, лишается его, и согласно законам, ему запрещается использовать любое другое дварфское имя. Мужские имена: Адрик, Альберих, Баренд, Баэрн, Броттор, Бруенор, Вондал, Вэйт, Гардаин, Даин, Даррак, Делг, Килдрак, Моргран, Орсик, Оскар, Рангрим, Рюрик, Таклинн, Торадин, Тордек, Торин, Травок, Траубон, Ульфгар, Фаргрим, Флинт, Харбек, Эберк, Эйнкиль Женские имена: Артин, Бардрин, Вистра, Гуннлода, Гурдис, Дагнал, Диеза, Илде, Катра, Кристид, Лифтраса, Мардред, Одхильд, Рисвин, Саннл, Торбера, Торгга, Фалкрунн, Финеллен, Хельджа, Хлин, Эльдет, Эмбер Названия кланов: Балдерк, Боевой Молот, Горунн, Данкил, Железный Кулак, Крепкая Наковальня, Ледяная Борода, Лодерр, Лютгер, Огненная Кузня, Рамнахейм, Стракелн, Торунн, Унгарт, Холдерхек   РАСОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК Значение вашего Телосложения увеличивается на 2. ВОЗРАСТ Дварфы взрослеют с той же скоростью, что и люди, но считаются юными, пока не достигнут пятидесятилетнего возраста. В среднем, они живут свыше 350 лет. МИРОВОЗЗРЕНИЕ Большинство дварфов законопослушные, твёрдо верящие в преимущества хорошо организованного общества. Они также стремятся к добру, обладают развитым чувством справедливости и верят, что все заслуживают пользования преимуществами закона и порядка. РАЗМЕР Рост дварфов находится между 4 и 5 футами (122 и 152 сантиметрами), и весят они около 150 фунтов (68 килограмм). Ваш размер — Средний. СКОРОСТЬ Ваша базовая скорость перемещения — 25 фт. Ношение тяжёлых доспехов не снижает вашу скорость. ТЁМНОЕ ЗРЕНИЕ Привыкнув к жизни под землёй, вы обладаете превосходным зрением в темноте и при тусклом освещении. На расстоянии в 60 фт. вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого. ДВАРФСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ Вы совершаете с преимуществом спасброски от яда, и вы получаете сопротивление к урону ядом. ДВАРФСКАЯ БОЕВАЯ ТРЕНИРОВКА Вы владеете боевым топором, ручным топором, лёгким и боевым молотами. ВЛАДЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАМИ Вы владеете ремесленными инструментами на ваш выбор: инструменты кузнеца, пивовара или каменщика. ЗНАНИЕ КАМНЯ Если вы совершаете проверку Интеллекта (История), связанную с происхождением работы по камню, вы считаетесь владеющим навыком История, и добавляете к проверке удвоенный бонус мастерства вместо обычного. ЯЗЫКИ Вы разговариваете, читаете и пишете на Общем и Дварфском языках. Дварфский язык состоит из твёрдых согласных и гортанных звуков, и этот акцент будет присутствовать в любом языке, на котором дварф будет говорить.   Существуют два вида дварфов – холмовые и горные (а также темные дварфы или дуэргары)   ГОРНЫЙ ДВАРФ Будучи горным дварфом, вы являетесь сильным и выносливым, приспособленным к жизни в суровой местности. Вы довольно высоки (по дварфской мерке), и скорее светлокожи. УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК Значение вашей Силы увеличивается на 2. ВЛАДЕНИЕ ДОСПЕХАМИ ДВАРФОВ Вы владеете лёгкими и средними доспехами.   ХОЛМОВОЙ ДВАРФ Будучи холмовым дварфом вы обладаете обострёнными чувствами, развитой интуицией и замечательной стойкостью. УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК Значение вашей Мудрости увеличивается на 1. ДВАРФСКАЯ ВЫДЕРЖКА Максимальное значение ваших хитов увеличивается на 1, и вы получаете 1 дополнительный хит с каждым новым уровнем.   ДУЭРГАРЫ В глубоких городах Подземья живут дуэргары, или серые дварфы. Они совершают скрытные и жестокие налёты на поверхность, а пленных рабов продают другим расам Подземья. Серые дварфы обладают врождённой способностью становиться невидимыми и временно приобретать гигантские размеры.

ДЖЕНАЗИ

ИМЕНА ДЖЕНАЗИ Дженази могут использовать имена народа, среди которого росли. Позднее они могут взять себе имя, делающее акцент на их наследии, к примеру, Пламя, Зола, Волна или Оникс.   РАСОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК Значение вашего Телосложения увеличивается на 2. ВОЗРАСТ Дженази взрослеют приблизительно с той же скоростью, как и люди, и достигают зрелости в позднем подростковом возрасте. Они живут 120 лет. МИРОВОЗЗРЕНИЕ Независимые и самостоятельные дженази имеют склонность к нейтральному мировоззрению. РАЗМЕР Дженази столь же разнообразны, как и их смертные родители, но, как правило, имеют людское строение: рост от 5 до 6 фт. (от 152 до 182 сантиметров) в высоту. Ваш размер — Средний. СКОРОСТЬ Ваша базовая скорость перемещения — 30 фт. ЯЗЫКИ Вы разговариваете, читаете и пишете на Общем и Первичном.   Встречается четыре основные подрасы дженази: воды, воздуха, земли и огня.   ДЖЕНАЗИ ВОЗДУХА УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК Значение вашей Ловкости увеличивается на 1. БЕСКОНЕЧНОЕ ДЫХАНИЕ Пока вы дееспособны, вы можете задерживать дыхание на неопределённое время. ОБЩЕНИЕ С ВЕТРОМ Вы можете один раз наложить заклинание левитация, не нуждаясь в материальных компонентах. Снова можно использовать его после продолжительного отдыха. Базовая характеристика – Телосложение. ПРЕДЫСТОРИЯ Наиболее подходящая предыстория для них: артист, благородный и шарлатан.   ДЖЕНАЗИ ЗЕМЛИ УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК Значение вашей Силы увеличивается на 1. ХОЖДЕНИЕ ПО ЗЕМЛЕ Вы спокойно перемещаетесь по труднопроходимой местности из земли или камня. СЛИЯНИЕ С КАМНЕМ Вы можете один раз наложить заклинание бесследное передвижение, не нуждаясь в материальных компонентах. Снова можно использовать его после продолжительного отдыха. Базовая характеристика – Телосложение. ПРЕДЫСТОРИЯ Дженази земли более замкнутые, их необычный размер и сила делают их хорошими солдатами, но благодаря стойким качествам они могут впечатлить других и стать лидером. Наиболее подходящая предыстория для них: отшельник, солдат и чужеземец.   ДЖЕНАЗИ ОГНЯ УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК Значение вашего Интеллекта увеличивается на 1. ТЁМНОЕ ЗРЕНИЕ Вы можете видеть в тусклом свете в пределах 60 фт. Всё, что находится в темноте, для вас выглядит как оттенки красного цвета. СОПРОТИВЛЕНИЕ ОГНЮ У вас есть сопротивление к урону огнём. ВЫБРОС ПЛАМЕНИ Вам известен заговор сотворение пламени. Достигнув 3 уровня, вы можете один раз накладывать заклинание огненные ладони как заклинание 1 уровня. Снова можно воспользоваться этой особенностью после продолжительного отдыха. Базовая характеристика – Телосложение. ПРЕДЫСТОРИЯ Наиболее подходящая предыстория для них: благородный, народный герой и преступник.   ДЖЕНАЗИ ВОДЫ УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК Значение вашей Мудрости увеличивается на 1. СОПРОТИВЛЕНИЕ КИСЛОТЕ У вас есть сопротивление к урону кислотой. АМФИБИЯ Вы можете дышать на суше и под водой. ПЛОВЕЦ У вас есть скорость плавания 30 фт. ПРИЗЫВ ВОЛНЫ Вам известен заговор формование воды. Достигнув 3 уровня, вы можете один раз накладывать заклинание сотворение или уничтожение воды, как заклинание 2 уровня. Снова можно использовать эту особенность после продолжительного отдыха. Базовая характеристика – Телосложение. ПРЕДЫСТОРИЯ Наиболее подходящая предыстория для них: моряк и отшельник.

ДРАКОНОРОЖДЕННЫЙ

ИМЕНА ДРАКОНОРОЖДЁННЫХ Драконорождённые получают личные имена при рождении, но в знак уважения они на первое место ставят название клана. Детское имя или прозвище обычно используется среди представителей одного выводка как неофициальное. Такое имя может указывать на некоторое событие из жизни драконорождённого или его привычку. Мужские имена: Арджхан, Баласар, Бхараш, Гхеш, Донаар, Крив, Медраш, Мехен, Надарр, Панджед, Патрин, Рхогар, Тархун, Торинн, Хескан, Шамаш, Шединн Женские имена: Акра, Бири, Даар, Джхери, Кава, Коринн, Мисханн, Нала, Перра, Райанн, Сора, Сурина, Тхава, Уаджит, Фаридэ, Хавилар, Харанн Детские имена: Кривоухий, Липучка, Праведник, Скалолаз, Фанатик, Щитогрыз Названия кланов: Версисатургиеш, Даардендриан, Делмирев, Драчедандион, Кепешкмолик, Керрилон, Кимбатуул, Клестинсиаллор, Линксакасендалор, Мястан, Неммонис, Нориксиус, Офиншталажир, Прексижандилин, Турнурот, Фенкенкаьрадон, Шестенделиат, Яржерит   РАСОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Значение вашей Силы увеличивается на 2, а значение Харизмы увеличивается на 1. ВОЗРАСТ Юные драконорождённые растут быстро. Они начинают ходить через час после вылупления, к трём годам достигают роста и сложения 10-летнего человека, и становятся взрослыми в 15. Живут они примерно до 80 лет. МИРОВОЗЗРЕНИЕ Драконорождённые склонны к крайностям, сознательно выбирая ту или иную сторону во вселенской борьбе добра и зла (представленных, соответственно Багамутом и Тиамат). Большинство драконорождённых добры, но те, кто принял сторону Тиамат, могут быть чрезвычайно жестокими. РАЗМЕР Драконорождённые выше и тяжелее людей, их рост около 6 фт. (2 метров) и вес около 250 фунтов (115 килограмм). Ваш размер — Средний. СКОРОСТЬ Ваша базовая скорость перемещения составляет 30 фт. ЯЗЫКИ Вы можете говорить, читать и писать на Общем и Драконьем языках. Драконий язык считается одним из старейших и часто используется во время изучения магии. Этот язык звучит грубо для большинства других существ, и содержит много твёрдых согласных и шипящих звуков.   НАСЛЕДИЕ ДРАКОНОВ Вы получаете драконье наследие – оружие дыхания и сопротивление к урону соответствующего вида, как указано в таблице.     ОРУЖИЕ ДЫХАНИЯ Вы можете действием выдохнуть разрушительную энергию. Ваше наследие драконов определяет размер, форму и вид урона вашего выдоха. Когда вы используете оружие дыхания, все существа в зоне выдоха должны совершить спасбросок, вид которого определяется вашим наследием. Сложность этого спасброска равна 8 + ваш модификатор Телосложения + ваш бонус мастерства. Существа получают урона 2d6 в случае проваленного спасброска, или половину этого урона, если спасбросок был успешен. Урон повышается до 3d6 на 6 уровне, до 4d6 на 11, и до 5d6 на 16 уровне. После использования оружия дыхания вы не можете использовать его повторно, пока не завершите короткий либо продолжительный отдых. СОПРОТИВЛЕНИЕ УРОНУ Вы получаете сопротивление к урону того вида, который указан в вашем наследии драконов.  

 

ПОЛУОРК

<
КРЕПКИЕ И ПОКРЫТЫЕ ШРАМАМИ Серый цвет кожи, плоский лоб, выступающая челюсть, торчащие клыки и могучее телосложение не оставляет сомнений в орочьем происхождении для любого, кто смотрит на полуорка. Орки гордятся своими боевыми шрамами, а узоры, составленные из шрамов, украшают их тела. Другие шрамы могут отмечать бывшего раба или изгнанника. Все полуорки, живущие с орками, или поблизости от них, имеют шрамы, следы унижений и поводы для гордости, отмечающие их победы и ранения. Живущие же среди людей полуорки могут как выставлять свои шрамы на обозрение с гордостью, так и со стыдом прятать их.   МЕТКА ГРУУМША Одноглазый бог Груумш создал орков, и даже теорки, кто отвернулся от поклонения ему, не могут полностью избежать его влияния. То же самое можно сказать и про полуорков, хотя их человеческая кровь и снижает воздействие орочьего наследия. Некоторые полуорки слышат шёпот Груумша в своих снах, взывающий высвободить ярость, что вскипает в них. Другие чувствуют ликование Груумша когда они вступают в бой и либо ликуют вместе с ним, либо трясутся от страха и ненависти. Полуорки по природе своей не являются злыми, но зло скрывается в них, принимают ли они его или сопротивляются ему. В ярости Груумша полуорки чувствуют сильное возбуждение. Ярость не только ускоряет их пульс, она заставляет их тела пылать. Колкие оскорбления действуют на них как яд, и печаль истощает их силы. Но когда они смеются, то делают это громко и от души, и простые физические наслаждения — пиры, выпивка, борьба, барабанный бой и дикие пляски — наполняют их сердца радостью. Они, как правило, вспыльчивы, иногда угрюмы, более склонны к действию, чем к созерцанию и к борьбе, чем к спору. Наиболее культурными полуорками являются те, у кого достаточно самоконтроля, чтобы проживать в цивилизованных землях.   ПЛЕМЕНА И ТРУЩОБЫ Полуорки наиболее часто живут среди орков. Среди других рас люди наиболее терпимо принимают полуорков, поэтому полуорки, которые не живут среди орков, чаще всего живут среди людей. Заслуживая ли признание среди жестоких варварских племен, или борясь за выживание в трущобах крупных городов, полуорки достигают всего своей физической мощью, выносливостью и решительностью, унаследованной от человеческих предков.   ИМЕНА ПОЛУОРКОВ Полуорки обычно имеют имена, соответствующие культуре, в которой они были выращены. Полуорк, который хочет находиться среди людей, может поменять орочье имя на человеческое. Некоторые полуорки с человеческими именами решают принять гортанное орочье имя, потому что считают, что это сделает их более устрашающими. Мужские орочьи имена: Гел, Денч, Имш, Кет, Краск, Муррен, Ронт, Токк, Фенг, Хенк, Холг, Шамп Женские орочьи имена: Багги, Вола, Волен, Евельда, Кансиф, Мев, Нига, Овак, Оунка, Сута, Шаута, Эмен, Энгонг   РАСОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК Значение вашей Силы увеличивается на 2, а значение Телосложения увеличивается на 1. ВОЗРАСТ Полуорки взрослеют немного быстрее людей, достигая зрелости к 14 годам. Стареют они заметно быстрее, и редко живут дольше 75 лет. МИРОВОЗЗРЕНИЕ Полуорки унаследовали склонность к хаосу от своих орочьих предков, и не особо склонны к добру. Полуорки, выросшие среди орков и желающие прожить с ними всю жизнь, обычно злы. РАЗМЕР Полуорки несколько выше и массивнее людей. Их рост находится в промежутке от 5 до 6 фт. (от 152 до 185 сантиметров). Ваш размер — Средний. СКОРОСТЬ Ваша базовая скорость перемещения составляет 30 фт. ТЁМНОЕ ЗРЕНИЕ Благодаря орочьей крови, вы обладаете превосходным зрением в темноте и при тусклом освещении. На расстоянии в 60 фт. вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не мо- жете различать цвета, только оттенки серого. УГРОЖАЮЩИЙ ВИД Вы владеете навыком Запугивание. НЕПОКОЛЕБИМАЯ СТОЙКОСТЬ Если ваши хиты опустились до нуля, но вы при этом не убиты, ваши хиты вместо этого


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: