Twilight’s Welcome to the Dawn» / «Ода Твайлайт Рассвету»




A Lament for Those Who Are Gone» / «Плач по ушедшим»

Идея: сожаление и благодарность главной героини (Твайлайт Спаркл) своим друзьям, которых с ней в данный момент нет (по разным причинам: часть умерли, часть разъехались)

Ожидаемое настроение: я бы назвал это «светлая печаль»

Тип мелодии: эйр

Инструменты: арфа, возможно какие-то части можно сыграть на чём-то тоже струнном (например, хаммер-дульцимер), если это подойдёт

Если есть возможность, желательно сделать перекличку на несколько тактов с кусочком опенинга (мелодии из заставки) Friendship is Magic: ***

 

Farewell to the Forgotten» / «Прощание с забытой»

Идея: потеря Твайлайт уверенности в себе при развитии событий сюжета, появление воспоминаний о второй главной героине (Лира Хартстрингс)

Ожидаемое настроение: нарастающая тревожность

Тип мелодии: вероятно, эйр или медленная джига

Инструменты: арфа, может быть, скрипка, если найдётся, может, вистл ещё

 

Reel of the Unsung» / «Рил неспетых»

Идея: целеустремлённость Твайлайт в решении загадки своего проклятия, осознание и принятие своей судьбы как т.н. «неспетой» («unsung») и желание действовать

Ожидаемое настроение: «всё плохо, но с этим надо жить»

Тип мелодии: рил

Инструменты: арфа, перкуссия (бойран?), может, что-то ещё

 

Firmaments Jig» / «Джига Небесных Твердей»

Идея: прогресс Твайлайт в изучении своего состояния

Ожидаемое настроение: радость и энтузиазм от того, что у героини всё получается

Тип мелодии: джига на 6/8 - вероятно, быстрая сингл- или дабл-джига, типа An Chéad Phunnann или Willie’s Trip to Toronto

Инструменты: арфа, перкуссия (бойран?), может, скрипка

 

Planxty Heartstrings» / «Планксти Хартстрингс»

(пожалуй, самая детально описанная мелодия здесь, как минимум, после седьмой)

Идея: сочувствие, которое Твайлайт испытала к Лире, когда та отдала ей свои воспоминания, признание её своей забытой подругой и готовность идти дальше. Сюжетно это мелодия, которую Твайлайт придумывает для Лиры как посвящение ей, оплакивание её судьбы и одновременно стремление взять на себя завершение её миссии, и играет вместе с ней дуэтом.

Ожидаемое настроение: грусть и решительность

Тип мелодии: слип-джига, похожая на «Farewell to Whalley Range»

Тональность: в тексте указана ми-бемоль-мажор (но, наверное, если будет сложно, можно и в любой другой)

Инструменты: арфа дуэтом или «диалогом» с вистлом (как в ***) или чем-то таким, возможно, что-то ещё

 

Куски текста с описанием мелодии:

 

«... — Шесть восьмых... Нет, девять восьмых, — бормотала я себе под нос, подбирая ритм мелодии. — Фа-мажор… Нет, фа-мажор слишком высоко, надо ниже на полутон, нет, два… Ми-бемоль-мажор, — угадывала я тональность. Наверное, я играла очень неумело по сравнению с тем, что могла бы делать Лира раньше, но, исполняя ноту за нотой, я понимала, что у этой единорожки действительно был талант сочинять музыку, и я — единственно возможный способ претворить её последнюю мечту в жизнь...»

«...Слип-джига, вроде тех, что играли пони запада Гриффанских островов, пока Троттингемская культура не уничтожила их наследие; жалко, что память об этих мелодиях, столь красивых, пусть и не очень подходящих для четырёхногих пони, осталась лишь в древних книгах...»

«...Небольшая интерлюдия в ми-бемоль-мажоре — и мягкие переливы той мелодии, что несла в этот мир не мертвенный холод владений принцессы Арии, но теплоту объятий моей вновь обретённой подруги, лёгкие воспоминания о тех моментах простого счастья, что мы разделяли с ней в Кантерлоте, её жизнерадостный характер — и ту любовь ко всем вокруг, что не дала ей променять наше счастье на исполнение собственной мечты...»

 

Celestia’s Hornpipe» / «Хорнпайп Селестии»

Идея: обретение знания о том, что Твайлайт должна была сделать и готовность к её финальной задумке

Ожидаемое настроение: уверенность, решимость

Тип мелодии: хорнпайп

Инструменты: арфа, перкуссия (бойран?), может, что-то, акцентирующее внимание на ритм (бузуки? концертина/аккордеон?)

 

Twilight’s Welcome to the Dawn» / «Ода Твайлайт Рассвету»

(центральная по смыслу и завершающая композиция; возможно, её стоит сделать длиннее остальных)

Идея: важность импровизации, воспевание способности пони помнить друг о друге и радоваться совместным воспоминаниям, идеи о совмещённости всех чувств, олицетворяемых предыдущими мелодиями

Ожидаемое настроение: «за самой тёмной ночью всегда наступает рассвет», готовность изменить основы мира

Тип мелодии: скорее всего, сет из нескольких мелодий; я это вижу, как эйр, перетекающий во что-то более ритмичное (по образцу сета «May Morning Dew / Morrison’s Jig» Патрика Болла ***) и постепенно набирающий силу, но это только первичная мысль; если есть другие предложения, я всегда готов подумать над другой схемой

Инструменты: арфа, перкуссия (бойран?), наверное, ритм (бузуки? концертина/аккордеон?), наверное, что-то ещё

Не будет лишним, если получится, сделать перекличку на несколько тактов с кусочком завершающей песни Friendship is Magic, «Magic of Friendship Grows» (***), а также в середине переклички с какими-нибудь местами в прошлых композициях

Технически это переинтерпретация Твайлайт последней мелодии из «Фоновой пони» - «Пришествие рассвета» (за образец можно взять вариант от Rarity Advocate – *** – и даже попытаться поделать переклички в том числе и с ним), и там есть такая деталь, что с одной стороны, эту мелодию должно быть можно завершить каким-нибудь достаточно ярким аккордом в целую ноту или больше длиной, а можно вместо него продолжить играть с того же места последнюю часть снова.

Тональность: в тексте указана ре-мажор (но, наверное, если будет сложно, можно и в любой другой); если удастся повтор последней части поднять на полтона вверх – будет вообще идеально (но я знаю, что уже на леверсной арфе это не так-то просто сделать быстро, а на других инструментах типа вистла вообще невозможно, разве что сменой инструмента в процессе игры – но я не видел вистлов в D#; да и я не помню, чтобы видел смену тональности на именно на полтона в ирландском траде, там если тональности меняются посередине сета, то я замечал разве что квинту, когда, например, из ре-мажора становится ля-мажором; впрочем, может, я просто не обращал особого внимания).

 

Куски текста с описанием мелодии:

 

«...Оно начиналось многообещающе, нежными переливами первых лучей солнца над просторами Эквестрии в тот самый момент, когда принцесса Селестия дарила новый день своим любимым подданным, всем до единого. Ближе к середине темп ускорялся, гармония становилась тяжёлой и грузной, ведущая мелодия начинала тонуть в ней, как тонет огонёк пламени свечи на ярком полуденном солнце; чуть позже тема перескакивала выше и начинала отчаянно кричать, кричать о тех, кого ночь оставила за своим звёздным покрывалом, и кому уже невозможно было помочь среди яркого дневного света. Мелодия обретала силу, тема прошлого в ней сменялась светом будущего, светом солнечного дня, счастливого дня для всех пони; в неё вступали новые голоса, поющие славу этому дню, и в конце концов, все они сливались в один протяжный, могучий, неестественный аккорд, охватывающий весь диапазон Вестника Ночи — шесть октав, аккорд, вновь возвращающий меня в Песнь Творения, давая мне возможность вновь звучать вместе с тысячами тех пони, что жили и живут в Эквестрии. Аккорд, который перерубал всё сущее на «до» и «после»: тихая, скорбная ночь забвения и громогласный, сияющий новый день, наступающий после неё. Новый день для меня и для всех пони, что вновь могли бы стать моими друзьями...»

«...И вот, замерев перед последним аккордом, что должен был ознаменовать моё возвращение в мир живых, я остановилась. Ария успела вскинуть голову и бросить на меня поражённый взгляд лучащихся фиолетовым светом глаз, а я, пропустив последний такт, что есть силы потянула за раму Вестника Ночи, растягивая его. Рама заскрипела, но выдержала — и теперь струны должны были звучать выше, выше ровно на полтона... Модуляция. И я продолжила играть «Пришествие» с третьей части, но в новой тональности. Ре-мажор сменился ре-диез-мажором, и мелодия потекла дальше, уже не повинуясь первоначальному замыслу Матриарха...»

«...Она не имела конца. Её можно было играть бесконечно, экспериментируя с орнаментациями, с тональностями, с гармонией, басовой линией… Просто импровизируя. Импровизируя, а не ломая Песнь. Создавая, а не разрушая...»

 

Вот, примерно такие детали. Естественно, всё это просто первичные прикидки, если кажется, что где-то можно что-то добавить/убрать/изменить - буду рад услышать комментарии по этому поводу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: