Технологическая карта урока.
| Тема
| Глаголы – исключения. Выбор способа определения спряжения глагола
| | Цель
Задачи
| знакомство с глаголами-исключениями и их осмысление, овладение разными способами определения спряжения глаголов и умением писать букву безударного гласного в окончании глаголов, графически объяснять её выбор
-познакомить учащихся с глаголами – исключениями
-учить работать по алгоритму выбора способа определения спряжения глагола
- способствовать развитию познавательной активности
-формировать самооценку учащихся
- способствовать привитию культуры общения и чувства ответственности
| | Оборудование учителя
| -ноутбук с колонками
- аудиозапись фрагмента «Сказки о царе Салтане…»
-магниты
-корзиночка с 5 «орешками» (внутри каждого задание)
-распечатки стихотворения для запоминания глаголов (по количеству учащихся)
| | Оборудование учащихся
| - ручка, учебник и тетрадь (у каждого учащегося)
- листы формата А3, фломастеры (по количеству групп)
-карточки с №№ 1, 2, 3, 4, 5 (для столов)
-карточки с глаголами
-магниты
-сигнальные флажки (5 штук)
| | Организация пространства
|
5 групп учащихся
| | Этапы
урока
| Ход урока
| Формирование УУД
| | 1.Организационный
момент
2. Повторение изученного
3.Наблюдение
|
Построение и проверка готовности.
-Послушайте фрагмент сказки (звучит запись сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» отслов: «Ветер весело шумит…» до слов: «В свете ж вот какое чудо…»).
-Назовите сказку и её автора.
-Вспомните, о каком чуде корабельщики говорят в сказке: «Что не можно глаз отвесть…»
-Давайте вспомним, что говорится о царевне Лебеди. Я буду читать строки из сказки, а вы будете дополнять текст необходимыми глаголами.
За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выплывает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит.
-Теперь разберите карточки с этими глаголами. Определите спряжение данных глаголов. Давайте вспомним, как определить спряжение глагола с ударным личным окончанием (с безударным личным окончанием)?
-Приступайте к работе. Желаю успеха!
Самостоятельная работа.
-Проведём проверку по образцу на доске. Если верно – ставим «+».
-Поднимите руку те, у кого стоят во всех графах «+».
Молодцы! Поощрите себя письменно словом «Умница!»
-Как вы думаете, что нужно, чтобы не было ошибок?
-Подумайте, что вам помешало выполнить задание полностью правильным. Желаю вам избежать ошибок в дальнейшей работе.
-Обратимся вновь к сказке. О каком диве корабельщики говорят Салтану:
«Диво, право, не безделка…»?
-Почему о белке так сказано?
-Вот как А.С.Пушкин написал о ней:
«Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки всё грызет,
А орешки не простые…»
Я, ребята, принесла вам непростые «орешки» (каждой группе учащихся учитель выдаёт 1 «орешек»).
-Раскройте аккуратно «орешек» и посмотрите, что внутри.
Внутри задание:
1)Запиши глагол
2)Поставь ударение
3)Выдели окончание
4)Если нужно, запиши глагол в н.ф. и выдели гл. суффикс перед –ть
5)Определи спряжение
1группа – дышит
2 группа – держит
3группа – смотрит
4 группа – бреет
5 группа – стелит
-Сверьте результаты своей работы в группе, обсудите их и выполните задание на большом листе бумаги фломастером.
Работа в группах.
-Давайте поделимся результатами вашего труда. Если вы согласны, возьмитесь
За руки и поднимите их вверх. Если не согласны, поднимите сигнальный флажок и объясните.
Афиширование на доске и социализация.
-Соответствует личные окончания глаголов с их спряжением?
-Давайте попробуем решить эту проблему. Что нам может помочь?
-Откройте учебник на странице 76 и прочитайте правило.
-Что значит исключения? Почему данные глаголы назвали исключениями?
-Исключением из чего они являются?
-Чтобы вам легче было запомнить глаголы-исключения, я хочу подарить вам стихотворение:
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть -
Вы запомните, друзья,
Их на «Е» спрягать нельзя.
-Ребята, мы решили проблему? Что нового узнали?
-Давайте проверим, внимательно ли вы слушали. Определите спряжение глаголов:
- слушать
-слышать
-Как определить спряжение глагола?
-Откройте страницу 76 и познакомьтесь с алгоритмом определения спряжения глагола.
-Сравните алгоритм в учебнике с составленным на доске. Совпадают ли они?
Выполнение упражнения № 262 на странице 77.
Самостоятельная работа.
-Какова была тема урока? В чём заключалась проблема? Мы её решили? Что узнали? Глагола-исключения являются исключением из чего? Как определить спряжение глагола?
-Благодарю вас за сотрудничество и желаю успехов в дальнейшем.
|
Познавательные УУД
1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и группе.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3.Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
| | 4.Постановка проблемного вопроса
5.Работа с правилом
6.Работа с алгоритмом
7.Первичное закрепление
8. Итог урока
| | | | | |
|
Поиск по сайту:
|