Примерный эталон ответа.




 

1. Источниками первичной информации для сестры являются история болезни и беседа с пациентом в соответствии с принятой моделью сестринского процесса, в данном случае моделью В. Хендерсон.

У пациента нарушены потребности: питаться, спать, обеспечить свою безопасность, трудиться, знать, как укрепить здоровье.

2.

Проблема Цель Вмешательства Периодичность
1. Дефицит необходимой информации о заболевании. Дефицита информации нет. Провести ряд бесед с пациентом: - об основных причинах и течении язвенной болезни; - о возможных осложнениях при отсутствии должного лечения; - об основных принципах лечения заболевания; - о том, почему важно соблюдать постельный режим; - об особенностях питьевого режима и питания; - о значении дыхательной гимнастики и других упражнений для снятия внутреннего напряжения. - о значении наблюдения за цветом кала и рвотных масс. Ежедневно до достижения цели.
2. Не имеет информации о сути проводимого лечения. Имеет необходимую информацию. 1. Провести цикл коротких бесед, объяснив действие, которое оказывает каждый из назначенных препаратов. Ежедневно до достижения цели.
3. Не знает способов не медикаментозной коррекции сна. Знает способы не медикаментозной коррекции сна. 2. Научить простым дыхательным упражнениям. Способствующим расслаблению. 3. Научить приемам, снятия тревоги и способствующим засыпанию.     Ежедневно до достижения цели.

 

3. Студент демонстрирует способность грамотно, доступно, аргументированно объяснить пациенту правила подготовки и ход исследований (эзофагогастродуоденоскопии, желудочного зондирования), рассказывает об ожидаемых ощущениях во время исследований (наличии тошноты, позывов к рвоте).

4. Студент демонстрирует на фантоме технику проведения фракционного желудочного зондирования в соответствии с алгоритмом действия.

 

 

ЗАДАЧА 5

 

Пациентка В., 40 лет поступила в кардиологическое отделение областной больницы на направлению терапевта с диагнозом: “Ревматический стеноз левого митрального отверстия в стадии декомпенсации. НК IIБ (недостаточность кровообращения)”.

Осуществляя первичную оценку состояния пациентки, сестра выявила: жалобы на постоянную одышку, отеки на ногах и пояснице. Стул отсутствует третьи сутки. Пациентка обеспокоена своим состоянием. Пациентку будут навещать дочь и мать. Они интересуются тем, какие продукты можно приносить.

Объективно: пульс 100 в минуту, удовлетворительного наполнения. АД 110/80 мм рт. ст. Число дыханий 26 в 1 минуту.

Из листа назначений:

1. Режим постельный.

2. Диета 10.

3. Гипертоническая клизма через день.

 

 

Задания:

 

1. Осуществите первичную сестринскую оценку и выявите нарушенные потребности пациента.

2. Выявите проблемы, поставьте цели и составьте план решения проблем.

3. Объясните пациентке и ее близким суть диеты № 10. Разъясните особенности питьевого режима.

4. Продемонстрируйте на муляже технику постановки гипертонической клизмы.

 

Примерный эталон ответа:

1. У пациентки нарушены удовлетворение потребностей: поддерживать личную гигиену, одеваться, раздеваться, пить, работать, избегать опасности.

2.

Проблема Цель Вмешательства Периодичность
1. Дефицит самообслуживания. Дефицита самообслуживания компенсирован. 1. Оказывать необходимое содействие в осуществлении гигиенических мероприятий. 2. Оказывать необходимое содействие при приеме пищи. 3. Оказывать необходимое содействие при одевании и раздевании. Ежедневно по мере необходимости.
2. Дефицит сведений о питании и питьевом режиме. Дефицита сведений нет. Провести разъяснительную беседу о питьевом режиме, водном балансе и особенностях питания. Ежедневный контроль передач в течение первой недели пребывания в отделении.
3. Риск развития трофических язв. Трофических язв не будет. 1. Придать высокое положение Фаулера. 2. Объяснить по каким причинам нельзя спускать ноги на пол. Ежедневно.

 

 

4. Студентка демонстрирует процесс разъяснения пациентке и ее близким особенности диеты № 10.

5. Студентка демонстрирует на муляже технику постановки гипертонической клизмы согласно алгоритму манипуляции.

 

ЗАДАЧА 6

 

Пациент И., 45 лет был госпитализирован в противотуберкулезный диспансер с диагнозом “Инфильтративный туберкулез легких впервые выявленный.”

Осуществляя первичную оценку состояния пациента, сестра выявила: жалобы на выраженную общую слабость, снижение работоспособности, небольшой кашель с отделением мокроты, повышение температуры для субфебрильных цифр по вечерам в течение 2-3 недель, выраженную потливость по ночам, одышку. Курит. Конкретной информации о вреде курения не имеет. Несколько лет назад пытался одномоментно бросить курить. Через неделю закурил снова.

Хотел бы как можно больше знать о туберкулезе легких.

Объективно: состояние пациента средней тяжести, кожные покровы бледные, глаза блестящие. Подкожно-жировая клетчатка развита слабо, температура 37,3 град, ЧДД 22 в минуту, пульс 88 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 110/70 мм рт.ст.

Пациент контактен, испытывает чувство страха по поводу исхода заболевания.

 

Из листа назначений:

1. Режим палатный.

2. Анализ мокроты на БК.

3. Анализ крови на биохимическое исследование.

 

Задания:

1. Осуществите первичную сестринскую оценку и выявите нарушенные потребности пациента.

1. Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план решения проблем.

2. Объясните пациенту правила сбора мокроты на бактерии Коха.

3. Продемонстрируйте технику взятия крови из вены на биохимический анализ на муляже.

 

 

Примерный эталон ответа:

1. Источниками первичной информации для сестры являются история болезни и беседа с пациентом в соответствии с принятой моделью сестринского процесса, в данном случае моделью В. Хендерсон.

У пациента нарушено удовлетворение потребностей: в дыхании, питании, поддержании нормальной температуру тела, работе, сне.

1.

Проблема Цель Вмешательства Периодичность
1. Дефицит необходимой информации о заболевании. Дефицита информации нет. Провести ряд бесед с пациентом: - об основных причинах и течении туберкулеза легких; - о возможных осложнениях при отсутствии должного лечения; - об основных принципах лечения заболевания; - о том, почему важно соблюдать постельный режим; - об особенностях режима дезинфекции; - о значении полноценного питания. - о значении наблюдения за цветом мокроты. Ежедневно до достижения эффекта.
2. Отсутствие конкретных сведений о вредном влиянии табачного дыма на легкие и другие органы. Имеет необходимую информацию. Провести цикл бесед о вредном влиянии курения: 1. Влияние курения на дыхательную систему. 2. Влияние курения на иммунитет. 3 Влияние курения на эрекцию. 4. Влияние курения на головной мозг. Ежедневно до достижения цели.
3. Не знает альтернативных способов прекращения курения. Знает альтернативные способы прекращения курения. 1.Провести цикл бесед о программе малых шагов. 2.Перечислить другие методы.     Ежедневно до достижения цели.
           

 

3. Студент грамотно и доступно объяснит пациенту как сдать мокроту на ВК.

4. Студент демонстрирует технику взятия крови на биохимическое исследование.

 

 

ЗАДАЧА 7

 

Пациентка Г., 35 лет, переведена в пульмонологическом отделении с диагнозом: “Внебольничная долевая пневмония нижней доли правого легкого. Тяжелое течение. Правосторонний экссудативный плеврит. Дыхательная недостаточность второй степени ”.

Осуществляя первичную оценку состояния пациентки, сестра выявила: жалобы на слабость, головную боль, кашель, одышку при небольшой физической нагрузке, ознобы, тупые боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся во время кашля и дыхания, проливные поты. Аппетит отсутствует, испытывает жажду. Пациентка боится, что в результате ошибки во время пункции может быть парализована или погибнет от кровотечения. Мать пациентки хотела бы знать, чем лучше кормить и поить дочь.

Объективно: сознание ясное, больная контактна, состояние тяжелое, положение вынужденное, кожные покровы и видимые слизистые бледные, лимфоузлы не увеличены. Температура 39,2 градусов, лихорадка носит гектический характер. ЧДД - 28 в минуту, пульс 110 ударов в минуту, удовлетворительных качеств, АД 120/80 мм рт.ст.

 

Из листа назначений:

1. Режим постельный, строгий.

2. Диета № 10.

3. Анализ мокроты на микрофлору и чувствительность к антибиотикам.

 

Задания

1. Осуществите первичную сестринскую оценку и выявите нарушенные потребности пациента.

1. Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план решения проблем.

2. Обучите пациентку правилам сбора мокроты на микрофлору и чувствительность к антибиотикам.

4.Продемонстрируйте с помощью статиста технику смены нательного и постельного белья.

 

Примерный эталон ответа:

1. Источниками первичной информации для сестры являются история болезни и беседа с пациентом в соответствии с принятой моделью сестринского процесса, в данном случае моделью В. Хендерсон.

У пациентки нарушено удовлетворение потребностей: дышать, поддерживать нормальную температуру тела, работать, избегать опасности, осуществлять личную гигиену, переодеваться, двигаться.

2.

Проблема Цель Вмешательства Периодичность
1. Дефицит сведений о проведении плевральной пункции. Дефицит компенсирован. Рассказать об особенностях подготовки, проведения плевральной пункции и режиме пациента после ее проведения. Однократно.
2. Дефицит самообслуживания. Дефицит самообслуживания компенсирован. 1. Оказывать необходимое содействие в смене постельного и постельного белья. Оказывать необходимое содействие при приеме пищи. 2. Оказывать необходимое содействие при одевании и раздевании. Ежедневно по мере необходимости.
3. Дефицит сведений о характере питания и питьевом режиме при лихорадке. Дефицит компенсирован. Провести разъяснительную. беседу. Однократно с последующим контролем количества выпиваемой жидкости.

 

4. Студент объясняет правила сбора мокроты на микрофлору и чувствительность к антибиотикам.

5. Студент демонстрирует технику смены нательного и постельного белья.

 

 

ЗАДАЧА 8

 

Пациент М., 32 лет направлен поликлиникой в пульмонологическое отделение с диагнозом “ Бронхиальная астма, среднетяжелое течение.”

Осуществляя первичную оценку состояния пациента, сестра выявила: жалобы на периодические приступы удушья, одышку с затрудненным выдохом, непродуктивный приступообразный кашель с отделением в конце приступа густой, стекловидной мокроты, слабость, головокружение.

Пациент хотел бы больше знать о своем заболевании, чтобы оказывать содействие в борьбе с ним. Приобрел пикфлоуметр, но не умеет им пользоваться. Сестра также выяснила, что пациент не правильно пользуется карманным ингалятором, что значительно снижает эффективность проводимого амбулаторного лечения.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, бледные. ЧДД 22 в минуту, пульс 86 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 130/90 мм рт.ст.

Из листа назначений:

1. Палатный режим.

Задания:

1. Осуществите первичную сестринскую оценку и выявите нарушенные потребности пациента.

1. Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план решения проблем.

2. Обучите пациента принципам самонаблюдения и правилам пользования карманным ингалятором.

3. Продемонстрируйте на муляже технику внутривенного капельного введения 10 мл 2,4%- раствора эуфиллина.

 

Примерный эталон ответа:

1. Источниками первичной информации для сестры являются история болезни и беседа с пациентом в соответствии с принятой моделью сестринского процесса, в данном случае моделью В. Хендерсон.

У пациента нарушены потребности: дышать, ощущать безопасность, работать, получать новые знания для укрепления здоровья.

2.

Проблема Цель Вмешательства Периодичность
1. Дефицит сведения о заболевании самонаблюдении. Дефицит компенсирован. Провести ряд бесед с пациентом: - об основных причинах и течении бронхиальной астмы; - о возможных осложнениях при отсутствии должного лечения; - об основных принципах лечения заболевания; - о том, почему важно вести дневник самонаблюдения; - о значении пикфлоуметра в самонаблюдении, - о том, как лучше избегать провокатора приступов и как поступить при неизбежности контакта. Ежедневно до достижения цели.
2. Пациент не знает методов дыхательной гимнастики и не умеет ими пользоваться. Пациент знает методы дых. гимнастики и умеет пользоваться. Приглашенный сестрой инструктор ЛФК знакомит и обучает методам дыхательной гимнастики. Контроль перед выпиской..
3. Не умеет пользоваться карманным ингалятором. Умеет пользоваться Карманным ингалятором. Научить пациента пользоваться прибором. До достижения цели.

 

3. Студент демонстрирует процесс обучения пациента правилам пользования карманным ингалятором.

4.Студент демонстрирует на муляже технику в/в введения эуфиллина согласно алгоритму манипуляции.

 

Задача 9

 

Пациентка 46 лет поступила в гематологическое отделение с предварительным диагнозом: “Острый лейкоз” в целях его уточнения.

Осуществляя первичную оценку состояния пациента, сестра выявила: жалобы на быструю утомляемость, похудание, повышение температуры тела, склонность к появлению подкожных кровоизлияний, боль во рту и горле.

В свободное время любит читать и смотреть телевизор. Собираясь в стационар, забыла дома очки.

Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 38, 3 град. С, кожные покровы бледные, на конечностях множественные мелкие подкожные кровоизлияния, слизистая рта и глотки гиперемирована, на деснах изъязвления, гнойный налет на миндалинах, пульс 110 уд. в мин. удовлетворительных качеств, АД 120/80 мм рт. ст., ЧДД 20 в мин.

Из листа назначений:

1. Режим палатный.

2. Гемодез 400 мл в/в капельно.

Задания.

1. Осуществите первичную сестринскую оценку и выявите нарушенные потребности пациента.

2. Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план решения проблем.

1. Обучите пациентку уходу за ротовой полостью.

2. Заполните капельную систему.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: