Требования к написанию эссе
Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции.
Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
Некоторые признаки эссе:
· наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе.
· эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
· как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.
· в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора - его мировоззрение, мысли и чувства.
Структура эссе.
1. Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически;
На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.
При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?»,«Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?»,«Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».
2. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса.
Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность
|
3. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.
При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:
1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).
2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
3. Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания - тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.
|
Ошибки при написании эссе
1. Плохая проверка.
Не думайте, что можно ограничиться лишь проверкой правописания. Перечитайте свои эссе и убедитесь в том, что там нет каких-либо двусмысленных выражений, неудачных оборотов и т. д.
2. Утомительные предисловия. Недостаточное количество деталей.
Слишком часто интересное эссе проигрывает в том, что представляет собой перечисление утверждений без иллюстрации их примерами. Для эссе характерны обычные клише: важность усердной работы и упорства, учеба на ошибках и т. д.
3.Многословие.
Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом. Иногда это означает отказ от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. Такие вещи только отвлекают внимание читателя (слушателя) и затмевают основную тему эссе.
4.Длинные фразы.
Чем длиннее предложение, тем лучше - так считают некоторые кандидаты. Однако это далеко от истины. Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда в эссе длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы.
5.Не перегружайте эссе.
При написании эссе отбросьте слова из энциклопедий. Неправильное употребление таких слов отвлекает внимание читателя, приуменьшает значение эссе.
|
Вводные фразы для эссе.
Начало эссе (фактически - сочинения на заданную тему) - постановка проблемы. В первом абзаце необходимо перефразировать тему, дополнить, показав, что вы её осмыслили. |
Многие люди думают, (что)..., но другие не согласны. |
Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки.... |
Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого). |
Начнем с рассмотрения фактов. |
Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого). |
Сегодня общепризнано, что.... |
Следующие фразы можно использовать, если требуется рассмотреть аргументы "за" и "против". Не забывайте использовать слова-связки. |
Начнем с того, что.... |
Вы можете (Можно).... |
Во-первых,... / Во-вторых,.../ Наконец,.... |
Один из аргументов в поддержку.... |
Первое, что нужно сказать, это то, что.... (Прежде всего, следует сказать, что ….) |
В первую очередь …. |
Это правда, что... / Ясно, что... / Примечательно, что... |
Здесь следует отметить, что.... |
Еще один положительный момент … заключается в (том, что).... |
Вторая причина.... |
Часто говорят, что.... |
Нельзя отрицать, что.... |
Хорошо известно, что.... |
Для подавляющего большинства людей.... |
Мы живем в мире, в котором.... |
Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например,.... |
Один из самых поразительных аспектов этой проблемы.... |
Прежде всего, давайте попытаемся понять.... |
Общественность в целом склонна полагать, что.... |
Более того,.... |
Кроме того,... потому что.... |
Несомненно,.... |
Нельзя отрицать, что.... |
Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что.... |
С другой стороны, мы можем наблюдать, что.... |
Однако, с другой стороны,.... |
Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо.... |
Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны. |
Тем не менее, не следует забывать, что.... |
И если с одной стороны, можно сказать, что..., то же самое нельзя сказать о.... |
С другой стороны,.... |
Хотя.... |
Кроме того,.... |
Более того, …. |
Кроме того, не следует забывать, что.... |
Кроме (того, что).... |
Тем не менее, следует признать, что.... |
Однако, мы также согласны с тем, что.... |
Подкрепить свою мысль можно мнением (неких абстрактных) экспертов. |
Эксперты... |
... считают, что …. |
... говорят, что …. |
... предполагают, что …. |
... убеждены, что …. |
... отмечают, что …. |
... подчеркивают, что …. |
По мнению некоторых экспертов,.... |
Возможно, нам также следует отметить тот факт, что.... |
Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что.... |
Надо признать, что.... |
Мы не можем игнорировать тот факт, что.... |
Трудно смириться с тем фактом, что.... |
Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что.... |
Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что.... |
Таким образом,... / Поэтому.... |
Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что.... |
В заключении эссе делаете вывод. |
В заключение я могу сказать, что, хотя...,.... |
Подводя итог, можно сказать, что.... |
Так что каждый должен решить для себя... ли …, или нет. |
Представленные нами аргументы... предполагают, что... / доказывают, что... / указывают на то, что.... |
Исходя из этих аргументов, надо... / можно... / можно было бы... прийти к заключению о том, что.... |