Постановка и автоматизация звука «С».




1. Развитие фонематического слуха:

- «какой инструмент звучит?»;

- «Кто тебя зовет?»;

- «Звуковая карусель» (занять нужный сектор (синий, зеленый, красный), - в зависимости от характеристики звука);

- «Подпевай, (подпрыгивай, приседай, хлопай..), только тогда, когда услышишь заданный звук» (в слогах, в словах);

- определение места заданного звука в слове: («Прогулка по дорожке»: размещение предмета с заданным звуком в домике – в начале дорожки, в середине дорожки, в конце дорожки);


2. Подготовка артикуляционного аппарата к произношению данного звука

- пальчиковая гимнастика: под музыку, с предметами-заменителями (платочки, карандаши, камешки, фасоль, щетки, прищепки и т.д.),

- артикуляционная гимнастика: под музыку, соблюдая ритм..

3. Произнесение звука, вызов ассоциаций с этим звуком, описание, характеристика звука

4. Пропевание звука в слогах, словах.

5. Нахождение образа нового звука: попытка его изобразить, вызывание ассоциаций, возникающих при его произнесении. (изображение звука телом, + включение речевого аппарата: обсуждение правильной постановки языка, губ, зубов..)

6. Описание буквы С: в воздухе, выкладывание из природного материала, перевоплощение детей в букву.

7. Пропевание слоговых рядов, пропевание слов, (прыжки «По кочкам»: прыгаем – читаем слог с проблемным звуком);

8. Заучиваем скороговорки, стишки с данным звуком, (автоматизация): 1) отхлопываем ритм, 2) протанцовываем и 3) пропеваем под музыку.

9. Автоматизация в связной речи: пересказ рассказов, сказок, использование правильного произношения звука в повседневнойжизни, сюжетно-ролевых играх, постановках спектаклей и т.д.

Примерная схема проведения подгруппового логопедического занятия с элементами вальдорфской педагогики и логоритмики с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития:

Тема: Звук и буква «С».

Задачи:

1. Познакомить детей со звуками «С», «Сь», с особенностями их произношения; с буквой «С» и ее изображением.

2. Учить детей слышать заданный звук в слоге, в начале, середине, конце слова.

3. Закреплять умение дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки в слогах, словах.

4. Закреплять умение проводить звуковой анализ односложных слов без стечения согласных звуков.

5. Учить строить предложения и проводить их схематический анализ.

Ход занятия:

1). Пропевание в кругу уже изученных звуков под музыку с показом (изображением каждого звука пантомимой): сначала: педагог вместе с детьми; затем: педагог показывает, дети пропевают; затем: педагог пропевает – дети показывают; и: один ребенок пропевает – остальные – показывают, и наоборот.

2). Знакомство со звуком «С»: показ буквы «С», называние звука, выявление особенностей произношения, положения артикуляционного аппарата, характеристика звука, знакомство с твердым и мягким звуком «С», выявление отличий;

Визуализация буквы «С»: выявление, на что похожа, «прорисовывание» в воздухе, выкладывание из природного материала, перевоплощение в букву.

3) Определение звука «С» в начале, в середине и в конце слова («прогулка по дорожке», расположение предмета со звуком «С» в домик: в начале, в середине или в конце дорожки)

4) «Звуковая карусель»: дифференциация твердого и мягкого звука «С», (занимаем синие или зеленые сектора карусели);

5) Звуковой анализ слова «СОМ», (с помощью деревянных кубиков разного цвета);

6) Составление предложения с заданным словом, схематический анализ данного предложения (из деревянных брусков).

 

 

7) Изображение на бумаге любого предмета, похожего на букву «С».

8) Итог занятия.

Таким образом, в данной статье представлено использование элементов вальдорфской педагогики и логоримики в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.

 

Литература.

1. Т.Б. Филичева и др. «Основы логопедии». 1989г.

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Березка» под ред. Загвоздкина В.К., Трубицыной С.А. Москва 2014г.

3. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. 2002г.

4. Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. 2010г.

5. Филичева Т.Б. и др. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. 2009г.

6. А.Герасимова и др. Логопедическая энциклопедия дошкольника, для детей 1-6 лет. 2004г.

7. Л.С. Лылова и др. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста 2015г.

8. Морозова И.А., Пушкарева М.А, Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий для детей 5-6 лет с ЗПР. 2007г.

9. Костылева Н.Ю. «Покажи и расскажи» Игровые упражнения на основе фонетической ритмики. 2014г.

 

Холстинина Екатерина Васильевна

Учитель – логопед 1 кв.категории

г. Киров



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: