Порядок движения по азимутам.




 

При движении подразделе­ния по азимутам назначается ведущий (направляющий), кото­рый определяет по компасу и выдерживает направления движе­ния. Кроме того, назначают двух человек, которые ведут счет парам шагов. Расстояния, указанные в метрах на схеме (в таб­лице), переводят в пары шагов с учетом величины шага каж­дого счетчика.

На исходной точке маршрута направляющий определяет по компасу нужное направление движения, заданное магнитным азимутом на первую точку поворота маршрута, замечает в этом направлении промежуточный ориентир, стрелку компаса ставит на тормоз и начинает движение по возможности по прямой ли­нии. За ним следуют счетчики пар шагов. Достигнув промежу­точного ориентира, направляющий вновь определяет направле­ние движения по компасу, намечает следующий промежуточный ориентир и движется к нему.

Таким образом, он выходит к пер­вой точке поворота маршрута. Затем все действия повторяются. Если промежуточных ориентиров не видно, то направления дви­жения выдерживают по компасу. Для выдерживания направле­ний движения используют также линейные ориентиры или следы от движения боевых машин (лыж). На открытой местности на­правление движения можно выдерживать по створу, оставляя позади себя через известные промежутки какие-нибудь створные знаки (веху, кол и т. п.). Оглядываясь на эти знаки, следят, чтобы направление движения не уклонялось от створной линии.

Если возникнет необходимость вернуться обратно по тому же маршруту, все азимуты направлений движения по участкам сле­дует перевести в обратные.

Обход препятствий.

 

При движении по азимутам могут встре­чаться как естественные, так и искусственные препятствия (забо­лоченные участки, минные поля, лесные завалы и т. п.), которые легче обойти, чем преодолеть. Порядок обхода зависит от шири­ны и характера препятствий. Если противоположная сторона препятствия видна, то в точке записывают коли­чество пройденных пар шагов. Затем на противоположной сто­роне препятствия в направлении движения замечают какой-либо ориентир, определяют до него расстояние простейшим способом и прибавляют к длине пройденного пути. После этого обходят препятствие по его границе. В точке поворота определяют по компасу нужное направление и продолжают движение к очередной точке поворота маршрута.

В некоторых случаях замеченный за препятствием ориентир бывает трудно опознать при подходе к нему. Чтобы проконтролировать правильность выхода к ориентиру, в точке А оставляют какую-нибудь заметку, например ставят веху или делают затес на дереве. При выходе в точку В определяют ве­личину магнитного азимута на точку А (обратный азимут), ко­торый отличается от азимута заданного направления на 180°. Провизировав на точку А по обратному азимуту и, убедившись, что это направление точно совпадает с направлением на точку А, продолжают движение.

 

Если противоположная сторона препятствия не видна, то при выходе в точку А изучают местность и намечают сторону, по которой легче обойти препятствие. После этого по компасу определяют азимут направления вдоль границы препят­ствия (320°) и начинают движение, ведя счет парам шагов, до его границы. При этом необходимо строго выдерживать прямо­линейность движения. На границе препятствия в точке В (лю­бая точка на местности) делают остановку и определяют на­правление движения по азимуту, соответствующему направле­нию основного маршрута (50°). По этому направлению дви­жутся до выхода за препятствие (до точки С). В точке С определяют направление движения, параллельное линии АВ, то есть обратный азимут направления АВ (140°). Двигаясь по направлению линии СД, отсчитывают количество пар шагов, равное измеренному по линии АВ, то есть 142 пары шагов. В точке Д определяют по азимуту направление движения, соответствующее направлению движения до выхода к препят­ствию (50°); к количеству пар шагов, измеренному до точки А, прибавляют расстояние ВС (238 пар шагов) и продолжают движение к намеченной ранее точке поворотамаршрута.

 

Точность движения по азимутам.

 

Точность выхода к точкам поворота маршрута при движении по азимутам зависит от ха­рактера местности, условии видимости, ошибок определения направлений движения и измерения расстояний. Обычно отклоне­ние от точки поворота, к которой надо выйти, не превышает 1/10 пройденного расстояния, то есть 100 м на каждый кило­метр пройденного пути. Поэтому, если заданное расстояние прой­дено, а намеченного ориентира не видно, его следует искать в пределах окружности, радиус которой равен 1/10 расстояния, пройденного от предыдущей точки поворота.

В некоторых случаях, например при движении по азимутам зимой на лыжах, расстояния измеряют приближенно по времени и скорости движения. Чтобы избежать потери ориентировки из-за неточности измерения расстояний, на точках поворота надо выбирать хорошо видимые издали ориентиры.

 

Определение азимутов и дирекционных углов

 

Положение какого-либо объ­екта на местности чаще всего определяют и указывают в по­лярных координатах, то есть углом между начальным (задан­ным) направлением и направлением на объект и расстоянием до объекта.

Магнитный азимут Ам—горизонтальный угол, отсчитываемый от северного направления магнитного меридиана по ходу часовой стрелки.

Дирекционный угол а—это угол между приходящим через данную точку направлением и линией, параллельной оси абсцисс, отсчитываемый от северного направления оси абсцисс по ходу часовой стрелки.

Все вышеперечисленные углы могут иметь значения от 0 до 360°.

 

Угол положения измеряют в обе стороны от направ­ления, принятого за начальное. Прежде чем назвать угол по­ложения объекта (цели), указывают, в какую сторону (вправо, влево) от начального направления он измерен.

 

Измерение по карте дирекционных углов и геодезических азимутов выполняют транспортиром, артиллерийским кругом или хордоугломером.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: