Рекогносцировка и закрепление трассы
Руководитель практики вместе с бригадирами намечает на местности положение оси автомобильной дороги не менее чем с двумя углами поворота, бригады производят закрепление точек начала трассы Нтр, вершин углов поворота трассы ВУ и конца трассы Ктр. Трасса закрепляется колышками длиной не менее 15 см, рядом забивается сторожок, на котором подписывается название точки.
Пример схемы трассы |
На местности производится измерение горизонтальных углов в точках поворота трассы ВУ одним полным приемом правых по ходу трассы и вычисляются углы поворота трассы:
φ= 180° -β, если β меньше 180°;
φ= β- 180°, если β больше 180°.
При измерении углов β1 и β2 определяют и закрепляют на местности биссектрису угла для разбивки круговых кривых поворота трассы.
Руководитель практики выдает радиусы круговых кривых, вписываемых во внутренние углы поворота трассы R. По вычисленным углам поворота трассы и радиусам закруглений производится расчет основных элементов горизонтальных круговых кривых.
Разбивка пикетажа и ведение пикетажного журнала
Вешение линий производят теодолитом, начиная от исходной точки. Прямолинейные участки провешивают через каждые 100 м. Горизонтальные углы (правые), необходимые для вычисления углов поворота трассы, измеряют одним приемом. С помощью буссоли определяют азимут первого прямолинейного участка. Нумерацию 100-метровых участков (пикетов) начинают с нулевого (ПК0, ПК1, ПК2 и т. д.).
Кроме целых пикетов на трассе отмечают плюсовые точки: рельефные (перегибы скатов), контурные (пересекаемые трассой контуры) элементы и вершины углов поворота трассы. Плюсовыми точками также будут: НК(начало кривой), СК(середина кривой), КК(конец кривой), пересечение трассой дорог, водных препятствий (уровень рек), линий электропередач и других местных предметов.Плюсовые точки обозначаются номером предыдущего пикета плюс расстояние от него в метрах (например, ПКО+78). Если угол наклона отрезка больше 2-х градусов, то пикетные отрезки увеличивают на величину поправки (Δd) за угол наклона соответствующего пикетного отрезка.
Δd=2D*sin2
Одновременно с разбивкой пикетажа ведется съемка полосы местности, прилегающей к трассе. Результаты съемки фиксируют в пикетажном журнале который является основным полевым документом в котором трасса изображается условно в выпрямленном виде, а углы поворота обозначаются стрелками.
В пикетажном журнале отражаются результаты разбивки трассы и съемки полосы местности вдоль трассы. Этот документ используется при отработке профиля трассы.
Форма журнала: блокнот (тетрадь) из листов миллиметровой бумаги формат 10х15 см.
Масштаб ведения журнала 1:2000.
Журнал ведут по ходу разбивки и съёмки.
· посредине страницы проводят утолщенную линию, обозначающую ось трассы;
· через 5см (100м на местности) проводят поперечные черточки и справа пишут номера пикетов;
· также отмечают плюсовые точки;
· справа и слева от трассы на 100м производится съемка местности и зарисовка ситуации способом перпендикуляров. Перпендикулярные линии до объектов обозначают стрелками и подписывают расстояние в метрах;
· объекты съемки обозначают условными знаками;
· при вершинах углов направление поворота указывают стрелками в сторону поворота и указывают α(величину угла поворота и параметры главных точек кривых.