ТРАССИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ( для студентов факультета АДФ)




Рекогносцировка и закрепление трассы

Руководитель практики вместе с бригадирами намечает на местности положение оси автомобильной дороги не менее чем с двумя углами поворота, бригады производят закрепление точек начала трассы Нтр, вершин углов поворота трассы ВУ и конца трассы Ктр. Трасса закрепляется колышками длиной не менее 15 см, рядом забивается сторожок, на котором подписывается название точки.

Пример схемы трассы

 

На местности производится измерение горизонтальных углов в точках поворота трассы ВУ одним полным приемом правых по ходу трассы и вычисляются углы поворота трассы:

φ= 180° -β, если β меньше 180°;

φ= β- 180°, если β больше 180°.

При измерении углов β1 и β2 определяют и закрепляют на местности биссектрису угла для разбивки круговых кривых поворота трассы.

Руководитель практики выдает радиусы круговых кривых, впи­сываемых во внутренние углы поворота трассы R. По вычисленным углам поворота трассы и радиусам закруглений производится расчет основных элементов горизонтальных круговых кривых.

Разбивка пикетажа и ведение пикетажного журнала

Вешение линий производят теодолитом, начиная от исходной точки. Прямолинейные участки провешивают через каждые 100 м. Горизонтальные углы (правые), необходимые для вычисления углов поворота трассы, измеряют одним приемом. С помощью буссоли определяют азимут первого прямолинейного участка. Нумерацию 100-метровых участков (пикетов) начинают с нулевого (ПК0, ПК1, ПК2 и т. д.).

Кроме целых пикетов на трассе отмечают плюсовые точки: рельефные (перегибы скатов), контурные (пересекае­мые трассой контуры) элементы и вершины углов поворота трассы. Плюсовыми точками также будут: НК(начало кривой), СК(середина кривой), КК(конец кривой), пересечение трассой дорог, водных препятствий (уровень рек), линий электропередач и других местных предметов.Плюсовые точки обозначаются номером предыдущего пикета плюс расстояние от него в метрах (например, ПКО+78). Если угол наклона отрезка больше 2-х градусов, то пикетные отрезки увеличивают на величину поправки (Δd) за угол наклона соответствующего пикетного отрезка.

 

Δd=2D*sin2

 

Одновременно с разбивкой пикетажа ведется съемка полосы местности, прилегающей к трассе. Результаты съемки фиксируют в пикетажном журнале который является основным полевым документом в котором трасса изображается условно в выпрямленном виде, а углы поворота обозначаются стрелками.

В пикетажном журнале отражаются результаты разбивки трассы и съемки полосы местности вдоль трассы. Этот документ используется при отработке профиля трассы.

Форма журнала: блокнот (тетрадь) из листов миллиметровой бумаги формат 10х15 см.

Масштаб ведения журнала 1:2000.

Журнал ведут по ходу разбивки и съёмки.

· посредине страницы проводят утолщенную линию, обозначающую ось трассы;

· через 5см (100м на местности) проводят поперечные черточки и справа пишут номера пикетов;

· также отмечают плюсовые точки;

· справа и слева от трассы на 100м производится съемка местности и зарисовка ситуации способом перпендикуляров. Перпендикулярные линии до объектов обозначают стрелками и подписывают расстояние в метрах;

· объекты съемки обозначают условными знаками;

· при вершинах углов направление поворота указывают стрелками в сторону поворота и указывают α(величину угла поворота и параметры главных точек кривых.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: